INOSTUDIO

Эти 5 мифов вы должны развеять у клиента

Анастасия Поветкина, менеджер проектов INOSTUDIO, рассказывает о пяти мифах, которые могут серьезно помешать работе над проектами.


Я уверена, что в статье вы найдете преувеличения и сарказм. Тем не менее это руководство поможет вам найти те мостики и аргументы, на которые можно опираться, если вы хотите помочь клиенту познать мир разработки ПО.


МИФ № 1

Исполнителям необязательно формулировать цель разработки на старте, главное – быстрее начинать, а в процессе разберемся…

Вариации: «Команде разработки не нужно знать ничего кроме того, что нужен сайт. Современный. Трендовый. Как у всех успешных компаний».

Комментарии: достижение цели тесно зависит от формулировки, и первый шаг к успеху проекта – правильно сформированная цель.

Пример: «Нам требуется разработать сайт-визитку для рекламы нового автомобиля, мы планируем показать первые результаты через месяц после старта работ фокус-группе, состоящей на 90% из целевой аудитории, и получить 77% положительных ответов. Тогда мы поймем, что сайт можно запускать. Мы также планируем достичь уровня посещаемости 100 000 человек в день через 2 месяца после запуска сайта, потому что планируем запустить контекстную рекламу еще на нескольких сайтах и развесить баннеры по 55 крупным городам».

Вы знакомы со SMART-методом? Его принцип: цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, значимой и соотноситься с конкретным сроком. Также и с программными проектами: определите, какую задачу проект будет решать, для чего вы все это затеяли, каким вы видите результат, как вы поймете, что достигли его, и почему выбран именно такой срок для реализации.

Не имея представления, для чего создается продукт, ни клиент, ни исполнитель не смогут понять, каким он должен быть. Вы вместе зароетесь в невнятных формулировках задач и туманных планах на успех, и не сможете адекватно оценить полученный результат. Если вы заказываете мобильное или веб-приложение и у вас еще не совсем сформировалась идея или цель в голове, – не отчаивайтесь! Вам с радостью помогут и подскажут, как сделать лучше, поскольку это партнерские отношения и все стороны заинтересованы в успехе проекта. Пользуясь этим несложным методом, клиент и вся команда сэкономят ресурсы и времени на процессе разработки.

Цитата: «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда». Марк Твен.


МИФ № 2

Детальное обсуждение проекта приведет к тому, что ничего в процессе работ не изменится, ничего больше не добавится так же, как и цена.

Вариации: «Добавление пары картинок, английская версия, игры со шрифтами на сроки/бюджет не повлияют».

Комментарий: в любом проекте вы столкнетесь с изменениями. Изменится точка зрения, поменяется рынок, мода, аудитория, восприятие, упадет метеорит, да все, что угодно!

В начале проекта проговорите с исполнителем, как он должен реагировать на эти изменения и что вы будете считать изменением. Исполнитель вам должен объяснить, сколько версий дизайна он готов предложить, будет ли кидаться в бой со сменой шрифтов или изменением оттенков фона, и если да, то сколько раз. 

Цитата:  «Уважайте перемены и учитесь использовать во благо себе. Пусть перемены радуют, а не беспокоят вас». Мринал Кумар Гупта «Как быть счастливым всегда».


МИФ № 3

Команда разработчиков справится со всем сама! Не стоит тратить время на обсуждения и вопросы, есть дела поважнее, проект в работе, пора отстраниться и заняться действительно важными делами, а с исполнителями можно как-нибудь созвониться… когда-нибудь.

Вариации: «Можно отойти от дел и попросить друга приглядеть, что там делает команда, а потом еще попросить родственникам показать проект, а потом еще коллегам. Чем больше товарищей посмотрит, тем больше ценных советов дадут».

Комментарий: выбрав исполнителя, которому доверяете разработку вашего детища, можно забыть о том, что ваш бизнес совершенно не знаком специалистам из IT-индустрии. И без вашей вовлеченности в проект, без желания поделиться основной идеей и деталями вашего бизнеса – никуда! В процессе разработки продукта обязательно возникнет вопрос (и не один!) на который способны ответить только вы. Не можете участвовать в процессе разработки и принимать решение? Делегируйте это человеку, который готов ответить на все вопросы по концепции продукта в разумное время и взять ответственность за результат своих решений. Четкое распределение матрицы ответственности поможет исполнителю понять, кому задавать вопросы и, соответственно, презентовать результаты. Разумнее опираться на мнение выделенного человека, владельца продукта, а не на хор из голосов друзей, одноклассников или коллег, включая сопрано буфетчицы Антонины Михайловны.

Цитата: «Как просто живется на этом свете фаталистам. Не надо принимать никаких решений. И груз ответственности никогда не свалится на твои плечи». Сергей Мусаниф «Темная сторона медали».


МИФ №4

Мой проект – мои правила!

Вариации: «Очень важно показать команде разработчиков, что эту же работу своими силами можно выполнить быстрее. Можно даже попросить макет, чтобы перерисовать его и доказать это».

«Пришел звездный час применить знания и умения, полученные в курсе ''PHP за три месяца'', вся команда будет разбираться в собственно разработанном модуле не в ущерб проекту».

«При приемке дизайна обязательно надо полагаться на свой опыт – и если есть личный негативный опыт работы с зеленым цветом, то лучше заказывать фиолетовый, в крапинку, с ним, вроде, проблем не возникало».

Комментарий: вы пришли с заказом к компании, которой доверяете (иначе вы бы не обратились именно сюда). Вы можете разбираться в своем бизнесе, но совершенно не иметь представления о процессах в разработке ПО или интернет-маркетинге. Доверьте и дайте людям делать работу, которую они умеют делать лучше всего. Вы же не подсказываете стоматологу, как ему работать? Тогда почему в случаях с программными продуктами часто происходит подобное?

Заказывая продукт, имейте в виду: он должен нравится вашей целевой аудитории, в которую вы сами можете не попадать – так же, как и ваша бабушка, лучшая подруга или начальник. Если говорить об интересах разных групп в одной целевой аудитории, они могут быть диаметрально противоположными. Фокусируйтесь на ядре целевой аудитории и статистике, доверяйте проверенным маркетологам и цифрам.

Цитата: «Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам». Стив Джобс.


МИФ №5

Мало пользователей – команда разработчиков что-то не так сделала.

Вариации: «Не нужно тратить деньги на продвижение или рекламу, не нужно обновлять контент! Пользователи сами придут, ведь мой продукт такой классный».

Комментарии: каким бы классным ни был ваш продукт, о нем должны узнать пользователи. Попасть в топ по поисковым запросам очень сложно, и для этого нужно заниматься вдумчивой и целенаправленной раскруткой приложения, а чтобы посетитель сразу же не ушел с вашего сайта или не удалил приложение, увидев последнюю новость, датированную столетием до нашей эры, продукт должен жить и изменяться.

Цитата: «Понятие ''быть живым'' – это понятие не статическое, а динамическое». Эрих Фромм «Человек для себя».

Уважаемые клиенты, прислушивайтесь к специалистам и мастерам своего дела, вы профессионалы в своей области, а мы – в своей.

Развеивайте шаг за шагом мифы, узнавайте что-то новое из мира IT, делитесь своим видением и опытом.

Мы же, в свою очередь готовы уважать вас, помогать вам понять тонкости IT, если вы этого тоже хотите. Мы готовы помогать вашему бизнесу, быть откровенными, чтобы уберечь вас от необдуманных поступков – большая часть из которых совершается от незнания специфики той области, в которой мы уже съели гору собак.

 


 

Материалы по теме:

Что такое демонстрация проекта и зачем она вам нужна?

5 причин для старта проекта

Ловушки, которые подстерегают вас на старте проекта

Веб-агентства – не нужны?

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно