ГАЛЕРЕЯ ИЗ АРХИВА RB.RU

Тенденции развития Executive Search и Management Selection в России 2/4

Расскажите друзьям

Методика прямого поиска предусматривает комплекс мероприятий по анализу рынка и выявлению ведущих профессионалов. В процессе такой работы консультант совместно с клиентом составляет список компаний, в которых есть потенциальные кандидаты. Получив необходимую информацию о структуре и топ-менеджменте этих компаний, он отбирает из них кандидатов для дальнейшей работы. Разумеется, для того чтобы подобрать не просто подходящих, а лучших (в чем, собственно, и состоит ключевое отличие услуги Executive Search), консультанту необходимо иметь экспертизу, которую невозможно получить без серьезного анализа рынка, позволяющего узнавать, какие люди отвечают за определенные кейсы и "генерят" хорошие идеи в той или иной компании, и кто из существующих управленцев обладает той или иной экспертизой. Разумеется, процедуры сбора информации и поиска нужного кандидата требуют серьезных временных затрат. Сейчас чтобы быть эффективным, топ-менеджер должен всегда "держать руку на пульсе" и оперативно реагировать на все новшества в бизнес-среде, поэтому работодатели не всегда готовы ждать несколько месяцев, пока хедхантинговая компания найдет им нужного человека. В такой ситуации на помощь приходят интернет-технологии, к примеру, социальные сети. Такой инструмент в большей степени распространен для работы с проектами уровня Management Selection, хотя в более проактивных сегментах рынка (к примеру, в индустрии e-commerce), социальные сети становятся вполне допустимым источником для поиска нужного управленца. Для оптимизации работы с позициями уровня Executive Search зачастую используются такие интернет-технологии, как видеоконференция. Интернет-связь ускоряет процесс работы, причем если раньше для встречи с потенциальным кандидатом на позицию топ-менеджера консультанту требовалось довольно долго согласовывать время встречи, а иногда и ехать в город, где живет кандидат, или ждать, когда он появится в его городе, то сейчас можно с помощью Skype или видео-конференции провести несколько онлайн-встреч. Стоит отметить, что такой формат работы привлекателен не только для топ-менеджеров, но и для их потенциальных работодателей. Конечно, использование социальных сетей или иных IT-инноваций позволяет ускорить ряд процессов, но это не говорит о полном переходе к онлайн-подбору. Старший партнер компании RosExpert Оксана Фещенко в своем интервью подчеркивает значимость сохранения базовых инструментов оказания услуги: "Бизнес Executive Search в своем классическом виде является достаточно аристократичным и консервативным, в нем любые инновации редки и скорее изменяют суть бизнеса, поэтому большинство инструментов являются все-таки классическими: прямой поиск, рекомендации, глубокая аналитика рынка. Развитие интернета облегчает реализацию этих задач, но основу не изменяют. Executive Search консультант должен уметь найти, оценить и замотивировать для своего клиента правильного руководителя, способного не только реализовать бизнес-задачи и создать дополнительную стоимость для бизнеса, но и органично вписаться в корпоративную культуру компании, существующую управленческую команду и привнести в нее недостающие компетенции".

Далее