Алексей Зеньков

Я превратил двухнедельную подработку в успешный стартап

История разработчика, который решил подработать, пока навещал родственников. К моменту возвращения домой у него уже был готовый продукт и прибыль в $15000.


К тому моменту у меня уже был немалый опыт создания продуктов, которые не стали успешными. Этот процесс всегда происходил одинаково: я сидел дома, придумывал вещи, за которые люди могли бы платить, выбирал одну из таких и развивал идею. Разумеется, эта формула не работала, и хотя с каждой попыткой я учился чему-то новому, сложно с уверенностью говорить, что это стоило потраченных времени и денег.

Фото: Wikimedia Commons/Unsplash

Затем случилось кое-что удивительное: я создал успешный продукт, не собираясь этого делать – занимаясь сторонним проектом, который даже брать сначала не хотел. Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, почему мой целенаправленный подход «сидячего брейншторма» был менее продуктивен, чем этот, случайный.

Давайте я расскажу все по порядку.

Проект, который все изменил

В этом году мы с парой друзей работали над очередным продуктом, и в который раз я довольно быстро понял, что впустую потратил месяцы работы. В каком-то смысле это был поворотный момент – наконец, я понял, что нужно что-то менять. Так что я решил навестить свою семью в Израиле в надежде на то, что время и расстояние помогут мне все понять.

Если хоть одна компания захочет заплатить за вашу идею, вряд ли будет трудно найти других людей, что заплатят за реальный продукт

Мне повезло, что я попал в индустрию разработки ПО. Я инженер, и часто клиенты готовы буквально завалить меня работой, но в какой-то момент я решил браться за работу, только если мне действительно нужны были деньги. Я видел смысл в том, чтобы ставить личные проекты выше фрилансерской работы, потому что это сулило практически неограниченный заработок (по крайней мере, в теории), в то время как моя почасовая оплата – нет. Но мне потребовалось время, чтобы понять, что я не видел глобальной картины.

По пути в аэропорт я получил письмо от давнего клиента, которому срочно нужно было сделать веб-сайт. Обычно я всеми правдами и неправдами избегал подобных проектов, но в тот раз скорый дедлайн означал хорошую оплату. Две недели работы могли с лихвой компенсировать траты на путешествие, так что перед посадкой в самолет я согласился – хотя к моменту приземления уже успел об этом пожалеть. В конце концов, я же собирался отдохнуть. Но теперь я понимаю, что это лучшее решение из всех когда-либо принятых мной.

Мне нужно было создать обычный веб-сайт, но с одним условием: на нем должны были показываться котировки акций в реальном времени. Я знал несколько компаний, предоставляющих такие услуги, и начал искать, но не нашел никого, кто делал бы продукт, который я легко мог бы использовать. Кроме того, все существовавшие предложения были технически неэффективными и крайне дорогими.

Большую часть дня я провел за бесплодными поисками, пока в голову мне не пришла идея: я ведь могу собирать и продавать эти данные самостоятельно. Когда я принялся за реализацию этой идеи, все стало складываться намного удачнее, чем раньше, скорее всего, по следующим причинам.

1. Это было нечто новое

Все идеи, которые я пробовал развивать до этого, существовали внутри моей зоны комфорта. Все, что приходило мне в голову, было мне так или иначе знакомо, так что неудивительно, что я не мог мыслить нестандартно. С этой идеей все было по-другому, потому что на тот момент я не знал абсолютно ничего ни о сборе и предоставлении данных, ни о рынке акций.

Это дало мне преимущество. У меня была возможность смотреть на вещи с выигрышной позиции новичка. Чаще всего хорошие идеи возникают, когда мы сталкиваемся с невиданными ранее проблемами и стараемся решать их с помощью имеющихся навыков. Я понял, что лучший способ решить эти проблемы – взглянуть на них по-новому, и временами лучше всего это получается у человека со стороны.

2. В первую очередь это решало мою проблему

Думать о проблемах – не всегда то же самое, что сталкиваться с ними самому. Когда проблема возникает у вас, вы не только лучше ее понимаете, но и точно знаете, как может выглядеть удачное решение. Некоторые из моих предыдущих идей были хороши, но решения, который я предлагал, были недостаточно качественными.

В данном случае я точно знал, что нужно мне, а не какому-то теоретическому пользователю. Кроме того, решить эту проблему было бы вдвойне выгодно мне. Даже если никто не захотел бы платить за него, я все равно бы чему-то научился в абсолютно новой отрасли (которую я до сих пор с удовольствием исследую), успешно закончив свой проект.

3. Это решение добавляло реальную стоимость

Я знал, что если начну использовать в работе собственное решение, то смогу получать больше и тратить меньше

Если бы мне удалось найти существующее решение, я бы даже не подумал создавать новое. Единственное, что привело меня к этому – недостаток ценности имевшихся предложений. Я знал, что если создам собственный продукт, то смогу получать намного больше за меньшие ресурсы. Эта возможность выиграть – то, чего не хватало всем моим предыдущим идеям.

4. У меня был как минимум один клиент

Перед тем, как начать работу над продуктом, я отправил своему заказчику письмо с подробным описанием решения, которое пришло мне на ум. Так как мы уже работали с этой компанией раньше, они мне доверяли и знали, что завершить описанное мне по силам. Они согласились платить за мой продукт на ежемесячной основе сверх первоначального договора. Так я получил необходимое одобрение своей идеи. Если хоть одна компания захочет заплатить за вашу идею, не трудно будет найти и желающих заплатить за реальный продукт.

Пара дней потребовалась на то, чтобы создать минимально жизнеспособный продукт и написать для него простой веб-сайт. К моменту возвращения домой в Сидней я уже нашел несколько клиентов и вышел на регулярную прибыль в $15000 ежегодно.

По дороге у меня было достаточно времени, чтобы обдумать свой недавний успех и прошлые неудачи. Ирония в том, что вещь, которой я старался избежать больше всего (работа с клиентами) была тем самым, чего не хватало для создания достойной идеи. Главное, что я усвоил, – то, что хорошие идеи нельзя вырастить искусственно. Они должны быть естественной реакцией на изменение нашего опыта. А единственный способ изменить свой опыт – брать и делать что-то новое.

Источник.


Материалы по теме:

20 новых стартапов из акселератора Y Combinator

Как узнать, что работа в стартапе — это то, что вам нужно

4 правила, позволяющие уберечь стартап от провала

13 качеств грамотного стартап-лидера


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно