Виталий Крюков

Собрать урок по хастлу на 200 человек, но не заработать на нем. Повторить снова. Ради чего?

Виталий Крюков, основатель школы танцев YouDance, автор проекта #ХастлБольшогоГорода — о том, как компания решила проводить открытые уроки по танцам, какие средства используются для привлечения людей и дает ли это выгоду организаторам.


Я прошел путь от занятий в школе танцев, куда просто пришел учиться, до руководителя собственной школы YouDance с сотнями учеников в нескольких городах России. На определенном этапе я начал рассматривать школу танцев как бизнес – со своими правилами в маркетинге, продажах и финансах. Во главе как и прежде оставался прекрасный продукт – молодые люди и девушки учились танцевать, повторяя мой путь годы спустя.

Эта стратегия позволила нам неплохо продвинуться всего за пару лет.

Команда YouDance постоянно находится в поиске решений, которые не представлены на рынке школ парных танцев. Именно поэтому мы часто становимся первооткрывателями, хотя на самом деле просто следим за тенденциями в маркетинге в других сферах. 

Очередную идею с масштабными открытыми уроками я получил в ходе коучинга с Аязом Шабутдиновым, основателем холдинга Like.

В инфобизнесе это называется лонч – большая, бесплатная или условно бесплатная конференция, на которой люди получают высокую ценность за маленькую цену и закрываются на продажу основного продукта.

Мы решили провести в Москве мероприятие с похожим механизмом – полноценный урок, на котором гости могли научиться танцевать с нуля, без всякой подготовки, прямо здесь и сейчас. Само танцевальное направление позволяет легко создать такой вау-эффект – хастл действительно настолько прост в изучении, что уже к концу первого урока наши клиенты по-настоящему танцуют в паре.

Для организации урока от и до потребовались следующие ресурсы:


1. Стандартный SMM во «ВКонтакте» для привлечения людей

В основном мы использовали коммерческий постинг, собрали 400 заявок. Конверсия в приход составила чуть меньше 50% – мы получили 174 участника урока. 70% заявок принес постинг, остальные 30 мы привлекли с помощью таргетированных объявлений в VK.  Стоимость заявки на открытый урок составила 180 рублей. Пришедший ученик на занятие стоил нам 413 рублей. Охват рекламной кампании составил более 200 тысяч человек.


2. Упаковка мероприятия

Специально под «Хастл большого города» мы пригласили дизайнера, который сделал всю упаковку: начиная от оформления в социальных сетях (контент-план, закрепленный офер, рекламные посты, аватарки групп, объявления для таргетинга) и заканчивая самим мероприятием (пресс-вол, ролл-апы, анкету для участников, брендинговая одежда для сотрудников). Тем самым мы повысили упоминание бренда направления и школы как на самом мероприятии, так и рамках рекламной кампании.

Каждая мелочь в оформлении создает определенную атмосферу события. Красивое рекламное объявление хочется репостнуть, а флаер, который несет смысл, хочется прочитать и запомнить, а не просто выкинуть на помойку после получения. Упаковка может повторяться на каждом мероприятии, но один раз бренд-бук сделать стоит.


3. Зал

Изначально нам было необходимо помещение, куда физически может поместиться 100 танцующих пар. Важно было отсутствие мебели. Удаленность от метро и расположение близко к центру тоже играют не последнюю роль.

Мы выбрали лофт на 400 квадратных метров в комплексе Artplay и даже договорились о хорошей скидке за вечернее время, но такие помещения обычно берут на сутки или несколько дней. В итоге аренда помещения стала одной из самых больших строчек расходов.


4. Несколько пар преподавателей, которые разошлись по всему залу и помогали ученикам освоить базовые движения

Основная пара ведущих ивента была в центре.


5. Опытные ученики-саппорты для девушек, которым на уроке могло не хватить партнера

Как известно, привлечь мужчин на танцы гораздо сложнее, а записываться на мероприятие можно было как в паре, так и по одному).


6. Два фотографа и видеограф

Мы получили хороший отчетный видеоролик о мероприятии.


7. Команда волонтеров и администраторов

Они помогали во время урока и до него, когда шла подготовка помещения.

В результате:

  • Цель по количеству участников была условно закрыта: первоначально мы ставили планку в 200 человек. Конверсия в продажу оказалась гораздо меньше, чем с открытых уроков на 20-30 человек, где она порой доходила до 50%. Эта была неверная цель.
  • В плане финансовой составляющей мероприятие вышло в небольшой минус, но только в краткосрочной перспективе. Спустя месяц-два и даже полгода мы продолжали получать заявки от людей, которые слышали про урок или даже были на нем. Один из них оказался профкомом крупного вуза в Москве, и мы начали проводить ежегодные ивенты со студентами.
  • Фестиваль #ХастлБольшогоГорода стал традицией перед открытием YouDance в новом городе – и официально вошел в упаковку франшизы школы. Помимо занятия в Москве на данный момент прошло еще три таких урока. В Екатеринбурге мы собрали чуть больше 100 человек, в Санкт-Петербурге – 212, в Омске – 250.

Каждый из уроков был по-своему примечателен. В Екатеринбурге мы практически не использовали рекламу. В Санкт-Петербурге стоимость заявки с рекламы оказалась самой низкой, а зал мы арендовали в одном из университетов. Там мы столкнулись с первыми сложностями: коллеги из других школ раздавали флаеры именно на этой станции метро именно в тот день.

В Омске была хорошая оффлайн-реклама с партнерскими соглашениями, ее можно было увидеть в кинотеатрах, клубах, ресторанах. Большое влияние на это оказала Софья Лобова, руководитель школы YouDance Омск. Идею подхватил Департамент культуры города, и теперь уроки проводятся на постоянной основе.

  • Все чаще появляются заказы на корпоративные уроки для сотрудников компаний. Обычно инициатива исходит от самих сотрудников, которые уже познакомились с танцем, и проходит одобрение у руководства. Владельцы компаний стали использовать доступный досуг в виде корпоративного обучения танцам. По сравнению с другими ивентами это довольно бюджетно, а вовлеченность в процесс гораздо сильнее. В итоге уроки танцев как отдельное мероприятие с периодичностью выходит эффективнее любого тимбилдинга.

Таким образом, основная ценность этого урока не в конверсии и не в окупаемости. Его сильная сторона – это работа с брендом танцевального направления хастл и с брендом школы YouDance в целом и в конкретном новом городе, где мы открываемся.


Что теперь?

Казалось бы, идея отлично сработала и продолжает жить, но нам и этого мало. 10 сентября мы решили сделать новый урок, на этот раз на 3000 человек, и поставить рекорд Гиннеса. Он прошел в Москвы на День города, в парке Северного Речного вокзала. Масштаб и эффект совсем другой.

Все это – продолжение работы на популяризацию хастла. В краткосрочной перспективе мы не получим прибыль, но это хорошо отразится на бренде школы и направления. Мало кто из наших коллег думает о будущем – а зря.


Материалы по теме:

«Онлайн-курсы не заменят живых учителей» — Джимми Уэйлс, создатель «Википедии»

Как продавать кому угодно: пошаговая инструкция

Хотите открыть свой бизнес? Не спешите увольняться


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно