Полина Тодорова

Атмосфера в московском офисе Grabr

Grabr – международный сервис, который позволяет путешественникам зарабатывать на доставке товаров, а покупателям — получать аутентичные продукты и суверниры из разных стран. В США, России, Латинской Америке и Восточной Азии сервис растет быстрее всего. Именно там располагаются офисы и региональные представительства компании. Глобальный офис с основателями, командой маркетинга и «духом стартапа» находится в Сан-Франциско. А в Москве расположилась команда разработчиков с российскими маркетологами, службой заботы о пользователях и администраторами магазина. Rusbase побывал в гостях у Grabr и узнал, как живет российская часть международной команды.


В российской команде Grabr 27 человек, но в офисе постоянно работает только 18-20. Остальные — дизайнер, интерны отдела маркетинга и некоторые разработчики — работают удаленно.

Как выглядит офис

Сайт, мобильное приложение на iOS (и уже совсем скоро Android) — все создается российскими разработчиками в лофте на «Даниловской мануфактуре» — рядом с Rambler, Сбербанком и Central Partnership.

Фото: Полина Тодорова

Дизайнерский ремонт пространства площадью чуть больше 70 кв.м достался Grabr от предыдущего хозяина.

Фото: Полина Тодорова

Уместить здесь команду из 20 человек — задача непростая, но Grabr справляется. У многих сотрудников нет закрепленных рабочих мест, они часто меняются, переходят от столов к диванам, работают в переговорке и даже на кухне за барной стойкой.

Фото: Полина Тодорова

В Grabr не любят лишних вещей на столах, поэтому стараются не перегружать рабочее пространство. Две рабочие линии на десять человек идут прямо от окон к центру. По сторонам от них — еще несколько зон для работы.

Фото: Полина Тодорова

Тут же недалеко — розовая кухня с барной стойкой. Это место для всеобщего ежепятничного ланча.

Фото: Полина Тодорова

Фото: Полина Тодорова

В офисе есть самая настоящая ванная комната — наследство от первого хозяина лофта. Помещение рядом с ней — небольшая кладовка, где сотрудники прячут «секретные грабы», или подарки, для партнеров.

Фото: Полина Тодорова

Офис Grabr буквально наполнен вещами из разных стран. На стеллажах и полках можно найти испанский шоколад, красное чилийское вино, сувениры из Сан-Франциско, мягкие игрушки с Олимпиады в Рио, рюкзак для дрона, деньги из разных стран.

Фото: Полина Тодорова

Есть и то, что напоминает об истории этого места. Эта деревянная печать датирована 1857 годом. Ее нашли рабочие при реставрации мануфактуры.  

Фото: Полина Тодорова

Правила жизни в компании

В офисе Grabr нет жесткого режима, но оживает он обычно в 9 утра. Последние сотрудники уходят ближе к ночи. Большинство работает по гибкому графику.

Фото: Полина Тодорова

Связь сотрудники поддерживают в Slack, Trello, Telegram, а статус задач отслеживают в Todoist. В стартапе проводят еженедельные встречи по работе отдельных команд и ежемесячно обсуждают продукт на общем собрании.

Фото: Полина Тодорова

Встречи и совещания проходят в переговорке. Отсюда же москвичи выходят на связь с американской командой. Обычно Америка подключается ближе к 9 вечера по московскому времени.

Фото: Полина Тодорова

Особых условий и ограничений для работы в офисе нет, кроме чистоты и тишины. По офису передвигаются только в сменной обуви или уютных белых тапочках — тех самых, что обычно русские туристы увозят с собой из отелей.

Фото: Полина Тодорова

Коллеги стараются не мешать друг другу громкой музыкой и совещаниями. Для этого есть переговорка и наушники, если хочется кодить под музыку.

Фото: Полина Тодорова

Еда в офисе

В Grabr традиция — каждый сотрудник из нового путешествия привозит чай. Поэтому их коллекции чая можно позавидовать: здесь черный, зеленый, красный и даже синий чай с травами и пряностями.

Черный и синий чаи. Фото: Полина Тодорова

Через путешественников сотрудники заказывают в Москву кофе из Бразилии, совсем как обычные пользователи Grabr — за деньги. Так они получают отличный кофе и изучают пользовательский опыт.

Каждую неделю кухня пополняется запасами печенья, снеков, шоколада и фруктов. Но питаются сотрудники в ближайших кафе и столовых или приносят еду с собой.

Традиции

Каждую пятницу в Grabr проводят общий обед для всей команды. Заказывают всегда что-то новое — от пиццы и бургеров до вегетарианской и грузинской кухни.

Фото: Полина Тодорова

Часто на такие обеды приглашают друзей из других компаний и проектов. Обсуждают не только работу, но и путешествия, гаджеты, кино и увлечения.

Обучение

Grabr старается заманить к себе в офис лучших экспертов по digital, UX-аналитике, SMM, копирайту, и даже журналистов для небольших мастер-классов. В основном, это сотрудники крупных российских и международных компаний, люди с огромным опытом и настоящие практики.

Фото: Полина Тодорова

«Учиться у таких экспертов – лучшее, что можно дать команде, — говорит pr-директор Grabr Кирилл Жарков. — Ты тут же тестируешь свои гипотезы, меняешь продукт и пробуешь новые приемы. Результат виден моментально».

Офисный словарь

Граб — заказ от пользователя.

Зашопить — добавить товар или коллекцию в магазин Grabr.

Грабушек — местный персонаж, который приходит как вдохновение. Все понимают, о чем речь, но никто до сих пор его не видел.


Материалы по теме:

Атмосфера в штаб-квартире Тинькофф Банка

Атмосфера в компании ABBYY

«Между Землей и Луной»: атмосфера в штаб-квартире Mail.Ru Group

«Пойду поработаю в переходе»: как все устроено в офисе Rambler&Co


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно