Светлана Зыкова

Как прошел хакатон GetApp от Райффайзенбанка

1-2 апреля на площадке Deworkacy проходил хакатон GetApp от Райффайзенбанка. Молодые разработчики, дизайнеры и маркетологи объединившись в команды разрабатывали новое мобильное приложение для привлечения молодежи на обслуживание в банк. А победили, естественно, сильнейшие.

Андрей Попов, руководитель дирекции информационных технологий, член правления АО «Райффайзенбанк», рассказывает, как это было.


Хакатон GetApp: мобильные сервисы для молодежи

В эти выходные Райффайзенбанк провел хакатон GetApp на создание мобильного приложения для молодежи. В течение 30 часов 18 команд вовсю трудились над созданием решений для банка, которыми сами бы стали пользоваться. Ребята здорово поработали, я очень впечатлен результатами. Но обо всем по порядку.

В марте мы анонсировали хакатон GetApp и пригласили к участию студентов технических и коммуникационных дисциплин, разработчиков, менеджеров продукта, дизайнеров и маркетологов. Задачей ребят было предложить «свежие» сценарии использования банковских сервисов для аудитории от 18 до 25 лет, UX-решения и новые платежные функции.  Нашей целью было переосмыслить привычную функциональность банковских сервисов, привлечь талантливую молодежь в банк и получить обратную связь о наших методах API, проверив жизнеспособность наших гипотез.

Preparation. Воронка отбора

В течение месяца мы собирали заявки с идеями от команд и отдельных участников. Получили более 160 проектов. Самыми популярными идеями финансовых приложений для молодежи были:

  1. Сервисы для сбора средств на общие покупки, оплату счета в кафе, подарки друзьям
  2. Финансовые планировщики
  3. Инвестиционные консультанты
  4. Накопительные сервисы

Больше половины заявок относились к этим темам. Но были и уникальные решения. Мы выбрали самые проработанные и оригинальные концепции.

Get up for GetApp. Первый день

В первый день команды были на площадке с 9.00. Приятно, что некоторые приехали на наш хакатон из регионов. Например, были ребята из Республики Татарстан и из Курска. Кто-то подал заявку на хакатон в составе команд, но были и одиночные участники, которые искали партнеров прямо на площадке (и, кстати, в числе победителей оказалась одна из таких команд, но об этом позже).

Дизайнеры, разработчики, маркетологи объединились, чтобы создать интересный сервис для таких же, как и они – молодых и активных. После официальной части в течение двух часов проходили персональные встречи представителей команд с менторами (экспертами Райффайзенбанка), которые дали предварительную оценку концепций, пояснили, что важно для эффективного питча, и ответили на вопросы о банке. 

Весь день ребята обрисовывали интерфейсы, писали код на Java, Swift, React, тестировали и пробовали, что начинает получаться. Работа шла до позднего вечера и для некоторых не прекращалась даже ночью.

Last Steps. День второй

С обеда менторы начали готовить команды к питчингу – смотрели решения и давали советы по содержанию презентаций продукта. К 18.00 работа закончилась, техническое жюри оценило качество кода и технологичность представленных решений. Осталось только представить питч жюри.

В жюри мы специально выбрали не только ИТ-шников, которые оценивают проработку и качество решений, но и представителей бизнеса, ведь в конечном итоге именно они выступают инвесторами в банке.  Помимо оценки технических характеристик и инвестиционного потенциала, значение имел и критерий востребованности у молодежи функционала приложений. Его оценивало отдельное жюри из стажеров банка, ребят 18-25 лет.  

Pitch. Финал

За 30 часов команды смогли создать не только идеи, но и тестовые версии продуктов. Некоторые смогли представить проекты, которые выглядили весьма убедительными решениями. Это не могло не впечатлить!

Среди интересных решений было приложение «Волна» команды R-Team, предоставляющее возможность сбора средств на общие мероприятия и подарки. Сервис позволяет организатору «запустить волну», пригласить друзей и по прямой ссылке перевести средства на его счет для оплаты заказа или покупки на общую цель (подарок на день рождения, общую поездку и т.п.).

Полезной и перспективной нам показалась идея команды Next Gen. Ребята разработали приложение для оплаты совместного чека в кафе, позволяющее в один клик перевести средства на счет одного из друзей, а потом получить бонусы от заведения и распределить кэшбэк по картам пропорционально затратам. Потенциал был практически у каждой команды. Но все не могут быть победителями. Лучшими признали тех, кто представил оригинальную идею и качественную техническую проработку.

  • Третье место и приз в размере 100 тысяч рублей получила команда Prospero team, создавшая сервис для тех, кто хочет научиться грамотно организовывать личные финансы и копить. В числе «фишек» приложения была геолокация транзакций: когда пользователь находится в местах, где обычно много тратить, ему приходит push-напоминание с рекомендацией экономии.

  • Второе место и 150 тысяч рублей получила команда Skillometer, которая образовалась прямо на хакатоне. За 30 часов ребята познакомились, сработались и создали приложение, позволяющее монетизировать свои скиллы – организовывать ивенты для участников, и зарабатывать на этом при достижении определенного статуса в рейтинге.

  • Первое место и 250 тысяч рублей получила команда из Курска – «МПК». Их идея была самой проработанной, презентация качественной, а сервис – оригинальным. Приложение предлагает пользователям идеи досуга на каждый день и позволяет рекламировать кредитные карты.

Приз зрительских симпатий на основании голосования участников получила команда Challenger, представившая геймефицированный сервис, интегрированный в социальные сети и позволяющий зарабатывать бонусы от партнеров за выполнение определенных заданий.

Очевидно, что это не последний хакатон в банке, так как результаты оказались выше наших ожиданий. Мы достигли всех поставленных целей — получили непредвзятый взгляд молодежи на банковские сервисы и уже «схантили» нескольких студентов из числа участников хакатона в команду Райффайзенбанка.

Оператором хакатона GetApp от Райффайзенбанка выступал Rusbase.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно