Виктория Кравченко

Какую выгоду для бизнеса можно извлечь из совместного применения AR и VR

В конце 2015 года аналитики обещали, что 2016 будет ознаменован взрывным ростом использования технологий дополненной и виртуальной реальности. Они оказались правы – вернее, почти правы. Именно в 2016 году мы узнали, что такое Pokemon GO.

Взрыв действительно произошел, но он оказался не столь масштабным, как ожидалось. Сейчас ажиотаж вокруг игры утих, а других проектов, сумевших привлечь столько же внимания, так и не появилось. С VR дела обстоят примерно также, только даже прорывной игры не появилось. Здесь чаще говорят о новом витке развития кино и телевидения, но сделано в этом направлении мало.

Джей Райт, президент подразделения Vuforia компания PTC, рассказывает, как извлечь выгоду для реального бизнеса из прорывных технологий.


Теперь годом AR и VR назначили 2017-й

Pokemon GO удалось открыть путь в мир AR, но пока это не дверь, а лишь форточка, в которую протиснуться может не каждый. И все же аналитики не сдаются: теперь годом AR и VR назначается 2017-й.

Например, аналитики Juniper Research уверены, что именно в этом году большинство создателей видеоконтента перейдут к платформе VR, так как технологии и пользовательские устройства уже готовы к этому – не хватает только того, что показывать зрителям. 

Причем речь идет не только об играх или видео, но и о контенте в СМИ и проектах туристических компаний. Последние смогут более наглядно демонстрировать преимущества тех отелей и городов, куда продают путевки.

В Ericsson идут еще дальше в своих прогнозах. Согласно опросу, проведенному этой компанией, четверо из пяти пользователей VR уже сейчас верят в то, что виртуальная реальность будет неотличима от настоящей всего через три года. А половина из них хотела бы иметь перчатки и обувь, облегчающие взаимодействие с виртуальными объектами.

Дополненную реальность, по мнению Ericsson, неминуемое ждет развитие. Уже сейчас более половины респондентов готовы использовать очки дополненной реальности для повышения собственной безопасности.

Например, чтобы в темноте подсвечивать опасные предметы. Еще один вариант применения таких очков – для собственного спокойствия. Более трети опрошенных хотели бы подкорректировать раздражающие элементы реального мира.


Как на этом заработать?

Перспективы выглядят очень привлекательно и многообещающе, однако все они лежат преимущественно в области развлечений, а заработать на них смогут, пожалуй, лишь разработчики очков. Даже создатели игр уже вряд ли получат сверхприбыли: вторая Pokemon Go будет, скорее всего, куда менее интересна публике, а третья и десятая – и подавно.

Где же деньги? Это вполне резонный вопрос, ведь если бизнес не сможет зарабатывать с помощью AR и VR, то эти технологии так и останутся нишевыми и прогнозы аналитиков не сбудутся.

Деньги скрыты в другой области – в применении AR и VR в бизнесе, производстве и обслуживании. Во всем том, о чем говорят не так часто и много и что не производит на обычную публику такого вау-эффекта. И прежде всего, преимущества дополненной и виртуальной реальности раскрываются в связке с интернетом вещей.

Кстати, IoT также чаще всего ассоциируется с умными чайниками и холодильниками, а не с бизнесом, хотя в действительности именно его индустриальное применение даст возможность на нем заработать.


Наигрались

Вот, к примеру, как видят аналитики Juniper Research распределение числа подключенных устройств к 2021 году.

 

Здесь невооруженному глазу видно, что доля индустриальных IoT-устройств с лихвой перевешивает и пользовательские устройства, и публичные сервисы, и даже их суммарную долю.

Число проектов, использующих AR, по нашим подсчетам, за последние 2 года увеличилось на 86%, то есть рост был почти двукратным.

Это свидетельствует о том, что разработчики AR-решений видят большие перспективы в бизнесе, а не на массовом рынке. Фактически речь идет о том, что пользователи, да и разработчики наигрались и пришло время настоящего бизнеса.


Вернемся к связке AR, VR и IoT

Число подключенных устройств растет очень быстрыми темпами, а объемы данных, которые генерируют эти устройства – еще быстрее. Возникает закономерный вопрос: как сделать так, чтобы собранными данными можно было удобно и просто пользоваться?

Если вы – аналитик и находитесь в офисе, то, конечно, можете работать и с таблицами, и с большим числом параметров, и с диаграммами.

А если данные нужны сотруднику, стоящему рядом с вышедшим из строя автомобилем?

Ему тоже придется бежать к компьютеру и искать там инструкцию, нужный раздел, а потом возвращаться к машине и использовать полученные данные?

Именно подобные проблемы могут решить AR и VR. Точнее, уже решают. Caterpillar сегодня использует дополненную реальностью в ремонтных работах. Процесс выглядит примерно так. Сотрудник, отвечающий за ремонт или техобслуживание погрузчика, с помощью специального планшета считывает данные с уникальной для каждого объекта метки (VuMark), которые позволяют идентифицировать оборудование.

 

После этого, наводя планшет на детали машины, наладчик может увидеть, как и в какой последовательности необходимо действовать, чтобы произвести замену детали или поменять масло.

В KTM также используют дополненную реальность для диагностики и ремонта мотоциклов. Собранная с датчиков конкретного байка информация отображается на планшете, и механик видит, какая именно деталь вышла из строя и как ее заменить.

 

Производитель гематологических анализаторов Sysmex тоже использует IoT и дополненную реальность для обслуживания аппаратуры. В частности, это существенно облегчает процесс очистки фильтров анализаторов, который проводится регулярно.

 

Очки виртуальной реальности облегчают задачу, так как освобождают руки сотруднику: он не только видит все инструкции, но и может разобрать виртуальную деталь в случае необходимости, увидеть все узлы и получить по ним информацию.


Смешанная реальность 

Интеграция IoT и AR, VR создает, как ее можно назвать, смешанную реальность – Mixed Reality, потенциал использования которой в промышленности очень велик. Преимущества для предприятий таковы.

  1. Вся информация существует в контексте. Механик получает не абстрактную информацию о модели в целом, а данные о конкретном мотоцикле, погрузчике или любом другом оборудовании.
  2. Скорость сервисного обслуживания, сборки или демонтажа увеличивается многократно, так как вся необходимая информация находится прямо перед глазами и накладывается непосредственно на реальный механизм.
  3. Производительность труда сотрудников растет благодаря высокому уровню автоматизации, снижению количества ошибок и экономии времени на поиск данных.
  4. Можно использовать менее квалифицированный персонал на местах. Это позволяет сэкономить на выезде сервисной бригады. Если речь идет о продуктах, которые продаются в другие регионы или даже страны, то выгода может исчисляться тысячами и миллионами рублей.
  5. Снимается проблема передачи знаний и умений от опытных сотрудников менее опытным при смене поколений: чем выше уровень автоматизации, тем реже появляются незаменимые сотрудники.
  6. Лояльность клиентов повышается за счет того, что все работы производятся максимально оперативно и оборудование не простаивает.
  7. И главное – все вышесказанное приводит к повышению эффективности бизнеса.

Так что если вы все еще ничего не сделали для промышленного применения AR и VR – вам стоит обратить свое внимание на эту сферу. 


Материалы по теме:

«Научи себя сам»: с чего начать, чтобы работать в VR?

В России готовят программу господдержки виртуальной реальности

Американский стартап построит обещанную Трампом стену между США и Мексикой в VR

Фото: В России создали «планетарий» в виртуальной реальности

Фильм от Google в виртуальной реальности впервые номинирован на «Оскар»

Facebook купил стартап по отслеживанию взгляда The Eye Tribe

 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно