Дмитрий Сытник

Тендеры для ленивых: выбираем за пять минут

Rusbase вместе с сервисом по мониторингу госзакупок Z-monitor продолжает рассказывать про тендеры. Оставайтесь на волне, чтобы узнать о самых актуальных конкурсах и о том, что нужно сделать, чтобы в них победить.

Сегодня Дмитрий Сытник, генеральный директор IT-компании Complex Systems, разберет пример и объяснит, на что нужно обращать внимание при выборе тендера, чтобы на каждую страницу конкурса (а их предстоит просмотреть немало) ушло не больше пяти минут.


Добрый день, коллеги! Сегодня я проведу обзор одного из тендеров, в котором есть смысл принимать участие среднему и даже небольшому digital-агентству. В качестве примера я взял конкурс Зеленоградского кластера, который был опубликован 26 сентября 2015. В предыдущей статье я рассказал об основных принципах работы с государственными тендерами. Мой обзор сегодня – это пример того, как можно экономить время при выборе госзаказа.



1. Открываем страницу нашего конкурса



Первое, на что обращаем внимание, это название «Актуализация контента сайта Кластера. Оперативное ведение сайта. Внесение изменений и дополнений в функционал сайта». Название пока внушает сдержанный оптимизм, и мы можем переходить к Заказчику.

Полное наименование: «Казенное предприятие города Москвы ”Корпорация развития Зеленограда”». Далее заходим на сайт Заказчика и видим,  что он относятся к Департаменту науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

Так же указано, что финансирование осуществляется за счет города Москвы и Федерального бюджета.



Далее: внимательно смотрим на все даты, относящиеся к конкурсу. Дата публикации – 25.09.2015; дата и время окончания приема заявок – 28.10.2015. Времени вполне достаточно , чтобы в нормальном рабочем режиме грамотно подготовить всю документацию по закупке.

Стоимость тендера на витрине не указана, поэтому без скачивания документации, сходу, не получится посчитать примерные трудозатраты для нас.


2. Переходим на вкладку Документации и скачиваем вложение по тендеру

В оглавлении выбираем Информационную карту и попадаем сразу на нее. Здесь смотрим только на то, что дает понять, нужно ли нам участвовать в конкурсе. Сразу переходим к восьмому пункту – Информационной карты, где видим, что начальная цена контракта – 960 358,91 руб.  

Для digital-агентств, учитывая рыночные ставки, цена весьма неплохая, и сайт такой компании несложно поддерживать. Сама сумма контракта позволяет падать и все равно быть «в рынке», и это для нас хороший признак.




            Идем дальше, 13-й пункт, «Требования к участникам закупки, установленные заказчиком». Важно, чтобы не было специальных требований к исполнителю, о них я расскажу вам в следующих обзорах. Здесь мы такого не наблюдаем, все стандартно.

            Сразу же летим на 18-й пункт, «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке». В нашем случае документов будет достаточно много, но они все стандартные и без «изысков». Поэтому сразу перейдем к следующему этапу.

            27-й пункт, «Критерии и порядок и сопоставления заявок на участие в закупке».



Здесь мы видим порядок оценки заявок: цена считается автоматически по формуле; оценка квалификации приведена в пункте 27.



Порядок оценки квалификации понятен, и если вы узнали свою компанию в последних двух критериях (у вас есть опыт проведения таких работ), то можно подаваться в участники.


3. «Техническое задание»

Последним важным этапом у нас осталось «Техническое задание». Переходим на страницу сайта, который гипотетически может оказаться у нас на поддержке technounity.ru, и первым делом оцениваем сложность структуры.



Итак, перед нами стандартный корпоративный сайт на CMS 1С-«Битрикс».

Очень важно внимательно посмотреть все пункты планируемых работ. Каждое агентство для себя оценивает, насколько адекватно для него выполнение всех требований тендера, исходя из общей цены контракта и средней стоимости часа работы сотрудника поддержки.

Подводя итог, можно сказать, что из бесконечных историй про «хорошие-плохие» тендеры этот, по внешним признакам, стоит пробовать брать в работу.



По теме: Как мы выстраивали продажи, маркетинг и работу с партнерами



comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно