Top.Mail.Ru
Истории

Как Apple борется с утечками новостей о новых продуктах

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Издание The Outline рассказало о внутреннем брифинге Apple, на котором обсуждались методы борьбы с утечкой новостей о новой продукции. Оказывается, в компании работают бывшие агенты АНБ, а в командах разработчиков есть тайные специалисты по безопасности.

Как Apple борется с утечками новостей о новых продуктах

Специалисты из команды глобальной безопасности Apple следят за тем, чтобы корпоративная информация не попала в руки конкурентов, к компаниям, занимающимся производством подделок, и прессе. А еще эти люди ищут источник утечки важных данных, если слив все-таки произошел. Некоторые из них раньше работали в разведке США, например, в АНБ, а также в ФБР, Секретной службе США и американской армии.

apple

Фото: Getty

Стив Джобс был одержим вопросами конфиденциальности. В 2004 году Apple даже безуспешно пыталась подать в суд на группу техноблогеров за отказ раскрыть источники утечки. На конференции 2012 года Тим Кук впервые публично упомянул об удвоении уровня секретности. С тех пор Apple построила целую инфраструктуру и набрала команду людей, которые будут «выслеживать источники утечки».

Команда Apple по глобальной безопасности

Дэвид Райс четыре года работал в АНБ аналитиком по уязвимости глобальной сети, а еще раньше — шифровальщиком особого назначения в военно-морском флоте США. Уже более шести лет он руководит командой по глобальной безопасности Apple. С ним работает Ли Фридман — бывший глава отдела по борьбе с киберпреступлениями в Федеральной прокуратуре США. В 2011 году он устроился в Apple, чтобы заниматься глобальными расследованиями.

apple

Фото: ITProPortal

Команда защиты информации о новых продуктах пристально следит за сетью поставок.

Исторически самые крупные утечки информации о новых продуктах Apple происходили из-за кражи новых деталей с фабрик в Китае. Эти детали обычно отправляются на черный рынок или попадают в руки прессы, как это было в 2012 году, когда слили фотографии iPhone 5.

Тем не менее, Apple удалось сократить количество утечек настолько, что теперь они чаще случаются в кампусе компании, чем на зарубежных фабриках.

«В прошлом году кампусы Apple впервые слили больше информации, чем сеть поставок, — сказал Дэвид Райс. — И за прошедший год из этих кампусов пропало больше деталей, чем со всех наших фабрик».

Борьба со сливами информации в Китае

Только на 40 заводах Apple в Китае ежедневно проверяется 2,7 миллиона человек. Когда Apple ускоряет производство, это количество возрастает до 3 миллионов, и всех этих рабочих нужно проверять как на входе, так и на выходе.

«В целом получается, что за год через нашу систему проверки проходит 223 миллиона человек. — рассказывает Райс. — Для сравнения, 223 миллиона — это максимальное количество посетителей, которые проходят через проверочную рамку в крупнейших 25 парках развлечений мира. Так что мы — как один большой парк аттракционов. Люди приходят, уходят, и миллиарды деталей носятся туда-сюда. Сравните, сколько человек ходят туда-обратно с количеством перемещающихся деталей, и вы даже удивитесь, почему у нас так мало утечек».

Команда по глобальной безопасности в Китае изо всех сил старается решить проблему утечек с заводов Apple. Райс назвал их старания «постоянной войной в окопах».

apple

Смотритель проверяет бейдж рабочего на фабрике Apple в Шанхае. Фото: Qilai Shen / Bloomberg via Getty Images

Читайте по теме: Как устроена жизнь на китайской фабрике айфонов«Нам приходится бороться с очень хитрыми злоумышленниками, — сказал Райс. — Они подходят к своему делу очень креативно. Стоит нам улучшить меры безопасности, как они становятся умнее». Например, продавцы на черном рынке вешают объявления на остановках и у рабочего общежития завода о том, что готовы предложить «лучшие доллары» за детали продукции Apple.

У рабочих китайских фабрик Apple есть множество причин, чтобы сливать информацию или выносить с завода детали. Согласно отчету за 2016 год, рабочие на фабрике получают примерно $350 в месяц без сверхурочных. А за украденную деталь им предлагают трехмесячную или годовую зарплату.

Самая ценная деталь — это корпус — например, задняя крышка айфона или MacBook. «Если у вас на руках есть корпус, то вы уже понимаете, какой продукт мы собираемся выпустить», — сказал Райс.

Обычно рабочие прячут детали в туалете, зажимают между пальцами ноги, перебрасывают их через забор или смывают в унитаз, чтобы потом достать их из канализации. Как-то раз одна женщина смогла украсть 8 тысяч корпусов. Она прятала их в косточках бюстгальтера.

apple

Рынок Хуацянбэй. Фото: techinasia.com

Украденные детали обычно оказываются на Хуацянбэе, одном из крупнейших рынков электроники в мире, который находится в городе Шэньчжэне на юге Китая. На нем работает около полумиллиона людей, а его годовая прибыль составляет $20 миллиардов. 2013 год был «особенно неприятным» для Apple — тогда компании пришлось выкупить с рынка примерно 19 тысяч корпусов нового iPhone 5C, которые попали туда еще до официального анонса. После старта продаж телефона Apple выкупила оттуда еще 11 тысяч деталей — все для того, чтобы ни один из них не попал в руки блогеров.

Спустя несколько лет, после того как Тим Кук потребовал усилить защитные меры, команде Райса удалось сократить количество утечек корпусов.

«В 2014 году у нас украли 387 корпусов, — сказал Райс. — В 2015 их количество упало до 57, причем 50 из них было украдено в ночь официального анонса, что было крайне плохо. В 2016 году мы изготовили 65 миллионов корпусов, и лишь четыре из них были украдены. То есть потери сократились до четырех к 65 миллионам. Подобных случаев еще не было в индустрии».

Утечки из офисов Apple

Раньше американские сотрудники Apple жаловались на драконовские меры безопасности в компании, которые были введены, в основном, из-за утечек со стороны сети поставки. «Сотрудники воспринимают нашу битву по-своему. Они недоумевают, зачем им проходить все эти проверки, если все утечки идут от сети поставки, — сказал Райс. — На самом деле и в кампусах было довольно много болтовни о новых продуктах, и как только на заводах она поутихла, мы внезапно поняли, что у нас есть проблема».

Apple внедряет сотрудников глобальной безопасности в некоторые команды по продукту, таким образом помогая работникам хранить все в секрете. Если какая-то информация все-таки утекает, за дело берется отдел расследований Ли Фридмана и узнает, кто ответствен за слив и как он произошел. Обычно расследования занимают много времени. Одно из таких затянулось на три года.

В прошлом году в компании поймали двух человек, которые слили большое количество информации. Один из них вот уже несколько лет был сотрудником в онлайн-магазине Apple, а второй примерно шесть лет работал над iTunes.

apple

Тим Кук и конгрессмен Джон Льюис в штаб-квартире Apple. Фото: AppleInsider

Оба сотрудника сливали информацию блогерам. Один из них рассказывал все какому-то журналисту в Twitter, а второй был старым знакомым одного репортера.

Были случаи, когда источниками утечек становились сотрудники, которые разозлились на начальство после плохого отзыва об их работе. Но в Apple уверены, что чаще всего сливают информацию люди, которым очень нравится продукция компании. Они находят собеседника, с которым могут поделиться своим восторгом, и рассказывают, над чем они работают. Либо, когда им задают вопрос, они не в состоянии сказать, что не могут на него ответить, и рассказывают слишком многое.

По словам Райса, усиленные меры безопасности не породили в компании культуру страха. «Apple — уникальная компания, в которой нет культуры всевидящего Большого Брата, — прокомментировал он. — Никто из моей команды не читает ваши письма или не сидит за вашей спиной в автобусе».

Но в The Outline пишут, что работа в Apple напоминает работу в ЦРУ. Сотрудники компании неоднократно сообщали, что из-за работы им приходится ставить определенные рамки в личной жизни. 

Кроме того, существует риск случайно упомянуть в разговоре нечто секретное. Сотрудники Apple должны быть осторожны в словах даже у себя на работе. Коридоры и лобби в офисе Apple считаются «красными зонами», где запрещено разговаривать. Страх случайно нарушить конфиденциальность — одна из причин, почему некоторые новые сотрудники Apple удаляют свои аккаунты в социальных сетях. Например, специалист по безопасности Джонатан Здзиарски закрыл свой аккаунт в Twitter от посторонних, после того как устроился в Apple.

При этом в компании уверяют, что сотрудники могут обсуждать свою работу с посторонними, но в разумных пределах. Например, они могут пожаловаться на начальство, рассказать о зарплате или обратиться в правоохранительные органы, если обнаружили, что компания как-то нарушает закон. Нельзя рассказывать только о еще невыпущенных продуктах, услугах и доступности продуктов.

Apple призывает сотрудников сразу сознаваться, если вдруг им кажется, что они как-то «нарушили конфиденциальность». В 9 случаях из 10 у людей возникают проблемы с Apple именно из-за того, что они попытались скрыть свою ошибку.

«Наш отдел был сформирован из-за того, что один сотрудник три недели скрывал, что прототип нового телефона лежит в каком-то баре, — сказал Райс. Речь идет о случае в 2010 году, когда один из сотрудников Apple оставил прототип iPhone 4 в баре, который затем попал к изданию Gizmodo. Происшествие нанесло компании такой удар, что Стив Джобс лично позвонил редактору Gizmodo и попросил вернуть прототип телефона.

Другие технологические компании последовали примеру Apple и тоже начали заботиться о конфиденциальности своих данных. Генеральный директор Snapchat Эван Шпигель культивирует в компании борьбу с утечками и даже повесил у себя в кабинете портрет Стива Джобса. Facebook ищет к себе в штат «менеджера по расследованию глобальных угроз», а Google грозит судебный иск в Сан-Франциско за использование внутренней «шпионской программы».

apple

Фанатский концепт iPhone 8. Изображение: MacRumours

Тим Кук верит, что утечки наносят вред самой основе компании. Он заявил, что в падении продаж айфонов виновата «череда преждевременных и частых сливов информации о будущих телефонах».

Уже известна стоимость iPhone 8 в России — 100 тыс. рублей. Его презентация пройдет 12 сентября, в 8 вечера по Москве. 


Материалы по теме:

Как устроена жизнь на китайской фабрике айфонов

Apple опровергла сообщения хакеров о краже до 599 млн учетных записей iCloud

Глава Apple призывает спасать «разум людей» и бороться с фейк-новостями

3 правила Apple по завоеванию покупателей

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как создать свой продукт для бизнеса
  2. 2 Эффективные методы сокращения затрат на производстве и оптимизация издержек компании
  3. 3 Скучный и предсказуемый: 8 качеств эффективного руководителя
  4. 4 Торговая марка для компании: как проверить и зарегистрировать
  5. 5 В Сочи пройдет конференция-кэмп для C-level в IT South HUB 2024