Сергей Сучков

Почему западные конференции – это не всегда полезно

Сергей Сучков, сооснователь платформы для монетизации бизнеса в индустрии развлечений Radario, написал о конференции Collision в Лас-Вегасе (проходила 5-6 мая). Тема для размышлений: что подобные мероприятия могут дать стартапу и стоит ли участвовать в западных конференциях вообще?


Часть 1: Отбор

Ежегодно мы планируем 2-3 поездки на западные конференции. Основная цель посещения таких мероприятий – общее понимание стартап-индустрии, ее трендов и драйверов роста на ближайшие пару лет, а также знакомство с инвесторами и возможность на базе площадки представить свой продукт потенциальным клиентам.

В 2014 году мы побывали на Web Summit в Дублине – крупнейшей международной конференции в IT-сфере. Сразу после нам удалось съездить на Slush в Хельсинки. Тогда участие в конференциях позволило осмотреться, лучше понять, что полезного для себя мы можем вынести в дальнейшем и как презентовать продукт западным клиентам.

На конференции Collision

В 2015 году первой мы посетили «младшую сестру» Web Summit, конференцию Collision, которая проходила в Лас-Вегасе. Заявку подавали еще в январе, а через несколько месяцев пришло письмо, в котором говорилось, что нам предстоит пройти два собеседования с организационным комитетом. Подобные этапы необходимы, чтобы произвести более тщательный отбор стартапов, которые в дальнейшем будут представлены на конференции, и, по сути, покажут некую стартап-карту мира.

На деле оказалось, что все это – не более чем маркетинговая уловка. У организаторов есть корыстная цель – заполучить максимальное количество молодых компаний, оплачивающих свое участие и стенд под красивой вывеской. Дают бесплатное выставочное пространство для «избранных стартапов»: необходимо лишь оплатить 3 билета по сниженной стоимости. Отличный ход. 


По теме: The Next Web Amsterdam – как это было


Часть 2: Конференция

Так или иначе, собеседования мы прошли успешно – подготовили презентацию нашего нового сервиса, который помогает продвигать ивенты через автоматизированные маркетинговые решения. Главной задачей для нас было получить фидбэк по этому продукту.

Collision в Лас-Вегасе

В течение двух дней, 5 и 6 мая, мы находились на площадке. Она представляла собой большой ангар в центре Лас-Вегаса, недалеко от строящейся сцены одного из наших европейских партнеров, фестиваля Rock in Rio.

От количества проектов и бейджей со словом Collide (так называлась зона стартапов) рябило в глазах. Тех, кто оплачивал участие, не будучи представителем стартапа, были единицы.

Главный фокус Collision: мероприятие от команды стартаперов для стартапов и про стартапы.

Часть 3: Выводы и советы

Что мы для себя отметили:

  1. После Web Summit конференция Collision показалась небольшим, почти домашним мероприятием. 

  2. Организация была не идеальной, хотя в чем-то и более удобной – из-за компактности пространства. 

  3. Почти полностью отсутствовали «тяжеловесные» спикеры, звезды индустрии. Из трендовых участников можно назвать, пожалуй, лишь Стюарта Баттерфильда из Slack и основателя Stripe Джона Коллисона.

  4. Темы или повторяли Websummit, или были довольно банальными, действительно ярких выступлений были единицы.

  5. По количеству участников мероприятие в четыре раза меньше Websummit, но, как ни странно, растет год от года. Видимо, отлично работает маркетинг и ремаркетинг аудитории, пример тому – наше повторное участие. 

  6. Мы подавали заявку на питч-сессию, но при выборе проектов организаторы руководствовались языковым принципом: почти все выступления были англоязычными. Победил классный проект Re:3D – ребята делают на принтерах 3D-объекты из переработанного сырья. 

  7. Темы выступлений о технологиях и перспективных индустриях крутились в основном вокруг дронов и каннабиса. Это сегодняшний тренд американской стартап-среды.

Из интересных проектов в зоне стартапов были популярный сейчас Air Dog и вело-проект Vanhawks. Победителями питч-сессии стали Re:3D.

Оценивая результаты поездки, можем сказать, что поставленные задачи мы выполнили на 60%. Презентовали наш маркетинговый функционал, получили фидбек и несколько интересных лидов по сотрудничеству в Штатах, пообщались с потенциальными сотрудниками и партнерами по развитию/продвижению, а также с несколькими фондами, которые инвестируют в медиа и развлекательный сегмент – в том числе Sony Venture и Naspers. 

Стенды на конференции Collision

Несколько советов тем, кто планирует поездку на западную конференцию:

– У вас должна быть четкая цель и список тех людей, с которыми вы хотите пообщаться. Эффективный нетворкинг – это на сто процентов подготовительная работа.

– Если цель вашей поездки – поиск инвесторов, то в помощь вам программа конференции. Обычно представители фондов есть в LinkedIn. Оплатите доступ ко всем аккаунтам – поверьте, при активной работе эти затраты окупятся.

– Подготовьте раздаточный материал: визитки, сувенирная продукция, буклеты – каким бы прошлым веком это ни было, оно работает!

– Учитывайте все риски и затраты. Посещение подобных конференций – недешевое удовольствие, а перед инвесторами придется отчитываться.

И обязательно сделайте чек-лист поездки. Если выполните хотя бы 50% задуманного – это уже некий итог.

Фото: предоставлены автором.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно