Top.Mail.Ru
Истории

Что читает Ирина Шашкина, генеральный директор Lingualeo

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Продолжаем рубрику «Что читают российские топ-менеджеры». На этот раз своими литературными предпочтениями поделилась Ирина Шашкина, гендиректор сервиса для изучения английского языка Lingualeo.

Что читает Ирина Шашкина, генеральный директор Lingualeo

Любимые книги

Томас Гэд. «4D брэндинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики»

book

Эта книга про тот маркетинг, которому не учили в то время в России. Я прочитала ее в 2006 году. Тогда, в начале моего профессионального пути, она помогла взглянуть под другим углом на профессию, подняться над узким пониманием маркетинга (создание сайтов, брошюры, целевая аудитория, трафик, таргетинг и т.п.). Не будет преувеличением сказать, что в тот период книга изменила мое мировоззрение, кардинально поменяв представление о том, как выстраивать диалог с клиентами.

Сейчас будет смелое заявление: веб-компания M2 Media, которой я в то время руководила, превратилась в брендинговое агентство во многом благодаря этой книге. Мы с командой учились на ходу, передавали книгу из рук в руки. Конечно, мы прочитали и кучу других книг про брендинг и в итоге сделали много успешных проектов, в том числе четыре — национального масштаба. Но «4D брэндинг» дал толчок всему.   

Дэн Ариэли. «Предсказуемая иррациональность. Скрытые силы, определяющие наши решения»

book

Бывают неслучайные случайности. Это книга — как раз про это. Она попала ко мне неожиданно, даже не очень помню, кто мне ее порекомендовал. Я читала ее взахлеб — наверное, благодаря моей тяге к психологии. После прочтения у меня появилась новая область интереса: brain science.

Дэн Ариэли, известный психолог и специалист по поведенческой экономике, написал книгу, в которой я нашла для себя не только огромный пласт знаний, множество любопытных исследований, но и практическое маркетинговое приложение всему этому.

Как бы это высокопарно ни звучало, тогда меня эта книга подняла на более высокий уровень понимания законов бизнеса, сути продукта, маркетинга и, главное, потребностей и поведения людей. Да что уж говорить — собственной мотивации и поведения тоже. Я до сих пор кейсы из этой книги цитирую при случае, и всегда эти примеры производят сильное впечатление.


 Мы создали полку на Bookmate, куда складываем книги, которые рекомендуют герои наших интервью и колумнисты
Туда же попадает полезный non-fiction, который упоминался на Rusbase по тегу #Books.

 Нашим читателям — месяц на Bookmate бесплатно: введите промокод RUSBASE по ссылке http://bookmate.com/code.


Что Ирина Шашкина читает прямо сейчас

 Джефф Смарт. Рэнди Стрит. «Кто. Решите вашу проблему номер 1»

book

Только начала читать книгу Джэффа Смарта и Рэнди Стрит «Кто». Она — о рекрутинге нового времени.

Поверьте, ни одна встреча с успешными предпринимателями и руководителями компаний не проходит без обсуждения проблемы найма ключевых сотрудников. Перед нами стоят конкретные вопросы: где брать людей, есть ли у кого-то на примете Х менеджер или специалист. А также ряд вопросов из разряда вечных: каких людей стоит нанимать, всегда ли необходимо долго искать людей А-класса или иногда лучше брать юные таланты с горящими глазами.

Недавно на одной из таких встреч Егор Руди и порекомендовал мне эту книгу. Вот как он описал ее на своей странице в Facebook: «На мой взгляд — это лучшее, что на данный момент человечество создало по теме найма талантливых людей. Короткая, максимально практичная книга про весь процесс рекрутинга — от источников кандидатов до того, как определить является ли кандидат игроком класса А или нет, и как вообще определить, кто такой A-player».

Вот прочитаю до конца и, возможно, перейду под знамена нанимателей А-метода.

Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на обочине»

book

Скажу честно, времени почитать «для себя» почти нет. Спасают аудиокниги, которые я слушаю в машине и когда гуляю с собакой.

Сейчас в очередной раз слушаю аудиокнигу братьев Стругацких «Пикник на обочине». Это, наверное, уже четвертый раз за последние 10-15 лет. Эта книга — про отношения, вечные ценности и этику, будущее, которое, возможно, уже наступило. Я нахожу в ней важные ответы на вечные вопросы. Не смейтесь, это, наверное, профессиональная деформация, но все эти вопросы и ответы практически применимы и в бизнесе.

Для меня слушать текст «Пикника на обочине» — особая эйфория для мозга. Лучше любой медитации.

Планы

book

Давно хочу почитать Sapiens — книгу профессора Юваля Харари, которая была объявлена международным бестселлером в 2014 году.

Она рассказывает про эволюцию человека, про цепь случайностей/не случайностей, которые привели человечество к той точке, где мы все сейчас находимся. А еще — про роботов, искусственный интеллект и генную инженерию.

Эту книгу читают и рекомендуют многие мои друзья, не говоря уже о Билле Гейтсе и Марке Цукерберге. Это интригует. Попробую почитать ее на английском.



Материалы по теме:

Что читают российские топ-менеджеры: Алексей Лазоренко, BlaBlaCar

3 лучшие книги о бизнесе по мнению Евгения Касперского

Что читает Инна Алексеева, генеральный директор PR Partner

Что читают российские топ-менеджеры: Александр Горный, Mail.Ru Group

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
  2. 2 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»
  3. 3 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  4. 4 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
  5. 5 Студенчество Баффета: первые вложения инвестора