Алексей Зеньков

«Это российская мечта»: создатели MSQRD — о приобретении стартапа Марком Цукербергом

Когда небольшая команда создателей приложения MSQRD, позволяющего накладывать маски на селфи, увидела ролик с Марком Цукербергом в маске Железного человека, это вызвало бурю радости. В этом месяце стартап приобрела компания Facebook.

«Мы не знали, будет ли какое-либо приветствие от Марка, — рассказывает о сделке Николай Давыдов, партнер в фонде Gagarin Capital, инвестировавшем в Masquerade. — Он сделал все так круто. Все пришли в бешеный восторг».


Кто еще претендовал на MSQRD?

Создатели сервиса получили еще два вполне конкретных предложения от компаний первого эшелона (американской и неамериканской). Кроме того, еще три или четыре компании проявили интерес или начали переговоры, говорит Юрий Гурский (частный инвестор MSQRD). Однако он надеялся,  что заинтересованность к стартапу проявит именно Facebook.

«Это российская мечта», — рассказывает он и ссылается на ресурс vc.ru, который раньше назывался «Цукерберг позвонит», намекая на то, что звонок от главы Facebook был заветной мечтой и синонимом успеха для любого стартапа. Помимо инвестиционной деятельности Гурский на данный момент занимает пост вице-президента по продуктам в компании Mail.ru.

Гурский не стал вдаваться в подробности, однако лицо, бывшее в курсе ситуации, рассказало Business Insider, что компания Twitter также была заинтересована в покупке стартапа.

Марк Цукерберг анонсирует покупку MSQRD. Источник: видео, Facebook.

Как команда MSQRD отметила сделку

Не считая первоначальной радости после сообщения от Цукерберга, команда не стала отмечать событие.

«Думаю, что, когда выйдет обновление MSQRD, ребята отпразднуют сделку восьмичасовым сном», — пошутил Давыдов.

Конкуренты MSQRD

Когда появились новости о покупке сервиса Facebook, многие заголовки говорили об очевидном: MSQRD выглядит точно так же, как функция Lenses в Snapchat.

Оба сервиса позволяют накладывать на свое изображение забавные маски и снимать шуточные видеоролики и фотографии.

Фото: Business Insider.

Обе компании постепенно внедряют в свои продукты онлайн-видео, и эта сделка позволяет Facebook ликвидировать отставание от конкурента по функциональности, после того как прошлой осенью Snapchat купила одесский стартап Looksery.

Создатели MSQRD уверены, что их технология работает лучше. Гурский говорит, что системы отслеживания положения лица и трехмерного графического рендеринга более совершенны, чем у Looksery, отчасти потому, что один из основателей MSQRD Евгений Затепякин работал над созданием алгоритма около трех лет.

Команда MSQRD. Фото: MSQRD.

Затепякину почти 30, он самый старший из трех основателей. Евгению Невгеню и Сергею Гончару по 23 года, и Невгень на данный момент является сооснователем стартапа под названием SplitMetrics, который облегчает A/B-тестирование для приложений. 

Как родилась идея

Гурский рассказывает, что он работает с Невгенем уже несколько лет, и идея Masquerade родилась, когда они обсуждали стремительно набиравшую популярность функцию обмена видео, и что эта функция должна иметь больше возможностей для персонализации, подобно стикерам в мессенджерах. Изначально в компании планировали создать сервис, который мог быть интегрирован в другие платформы для обмена сообщениями и уже существующие продукты. Но когда разработчики увидели, насколько понравилась людям бета-версия, они решили сосредоточиться на отдельном приложении.

Фото: Tech Insider.

MSQRD появилось в магазинах приложений прямо перед католическим Рождеством. Сначала оно стало доступно для загрузки в странах Восточной Европы, а затем распространилось на запад и дошло до США. Это произошло сразу после того, как в приложение добавили маски, созданные специально для американского рынка, наподобие Леонардо ДиКаприо перед получением заветного «Оскара».

Преимущества сделки с Facebook

Когда Facebook купила Masquerade, у приложения было 16 миллионов пользователей, и, по оценкам Давыдова, к концу марта это число достигнет 25 миллионов.

«Присоединение к Facebook даст им выход на абсолютно недосягаемый ранее объем рынка, — добавляет он. — Даже впечатляющие 16 миллионов пользователей на момент сделки не идут ни в какое сравнение с 1,6 миллиардами пользователей Facebook».

Гурский считает, что огромная аудитория и все еще сохранившаяся в Facebook «стартап-атмосфера» делает компанию идеальным местом для дальнейшего развития Masquerade.

В общей сложности Гурский лично и Gagarin Capital вложили в стартап около $1 млн. Переговоры с Facebook начались благодаря наличию «нескольких друзей», имевшим связи в компании.

Гурский считает, что сделка была выгодной для обеих сторон.

Один из консультантов Masquerade Джонатан Харт говорит, что он не был удивлен тому ажиотажу, который молодая компания вызвала у других игроков.

«В Кремниевой долине пока не осознали, что произошло, но стоит ожидать, что все больше инновационных идей будет появляться в неожиданных точках на карте, — написал он в письме Business Insider. — Не все потрясающие вещи были созданы в долине».

Источник.


Материалы по теме:

Facebook приобрел белорусскую компанию-разработчика приложения MSQRD

За какую сумму Facebook купил MSQRD?

Белорусский стартап Masquerade привлек более $1 млн

Правдивая история основания Facebook

6 крупных интернет-компаний, которые могут быть проданы в текущем году

Как компании пытались купить Facebook

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно