Светлана Зыкова

4 совета по нетворкингу для интровертов

Развитая сеть деловых контактов важна для каждого предпринимателя, независимо от его характера. Однако многим интровертам может быть неприятно делать то, что по определению подразумевает нетворкинг – общение с большим количеством незнакомых людей. Телеведущая, предприниматель и эксперт по малому бизнесу Кэрол Рот (Carol Roth) поделилась своими советами о том, как налаживать связи с людьми, если вы не очень любите с ними разговаривать.


Из-за того, что я обладаю сильным характером и снимаюсь на телевидении, многим людям сложно поверить, что я интроверт. Мне намного комфортнее остаться дома в одиночестве, чем отправляться куда-то в общество. На самом деле, мой самый страшный кошмар – присутствовать на массовом мероприятии с огромным количеством гостей.

Я согласна с тем, что сама идея установления контактов с незнакомыми людьми и превращения их в ценный ресурс может быть кому-то неприятна. Но также я часто выступаю на публике и не понаслышке знаю, как важна развитая сеть контактов для предпринимателя, так что нетворкинг должен быть частью бизнес-плана.

Фото: Hramovnick/Getty Images

Но что делать тем, кто с гораздо большей готовностью спрятался бы в углу, чем общался с незнакомцами?

Создать развитую сеть контактов под силу каждому – хоть королю вечеринок, хоть самому застенчивому тихоне – главное, четко понимать суть и цели нетворкинга.

Вот четыре моих лучших совета, которые помогут интровертам наладить столь необходимые для бизнеса связи.

1. Планируйте свое участие в мероприятиях

Если мы с вами похожи, то идея встречи с бесчисленным количеством незнакомых людей приносит вам такое же удовольствие, как идея воткнуть себе в глаз вилку. Однако можно облегчить себе жизнь, если планировать все заранее. Когда вы узнаете об очередном мероприятии, которое может оказаться для вас полезным, за несколько дней до этого свяжитесь с организаторами. Узнайте у них, с кем из гостей вам стоило бы познакомиться, чтобы преуспеть в решении своих целей. Спросите, может ли организатор представить вас заранее по электронной почте или через соцсети.

Таким образом, в день мероприятия вы пусть и окажетесь в одном помещении с сотнями незнакомых людей, но вы уже будете знать, кого именно вам стоит искать и зачем. Вам не придется начинать знакомство с нуля, и вы сможете сразу перейти к более детальному обсуждению общих интересов.

2. Вспомните об уже существующих контактах

Друзья и родственники – это уже сеть контактов. Но многие не осознают, что эти люди могут помочь с решением проблем в бизнесе и поиском нужных связей. Если вам требуется помощь в решении конкретной проблемы или в поиске новых клиентов, поговорите с теми, кто вас любит, верит вам и может иметь связи, о которых вы раньше и не подозревали. Все, что вам нужно для расширения вашей сети контактов – быть представленным новому человеку.

Не стоит недооценивать значение связей других людей. Один из моих самых полезных контактов появился благодаря другу, который работал в абсолютно другой отрасли, и я бы в жизни не предположила, что он мог бы помочь мне найти человека, который был мне нужен. Этот полезный контакт оказался другом нашей семьи. Если бы я не захотела попросить помощи у друзей и родных – и стала бы самостоятельно оценивать, кто мог бы мне помочь – я бы так и не познакомилась с тем ценным человеком.

Кроме того, не забывайте и о самых близких людях. Скорее всего, вы каждый день общаетесь с теми, кого знаете достаточно хорошо, чтобы просить о помощи. Одна моя знакомая годами ходила в один и тот же спа-салон. В один из ее визитов она принесла несколько рекламных брошюр своего бизнеса и спросила, можно ли оставить их на стойке ресепшна рядом с другими рекламными материалами. Так она смогла получить несколько звонков от людей, уже заинтересованных в ее услугах, и избежала необходимости в холодных звонках.

3. Цените качество выше количества

Некоторые видят суть нетворкинга в том, чтобы собрать у людей как можно больше визиток. Такой подход не только способен испугать любого интроверта, но и редко приносит результат. Намного эффективнее найти несколько человек, с которыми вы сможете развить глубокие взаимовыгодные отношения, чем собрать тысячи визиток у людей, с которыми вы вряд ли когда-то заговорите снова. Поэтому даже на конференциях с тысячами гостей старайтесь заводить новые знакомства постепенно.

Фото: mangsaab/Depositphotos

Как вариант, большинство людей делает перерывы на еду, поэтому можно пригласить несколько человек с утренней сессии вместе пообедать. Так вы создаете небольшую группу людей, разделяющих общие интересы, и исключаете необходимость звать каждого из этих людей по одному. Возможно, эти люди и не станут вашими друзьями на всю жизнь, однако по крайней мере вы будете знать, что каждая из полученных визиток для вас что-то значит.

4. Пользуйтесь социальными сетями

Развитие соцсетей, таких как Twitter, LinkedIn и Facebook, привело к размытию границ между реальным и виртуальным общением. Также эти инструменты исключают необходимость личного или телефонного контакта до начала обсуждения общих бизнес-интересов.

Если вы будете уделять должное внимание своему присутствию в соцсетях, вы сможете многое узнать о своих новых друзьях, читателях и контактах. Затем, когда вы найдете человека, разделяющего ваши интересы и задачи, постарайтесь более конкретно обсудить, можете ли вы помочь друг другу.

Также оказалось очень полезно задавать в соцсетях вопросы, интересующие меня или кого-то из знакомых. Почти каждый раз в ответ на это находится новый бизнес-контакт, обладающий нужным навыком, или же соцсети оказываются полезны чем-либо еще.

Даже интровертам сложно преуспеть без связей. Надеюсь, мои советы сделают процесс их налаживания чуть менее болезненным.

Источник


Материалы по теме: 

Как Биллу Гейтсу и Марку Цукербергу удалось преуспеть, будучи интровертами

9 способов завести разговор на работе с кем угодно

Самыми креативными людьми являются интроверты. И экстраверты

5 способов расширить свою социальную сеть (и удлинить жизнь)


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно