Алексей Зеньков

На чем зарабатывает Snapchat

После недавней сделки оценка Snapchat достигла $20 млрд. Это практически вдвое больше, чем у Twitter – социальной сети, считавшейся главным игроком на IPO в недавнее время.

Глава компании сообщил о планах в конце концов выйти на IPO, а ее фокус все больше смещается в сторону монетизации и увеличения дохода. Давайте узнаем, как Snapchat планирует заработать еще больше в будущем.

Что приносит Snapchat прибыль?

Хотя все постоянно меняется, недавно сооснователь и гендиректор Snapchat Эван Шпигель выделил в бизнес-модели компании три основных статьи монетизации: камера, контент и общение.

Что касается монетизации интерфейса камеры, в Snapchat создали сервис с платными брендированными геофильтрами, которые предлагаются частным лицам и компаниям в популярном разделе со стикерами. К примеру, перед недавним выходом на экраны фильма «Люди Икс: Апокалипсис» его создатели заказали в Snapchat брендированные фильтры «Люди Икс». Также в ходе этой рекламной кампании пользователи могли приобрести билеты на фильм в разделе стикеров, что открывает перед Snapchat возможности онлайн-торговли, на которых тоже можно зарабатывать.

Вот еще один пример рекламного фильтра, появившийся перед выходом последнего фильма франшизы «Голодные игры»:

В целях монетизации медиаконтента в Snapchat в январе 2015 года запустил новую функцию Discover, которая позволяет крупным медиакорпорациям транслировать свой контент в сокращенном виде для пользователей, которые любят смотреть видео. Пока не совсем ясно, сколько на этом зарабатывает Snapchat, однако по мере роста дохода компании распространение контента уже показало себя как логичная статья монетизации.

Последней – и наименее понятной – сферой бизнеса Snapchat является общение. На данный момент Snapchat не может предложить компаниям способа напрямую общаться с клиентами с помощью популярной функции чата, хотя, как показывают последние тенденции в отрасли, такая возможность должна существовать. Всего один пример: Messenger от Facebook и принадлежащий ей же WhatsApp представили продукты, позволяющие компаниям общаться с клиентами напрямую через эти сервисы, а не по телефону или через интернет. Опять же, о планах Snapchat известно мало, но то, что Шпигель упоминает общение в качестве элемента бизнес-модели, позволяет предположить, что компания планирует в какой-то момент монетизировать эту популярную функцию своего сервиса.

Путь Snapchat к прибыли в $1 млрд

Переориентация Snapchat на увеличение прибыли может привести к неожиданным результатам быстрее, чем ожидают многие. Согласно недавней презентации, Snapchat сообщила инвесторам, что ожидаемая прибыль за 2016 год составит $250-350 млн, что превышает показатель в $50 млн в 2015 году.

Тем не менее, эффект от недавних мер по монетизации сервиса все еще проявляется, и Snapchat заявляет инвесторам ожидаемую прибыль за 2017 год на уровне от $500 млн до $1 млрд. Это впечатляющий показатель для компании, которая начала свою работу в середине 2011 года. Для сравнения, у Facebook ушло шесть лет на то, чтобы достичь прибыли в $1 млрд. Twitter для этого понадобилось восемь лет.

Многие считают, что Snapchat незаслуженно занимает место одного из самых дорогих стартапов мира. Но, хоть это и может показаться невероятным для тех, кто не знаком с реальным положением дел, у Snapchat есть четкий план, как выжать максимум из своей оценки – и, возможно, быстрее, чем кажется многим.

Источник.


Материалы по теме:

Эван Шпигель (CEO Snapchat) — «король засранцев»

Скоро мы сможем делать 3D-селфи в Snapchat

Почему Snapchat лучше, чем Facebook

15 компаний, которые не купили: что с ними стало

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно