Оксана Момит

Реклама в соцсетях: гайд для начинающего рекламодателя

Если вы только недавно задумались о размещении рекламы в социальных сетях, то этот материал будет вам полезен. Руководитель массовых продаж и клиентского сервиса проекта SocialKey Ads компании Digital Society Laboratory Оксана Момит пошагово рассказала, с чего начать.


В информационную эпоху товар или услуга, о которых потребитель не знает, для него просто не существуют. Поэтому каждая компания стремится сделать свою продукцию как можно более узнаваемой и популярной. В этом может помочь продвижение в соцсетях, где сосредоточено огромное количество потенциальных покупателей.


Изучаем аудиторию

Если вы планируете размещать рекламу в социальных медиа, но не знаете, за что браться, для начала найдите свою целевую аудиторию. Для этого изучите аудиторию каждой рекламной площадки.



«ВКонтакте» — один из самых популярных сайтов не только в России, но и в странах СНГ. Если вы планируете выходить на соседние рынки, то эта площадка для вас. Кроме того, она подходит, и когда бизнес локализован в Москве или Санкт-Петербурге (по данным соцсети, 24% ее аудитории из столицы, 11% из Питера).

Еще одна особенность: в «ВКонтакте» хорошо продвигаются товары и услуги, интересные молодому поколению — именно молодежь составляет значительную часть аудитории. Причем это не только школьники и студенты. Почти 60% аудитории старше 25 лет. Что касается деления по гендерному признаку, то с небольшим перевесом преобладают женщины — 56,3% против 43,7%.

Facebook — самая популярная социальная сеть в мире, продвижение здесь повышает узнаваемость бренда не только в России, но и за ее пределами. Основная аудитория в возрасте от 25 до 44 лет. Женщины составляют 58% пользователей, мужчины — 42%. Наиболее активно в нашей стране этой платформой пользуются жители Москвы и Санкт-Петербурга.

«Одноклассники» и Мой Мир@Mail.Ru в этих социальных сетях вы найдете аудиторию более старшего поколения, чем, например, в ВКонтакте. Женщин в количественном соотношении больше: около 70% в «Одноклассниках» и 58% в «Моем Мире».

Instagram традиционно более популярен среди женщин (к их числу принадлежат 76% авторов, разместивших хотя бы один пост за месяц). В отличие от «Одноклассников» и «Моего Мира», аудитория Instagram довольно молодая — ядро пользователей в возрасте от 15 до 24 лет.

Учитывайте эти особенности при продвижении своего товара или услуги.


Куда вести трафик из соцсетей

После того как вы определились с каналом продвижения, задумайтесь, куда вести трафик из социальных сетей. Иными словами, решите, куда будет вести ссылка в объявлении: на сайт или сообщество в социальных сетях. Памятка ниже поможет принять решение.



Выбираем формат рекламы

Теперь настало время подумать о рекламе вашего бренда/товара. Каким потенциальные покупатели должны его увидеть? Стоит ли ставить в объявлении изображение? Где на странице должна располагаться реклама? Ответив на эти вопросы, выберите подходящий формат рекламы.

  • Текстово-графический блок (ТГБ). Как правило, ТГБ включает короткий текст (до 90 символов), изображение и ссылку на страницу или сайт компании. ВК предлагает несколько вариантов таких объявлений: размещение в левой колонке на любой странице, размещение в хронике пользователя. В FB такие объявления располагаются справа от ленты новостей.
  • Объявление в ленте новостей. В отличие ТГБ, такой вид рекламы предполагает большие форматы изображения, больше текста и дополнительные возможности вовлечения пользователей. К примеру, в Facebook подобные объявления содержат action button — кнопку призыва к действию: это кнопки «Подробнее», «Свяжитесь с нами», «Зарегистрироваться» и т.д.
  • Audience Network тип рекламы, применяемый только в Facebook. Он позволяет разворачивать кампании за пределами сайта соцсети и охватывать аудиторию через внешние сайты и приложения партнеров Facebook. Такие объявления доступны только в связке с форматом «Мобильная лента новостей». 

Размещение рекламы в соцсетях — это эффективный и популярный инструмент маркетинга. Он помогает увеличить трафик на сайт, повысить продажи, улучшить узнаваемость бренда и создать положительный имидж.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно