Top.Mail.Ru
Истории

«Никаких разговоров о работе за столом». Когда дети и родители ведут совместный бизнес

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Подростки мечтают о самостоятельности, но зачастую открывают бизнес под чутким присмотром родителей. Практика показывает, что такой совместный бизнес может укрепить отношения в семье, но только если соблюдать баланс между работой и домашними делами.

«Никаких разговоров о работе за столом». Когда дети и родители ведут совместный бизнес

Люси Ларо с нетерпением ждет выхода своей новой книги про бабочек-монархов. Работа с материалом и продвижение готового материала отнимает много сил, а ведь Люси еще только заканчивает седьмой класс.

12-летняя Люси и ее мать Лиз Ларо, по совместительству являющаяся соавтором книги, заключила контракт с издательством Papercutz на публикацию 10 графических новелл о девочках, которые решают мировые проблемы с помощью своих знаний о науке, инженерии и технологиях. И это один из множества случаев, когда родители и их несовершеннолетний ребенок ведут совместный бизнес и сталкиваются с типичными трудностями вроде поиска баланса между работой и семейными отношениями.

У детей, родившихся в конце девяностых и начале нулевых (поколение Z), есть склонность к предпринимательству. В 2017 году один опрос показал, что 27% старшеклассников (с 9 по 11 класс) планируют открыть свой бизнес. У школьников помладше (с 5 по 8 класс) амбиции были выше — о желании создать собственную компании заявило 55% опрошенных.

Эти юные предприниматели растут вместе с Instagram, но мечтают не только том, чтобы стать популярным блогером. Их мотивируют технологии и поддержка со стороны родителей — гораздо большая, чем была у предыдущих поколений.

Фото: Lauren Justice / New York Times

Многие бизнесы, которые открывают дети, преследуют благотворительные цели. Люси Ларо решила писать книги, чтобы помочь другим девочкам почувствовать себя увереннее. Люси работает вместе с мамой — у них хорошие отношения, но иногда бывают разногласия. Они признают, что реклама работ Люси требует частых поездок, из-за чего девочка иногда пропускает важные события, например, празднования дня рождения подруг.

«Больше всего времени отнимает маркетинг — презентации в школах и на книжных конференциях, — говорит Люси. — Иногда они выматывают».

Подобные трудности характерны для любого семейного бизнеса, особенно если в нем участвуют несовершеннолетние, считает Морис Швайцер, профессор Уортоновской школы бизнеса.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Он говорит, что родители должны не только выполнять роль управляющего бизнесом, но и не забывать о своих традиционных обязанностях. Родители, которые ведут бизнес вместе с детьми, обязаны устанавливать четкие границы. Например, когда мы дома и сидим за столом, мы не разговариваем о работе. А на работе не обсуждаем домашние дела.

Некоторые владельцы семейного бизнеса преследуют долгосрочные цели. 13-летняя Катя Дионж и ее мать Лиша Малоун руководят кейтеринговой компанией KSD Coffee. Меньше чем через год после основания они уже работали на одном-двух мероприятиях ежемесячно и заработали около $2500. В 11 лет она ходила в академию для начинающих предпринимателей, где узнала все о маркетинге, финансах и о том, как сделать краткий питч для инвесторов.

Катя зовет себя генеральным и финансовым директором, а ее мать операционным директором, потому что она отвечает за всю административную работу. В 2024 году, когда ей исполнится 18, Катя планирует открыть кофешоп. Каждый четверг ее компания отдает 10% прибыли в благотворительные фонды.

Фото: Lauren Justice / New York Times

Такие же филантропические стремления есть и у Джеффа Хансона, который ведет свой бизнес вместе с родителями. У Джеффа проблемы со зрением и генетическая болезнь, вызывающая опухоли. В 15 лет он начал рисовать картины на листочках для заметок и продавать их.

Его рисунки пользовались таким спросом, что он начал рисовать полноценные картины — в 2015 году он заработал на них $35 тысяч. Его работы покупали такие знаменитости, как Элтон Джон и Уоррен Баффет. Сейчас бизнес Хансона приносит ему от $450 тысяч до $470 тысяч в год. Некоторые свои картины Джефф выставил на благотворительных аукционах — к 18 годам он собрал на них $1 миллион пожертвований, а к 25 сумма достигла $5 миллионов.

Другие истории семейного ведения бизнеса не менее интересны. 17-летний Спенсер Келли варит вместе с родителями и братьями мыло. У Спенсер синдром Аспергера и бизнес помогает ему общаться с другими людьми. По словам его матери, доход от продаж мыла пойдет на оплату обучения в колледже, а сам бизнес помогает укреплять взаимоотношения в семье.

«Мои мальчики получают разные повседневные и деловые навыки и при этом зарабатывают деньги», — с гордостью сказала она.

Источник.


Материалы по теме:

Семья как бизнес-проект: как выработать стратегию в личной жизни

В чем ошибаются родители молодого предпринимателя и как с этим справляться обеим сторонам

Детские банковские карты: Как они работают и кому пригодятся

Финансовые услуги 0+: как управлять деньгами с детства

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Пособия, выплаты и льготы семьям с детьми в 2023 году
  2. 2 Зачем бизнесу делать заведение kids-friendly
  3. 3 Начинайте с пяти лет: как помочь подростку выбрать профессию без стресса
  4. 4 Гайд для юных программистов: с чего начать знакомство со сферой?
  5. 5 Зачем бизнес вкладывается в развитие подростков? Мнения предпринимателей и экспертов
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти