HR и внутренние коммуникации
Номинант
Кейс: ЭМ.Life как единое окно корпоративный сервисов и информации
Компания: М.Видео-Эльдорадо
Подрядчик: -
Уникальное решение для крупной розницы, которое позволяет достигать одного из самых высоких в отрасли eNPS (на уровне 85%), упрощает работу сотрудников и влияет на персонализированный клиентский сервис через использование подсказок от нейросети..
Номинант
Кейс: Платформенная занятость и гибкий найм для высокотехнологичных проектов в нефтегазовой отрасли (Апробация технологии бесконтактной электроразведки с беспилотного воздушного судна)
Компания: Газпром нефть
Подрядчик: -
Уникальность данного кейса заключается в использовании современных цифровых технологий, таких как беспилотные воздушные суда и индукционная малоглубинная электроразведка, для решения сложных задач инженерных изысканий в условиях вечной мерзлоты. Это позволяет существенно повысить эффективность и точность проведения работ, снизить затраты в 4 раза, увеличить скорость проведения работ в 4 раза и улучшить качество получаемых данных.
Номинант
Кейс: Цифровой HR в ИЗТТ: 46 сервисов в единой платформе
Компания: Ижевский Завод Тепловой Техники
Подрядчик: Веб-интегратор "Факт"
ИЗТТ внедрил современную HR-платформу, которая объединила всех сотрудников, обеспечила быстрый доступ к HR-сервисам и возможность электронного подписания и хранения кадровых документов.
Номинант
Кейс: Как увеличить количество исполнителей в 17 раз, сэкономив 40% времени управляющего состава. YouDo Бизнес и Додо Пицца
Компания: Додо Пицца
Подрядчик: YouDo Business
В сотрудничестве с YouDo Business настроили процессы таким образом, что через систему Пайрус передаются необходимые данные в 1С и личный кабинет платформы. С помощью кастомных доработок сервиса YouDo Business и интеграции в систему Пайрус, смогли отладить многие процессы. Все это позволило сильно ускорить все процессы выплат исполнителям на стороне ДОДО, сократив время управляющих, бухгалтерии и минимизировало риски оттока курьеров.
Номинант
Кейс: HR экосистема для МФТИ.
Компания: МФТИ
Подрядчик: Кеды профессора
В МФТИ создана масштабная экосистема цифровых HR-сервисов, покрывающая ключевые HR-процессы: рекрутмент, онбординг, адаптация, развитие и поддержка сотрудников. Также в рамках проекта реализована комплексная программа привлечения новых сотрудников под девизом "Учить наравне с великими"
Победитель
Кейс: Повышение эффективности сотрудников в ресторанах сети Subway Russia с помощью российской системы на основе аудио- и видеоаналитики.
Компания: Subway Russia
Подрядчик: SteadyControl
SteadyControl - это система контроля и управления персоналом, которая соединила и адаптировала AI, разработки аудио- и видеоаналитики для решения бизнес-задач менеджмента. Сегодня она работает в 50+ ресторанах Subway и каждый месяц изучает опыт более 10тыс гостей.
Номинант
Кейс: Автоматизация рекрутинга «Дом.РФ»
Компания: Дом.РФ
Подрядчик: Поток
Была разработана система, собирающая информацию по подбору персонала и обеспечивающая единое окно для общения с кандидатами и заказчиками. Также была создана система аналитики, которая обеспечивает прозрачность действий рекрутеров по всем кандидатам и вакансиям. В 2023 году «Дом.рф» сократил нагрузку на рекрутеров благодаря интеграции ATS-системы с внутрикорпоративным порталом.
Номинант
Кейс: «Цифровые агенты» программа развития цифрового мышления у лидеров Альфа-Банка
Компания: Корпоративная академия Альфа-Банка
Подрядчик: Digital-агентство Center-Game
Образовательная программа была спроектирована на основе исследований предпочтений и особенностей целевой аудитории. Разработанная интерактивная платформа поддерживала интерес обучающихся с помощью инструментов геймификации (баллы, рейтинги) и нарративного дизайна (сторителлинг и легенда). Для проведения трансляций использовали конструктор мероприятий с интерактивами в прямом эфире: реакции, голосования, мини-игры и т. д.
Номинант
Кейс: Платформа для повышения квалификации сотрудников Vector
Компания: Московская городская избирательная комиссия
Подрядчик: Proscom
Создали и запустили платформу онлайн-обучения «Вектор». Техническая реализация решения позволила разворачивать инстансы приложения на инфраструктуре заказчика в разных вариантах исполнения, начиная от использования решения на клиентских машинах до полноценной клиент-серверной архитектуры.
Цифровые услуги
Номинант
Кейс: Первый сервис для покупки билетов на речные прогулки «Суда сюда!»
Компания: СберТройка
Подрядчик: -
Сервис «Суда сюда!» стал первым в Москве сайтом для быстрой и удобной покупки билетов на речные прогулки, поскольку объединил на своей площадке 100% судовладельцев Москвы. Сервис «Суда сюда!» соединяет 29 причалов, более 30 перевозчиков, более 60 теплоходов и работает на 10 прогулочных маршрутах. С помощью сервиса «Суда сюда!» жители и гости столицы теперь могут с комфортом и оперативно найти билеты на речные прогулки в режиме онлайн. Билеты можно выбирать по причалу, понравившемуся судну, маршруту, времени отправления, длительности прогулки и стоимости.
Номинант
Кейс: Чат-бот Ева в личном кабинете Эвотора
Компания: ООО "Эвотор"
Подрядчик: -
Переход на фреймворк RASA позволил избавиться от ограничений, с которыми сталкивались при использовании коробочных решений. К марту 2023 полностью зарелизили обновленный чат-бот. В августе 2023 года сделали чат поддержки прямо на кассе. Сейчас чат-бот Ева отрабатывает 300 тематик. Самое простое ― это поддержка по вопросам базового софта. Например, Ева подскажет, как сформировать отчёт по продажам, как добавить или удалить товары, где посмотреть дату окончания фискального накопителя.
Номинант
Кейс: Маркетплейс корпоративных страховых услуг для МСБ
Компания: Страховой Дом ВСК
Подрядчик: -
Создали два наиболее востребованных страховых продукта для МСБ в коробочное решение, разместили их на сайте с возможностью приобретения по банковской карте (корпоративной) или по выгружаемому счету. Стоимость оказания услуг формируется, исходя из индивидуальных особенностей каждого клиента, таких как размер арендуемого помещения, стоимость товарно-материальных ценностей, вид деятельности, желаемая сумма покрытия. Также в связи с требованиями бизнеса был включен риск падения БПЛА при страховании имущества. Данного решения на рынке нет.
Победитель
Кейс: Онлайн-заселение
Компания: ПИК
Подрядчик: -
Для решения проблем «классического» заселения, ПИК первым на рынке РФ перевёл передачу ключей от квартиры в новый формат онлайн-заселения. Процесс максимально понятен и клиентоориентирован — он позволяет новым жителям получить ключи от долгожданной квартиры в любое удобное время без предварительной записи.
Номинант
Кейс: «Квик»: чат-бот QIWI
Компания: Киви банк (АО)
Подрядчик: -
Работа над ботом позволила нам улучшить качество данных, которые ранее криво лежали в базах - нам пришлось написать много интеграционных классов, чтобы бот мог ходить в разные базы и забирать оттуда данные, мы смогли автоматизировать множество разных сценариев - интеграционных и неинтеграционных. Квик использует два подхода — по системе машинного обучения и по набору правил. Благодаря этому он может понять вопрос практически в любой формулировке. Сейчас наш бот может не просто понять вопрос клиента, но и сделать разные действия.
Номинант
Кейс: Дистанционная ипотечная сделка из любой точки мира
Компания: АО Альфа-Банк
Подрядчик: -
Первыми на рынке предоставляем полный спектр технологий дистанционного проведения ипотечной сделки.
Номинант
Кейс: YPLACES — бесплатное приложение для быстрой записи на повторные услуги (в салон красоты, спортивную студии, образовательный центр или автосалон).
Компания: YCLIENTS
Подрядчик: -
Команда YCLIENTS разработала единое мобильное приложение YPLACES — бесплатное приложение для записи на повторные услуги к любым специалистам. Процесс создания записи сократился с нескольких минут до 10-30 секунд. Пользователь открывает приложение, нажимает на кнопку у прошедшего посещения ""Повторить запись"", сотрудник и услуга из предыдущего визита сразу подставляются, пользователю остается только выбрать время. Все данные есть в приложении, их вводить не нужно.
Номинант
Кейс: Дозаказ исследований ИНВИТРО онлайн
Компания: ИНВИТРО
Подрядчик: -
Разные виды биоматериала, например, сыворотка крови, в ИНВИТРО хранятся в течение срока, установленного требованиями преаналитики, в условиях строго соблюдения температурного режима. В течение этого времени специалисты компании могут при необходимости использовать биоматериал повторно.
Номинант
Кейс: Модуль для работы с самозанятыми. RS-InterBank: Self
Компания: АО «Россельхозбанк»
Подрядчик: АО «Эр-Стайл Софтлаб»
Микросервис для работы с самозанятыми разработан за 6 месяцев, проведена опытная эксплуатация, в том числе тестирование с ФНС. Сервис разработан как отдельностоящее решение, которое может быть переиспользовано для интеграции с любым банком по API. Для интеграции со смежными системами Банка используются адаптеры, позволяющие реализовывать взаимодействие без изменения бизнес-логики основного функционала.
Номинант
Кейс: Software 2.0
Компания: МТС
Подрядчик: -
Software 2.0 — это отдельное направление технологий разработки, в которое входят плагин для среды разработки, сервер и сама нейросеть на основе генеративного искусственного интеллекта. Она использует разные сценарии: по запросу разработчика выдает функцию или программный код, анализирует написанный код, предлагает варианты его продолжения. Software 2.0 сокращает время на разработку программного кода на 40% и экономит экосистеме МТС до 4 млрд рублей ежегодно.
Кибер-безопасность
Номинант
Кейс: Внедрение отечественного решения Incident Response Platform (IRP/SOAR)
Компания: X5 Group
Подрядчик: Security Vision
В рамках проекта мы внедрили систему SOAR, которая усилила защиту от киберугроз. Системы класса SOAR собирают и обрабатывают информацию о киберинцидентах из различных источников, и автоматизируют типовые сценарии реагирования на них. Это позволяет исключать ручной мониторинг инцидентов, оперативно реагировать на угрозы, предупреждать утечки данных и снижать риски хакерских атак.
Победитель
Кейс: Онлайн-киберполигон Standoff 365
Компания: Positive Technologies
Подрядчик: -
В 2023 году онлайн-киберполигон Standoff 365 стал доступен и для команд защиты, у них появилась возможность совершенствовать свои навыки в режиме 24/7. Теперь защитники смогут мониторить и расследовать действия реальных атакующих, обладающих
Номинант
Кейс: Bolshoi x Kaspersky. Синергия высокого искусства и высоких технологий. Киберзащита 24/7 культурного наследия страны
Компания: Большой Театр
Подрядчик: АО «Лаборатория Касперского»
После поиска подходящего ИБ-решения, было принято решение начать сотрудничество с «Лабораторией Касперского», в частности был приобретен продукт по управляемой защите бизнеса со звучным названием Kaspersky Symphony MDR. Решаемые задачи: • настроить эффективную фундаментальную защиту физических и виртуальных конечных точек организации и корпоративной почты организации для отражения массовых киберугроз на всей ИТ-инфраструктуре Большого театра. • внедрить решение по круглосуточной управляемой защите и наладить взаимодействие между ИБ-командой Большого театра и SOC-центром
Номинант
Кейс: Умная модель сбора номеров мошенников и фишинговых ссылок
Компания: Банк ВТБ (ПАО)
Подрядчик: -
В рамках борьбы с мошенничеством на стороне ЦБ РФ был реализован механизм сбора и обработки данных, к которому подключились все крупные финансовые организации и банки. Нужного эффекта достичь не получилось, так как фильтрация и обработка данных производились вручную, а их анализ проходил только с помощью инструментов ЦБ РФ.. Для решения этой проблемы мы первыми среди российских банков разработали умную модель сбора номеров мошенников и фишинговых ссылок.
Номинант
Кейс: Личный кабинет Информационной безопасности
Компания: ГК "Солар"
Подрядчик: -
Личный кабинет информационной безопасности (ИБ) является единым окном входа в экосистему решений и сервисов, поставляемых ""Соларом"". Для клиента появляются следующие возможности: 1) обратиться к аналитике и отчетности по сервисам; 2) связаться с тех поддержкой; 3) найти ответ на частозадаваемый вопрос в базе знаний. ЛК ИБ доступен через интернет, т.е. нет привязки к сети компании, имеет адаптивный дизайн для мобильных устройств."
Номинант
Кейс: Как мы обеспечиваем доступность сайта российской онлайн–энциклопедии
Компания: EdgeЦентр
Подрядчик: -
EdgeЦентр помог онлайн-энциклопедии восстановить работу. В первую очередь сайт перенесли на более мощные серверы в EdgeCloud. Подключили CDN, чтобы снизить нагрузку на серверы, повысить отказоустойчивость ресурса и скорость загрузки страниц в любой точке России. Кроме этого, была подключена комплексная защита от DDoS-атак и ботов. Она заблокировала нелегитимный автоматизированный трафик и помогла комплексно защитить и ускорить ресурс. После восстановления сайта кибератаки не прекратились. 12 сентября было совершено 2 крупные DDoS-атаки на уровне приложений.
Номинант
Кейс: Виртуальный ассистент по вопросам кибербезопасности
Компания: Сбер
Подрядчик: None
Раздел «Кибербезопасность» в виртуальном ассистенте Салют, содержащий обучающие решения, повышающие уровень осведомленности населения по вопросам кибербезопасности. Раздел включает в себя: • Симуляторы мошеннических схем • Советы по кибербезопасности • Тесты • Видео ролики"
Номинант
Кейс: Интеллектуальная система кибербезопасности Сбера (Sber Threat intelligence platform)
Компания: ПАО Сбербанк / СБЕР
Подрядчик: -
Интеллектуальная система управления киберугрозами Сбера автоматически собирает, актуализирует и анализирует информацию о киберугрозах. Множественные интеграции с внешними и внутренними системами мониторинга и безопасности банка позволяют обогащать информацию о киберугрозах дополнительными данными, а также дают возможность проецировать сценарии актуальных киберугроз на ИТ-инфраструктуру банка. Благодаря наличию аналитических модулей и ML-технологий система расставляет приоритеты в обработке поступающей информации и выявляет неявные связи между атрибутами киберугроз. Совокупность средств автоматизации уменьшает время сбора информации, увеличивает объем обрабатываемой информации, сокращает время анализа информации.
Операционная деятельность
Победитель
Кейс: IT Система автоматизации быта и перевахтовки сотрудников на месторождениях в нефтегазовых корпорациях
Компания: Газпромнефть-Хантос
Подрядчик: Adeptum Digital Production
Кейс стал первым в мире проектом применения полной автоматизации процессов в одном окне приложения на месторождении для быта сотрудников. Помимо автоматизации основных бизнес-процессов, система также способна покрывать “боковые” процессы связанные с удобством пребывания сотрудников на месторождении. Записаться на посещение спортивного объекта или оформить заказ еды в столовой, оформление заявки на устранение бытовых неполадок или получение услуги предоставляемой на месторождении.
Номинант
Кейс: Мобильное приложение для журналистов Интерфакс
Компания: Mad Brains
Подрядчик: None
"ОФЛАЙН-ДОСТУП Приложение работает в офлайн-режиме и имеет ту же функциональность, что и в онлайне, кроме попадания новостей на сервер: они отправляются туда, как только появляется доступ в интернет. В приложении реализована база данных и асинхронный обмен данными с сервером. Это позволяет иметь доступ к актуальным данным, даже если у журналиста нет связи, а также работать, не дожидаясь блокирующей загрузки через интернет.
Номинант
Кейс: Операционная эффективность договорной деятельности в ПАО "ММК"
Компания: Магнитогорский металлургический комбинат
Подрядчик: -
АТАЧ - это единая платформа по управлению бизнес-процессов и документов, в основе которой лежит современная микросервисная архитектура и low-code подход, который позволяет настроить бизнес-процессы без привлечения разработчика. Платформа включает в себя конструкторы документов, процессов и отчетов, полнотекстовой поиск и прочее, что позволяет реализовать весь спектр задач для современного бизнеса, а также своевременно и с минимальными затратами вносить корректировки с учетом трендов и изменений в законодательстве.
Номинант
Кейс: ERP Jilfond
Компания: ООО "ЖИЛФОНД"
Подрядчик: None
ООО "ЖИЛФОНД" разработала ТЗ и с помощью разработчиков в штате реализовала программный продукт, соединяющий в себе максимальный функционал для работы брокера, агента и любого административного сотрудника агентства недвижимости: - база с объектами недвижимости, - функционал CRM, позволяющий контролировать все возможные показатели продаж, этапы ведения сделок, брокеру контролировать операционную деятельность агентов; и тд.
Номинант
Кейс: Цифровая трансформация для нефтегазовой отрасти
Компания: Газпром Интернешнл Лимитед (ГИЛ)
Подрядчик: Технос-К
С помощью платформы САКУРА Pro была создана единая система управления производственными объектами, которая объединила все данные по всем объектам и позволила получать полную картину производственных процессов в режиме реального времени. Система СМПО на базе Сакура Pro была внедрена с минимальным участием программистов силами бизнес-аналитиков и руководителей компании всех уровней. Все необходимые функции были созданы с помощью графического интерфейса и конструктора форм.
Номинант
Кейс: Удаленные рабочие места для компании ПАО «Ростелеком»
Компания: ПАО «Ростелеком»
Подрядчик: Базис
Первоначально был успешно проведен масштабный пилотный проект по развертыванию инфраструктуры VDI с использованием продуктов «Базис». После тестирования решений на функциональность и применимость в инфраструктуре компании было решено перейти к масштабному развертыванию на всей ИТ-инфраструктуре группы компаний «Ростелеком». «Базис» предоставил «Ростелекому» доступ к Базис.WorkPlace — программное обеспечение для создания инфраструктуры виртуальных рабочих столов.
Номинант
Кейс: Банк в популярных социальных сервисах
Компания: Банк ВТБ (ПАО)
Подрядчик: None
Пользователи Банка в VK имеют возможность просматривать баланс, совершать переводы по номеру телефона и между своими счетами, изучать историю операций, оплачивать коммунальные услуги, образование, налоги, штрафы, пополнять сотовый телефон. Ключевая особенность заключается в удобной авторизации по СМС-коду, хранении всей чувствительной информации на серверах банка без передачи ее через мессенджер и высоком уровне безопасности.
Номинант
Кейс: Автоматизация процессов управления рисками и внутреннего контроля в Холдинге «Интер РАО»
Компания: ООО «Доверенная среда»
Подрядчик: None
Для решения вышеописанных проблем было разработано ИТ-решение (система) автоматизации процессов управления рисками и внутреннего контроля Группы, на базе платформы корпоративного управления «Триафлай».
Номинант
Кейс: Обеспечение электронного документооборота при взаимодействии с государственными органами и контрагентами с использованием машиночитаемых доверенностей и КЭП физических лиц
Компания: Группа НЛМК
Подрядчик: None
Адаптировали функционал управления доверенностями и договорами в системах НЛМК.ДОК и SAP EDO (включая интеграционный компонент Terralink xDE до версии, обеспечивающей работу с МЧД).
Номинант
Кейс: Использование алгоритмов машинного обучения в процессе проактивного удержания клиентской базы B2B/G МСП
Компания: ПАО «Ростелеком»
Подрядчик: ООО «Ростелеком Информационные Технологии»
Комплексный подход к описанной проблеме. Создание и развитие всех моделей/сценариев позволяет охватить всю клиентскую базу, проактивно выявлять проблемных клиентов, с последующим решением их проблем. Использование различных данных: как внутренних (продажи, обращения, трафик, деньги и т.п.), так и внешних (егрюл, егрип, спарк, 2гис). Формирование наиболее полного портрета клиента.
Корпоративный пилот
Номинант
Кейс: VocaTech: “умные” аудиобейджи для роста продаж
Компания: Акселератор ВТБ
Подрядчик: Voca tech
В рамках этого пилота с помощью инструментов Акселератора ВТБ был протестирован принципиально новый для банка функционал — “умный” инструмент контроля качества обслуживания и соблюдения скриптов продаж сотрудниками отделений. Успешно апробированное решение в будущем позволит банку привести процессы в соответствие с новыми регуляторными требованиями, а кроме того — уже сейчас обладает существенным потенциалом трансформации пользовательского опыта экономическими эффектами (вследствии роста продаж).
Номинант
Кейс: Hrobot — сервис для оценки резюме с помощью ИИ
Компания: Sitronics Group
Подрядчик: Proscom
Hrobot — инструмент для скоринга резюме кандидатов с помощью ИИ, который настраивается
и обучается в соответствии с нуждами конкретной организации. Модель проанализировала данные: «посмотрела» на 300 неудачных примеров и на 50 хороших — и научилась отличать одних от других.
Номинант
Кейс: Инжиниринг в дополненной реальности
Компания: Интер РАО - Инжиниринг
Подрядчик: АО ИНЛАЙН ГРУП
Первое применение AR очков в промышленной эксплуатации в комбинации с отечественным ПО в энергетической отрасли в РФ. Система «Удалённый эксперт», построенная на базе «ИКСАР», вместе с AR-очками позволила инжиниринговой компании проводить дистанционные шефмонтажные работы на газотурбинных установках.
Номинант
Кейс: Аватар на русском жестовом языке для глухих и слабослышащих клиентов ВТБ
Компания: Акселератор ВТБ
Подрядчик: ООО "Адаптис"
ВТБ первым на финансовом рынке реализовал инклюзивную среду для консультации глухих клиентов на родном для них русском жестовом языке (РЖЯ) — сервис чат-бота с выводом аватара и синхронного перевода на РЖЯ. Персонаж представляет собой реалистичную модель 3D-переводчика в образе сотрудника банка. Пилотный проект был признан успешным, решение Adaptis рекомендовано для промышленного масштабирования и использования для всех онлайн-коммуникаций с глухими и слабослышащими пользователями.
Победитель
Кейс: Город профессий «Норникеля»: интерактивный портал для профориентации школьников
Компания: ПАО «ГМК «Норильский никель»
Подрядчик: Tetraform
Финальный результат: Город профессий «Норникеля» — интерактивный портал в виде трёхмерной карты 10 районов, который стал уникальным инструментом для профориентации школьников. Разработка полностью кастомная: от идеи до элементов на карте.
Номинант
Кейс: Выпускник Sber500, стартап Legium, сделал возможной услугу доставки блюд из ресторанов для клиентов «СберМаркет»
Компания: СберМаркет
Подрядчик: Legium.io
Для «СберМаркет» доставка готовых блюд из ресторанов - это новый сервис. В рамках кейса удалось втрое сократить срок онбординга ресторана, благодаря чему все стороны получают win-win. В таком масштабе и за такой короткий срок аналогичный проект в стране не реализовывался.
Поставщик года
Победитель
Кейс: -
Компания: ООО «Ростелеком Информационные Технологии»
Подрядчик: -
Каждый год из всего лонг-листа RB Digital Awards RB.RU выбирает по своим критериям Поставщика года. Оценивает масштабность кейса, вклад поставщика в реализацию кейса и результаты.
Логистика и транспорт
Номинант
Кейс: Разработка и внедрение в операционные процессы Ozon собственного устройства по измерению габаритов и веса товара
Компания: Ozon Tech
Подрядчик: -
Для автоматизации процесса приема товара и проверки его габаритов команда Ozon Tech разработала специальное устройство, которое измеряет ОВХ товаров. Оно моментально считывает вес и определяет габариты с помощью камер, технологии компьютерного зрения и алгоритмов машинного обучения, а также строит 3D-модель объекта. Устройство может измерить ОВХ любого товара, независимо от формы и материала, даже если это прозрачный или зеркальный предмет.
Номинант
Кейс: СберЛогистика х Anywash
Компания: СберЛогистика
Подрядчик: Anywash
Стартап Aniwash совместно со СберЛогистикой создал сеть поставщиков услуг, интегрированных в единую систему для проведения и учета транзакций. Все текущие центры СберЛогистики окружены требуемой сетью поставщиков в пределах 5 км, работающих в рамках единой цены и в рамках единых стандартов качества. Разработана кастомизированная экосистема подрядчиков более чем в 80 городах, поддерживающая его автопарк в едином бизнес-процессе.
Номинант
Кейс: Интеллектуальная система помощи водителям «Антисон»
Компания: X5 Group
Подрядчик: ООО «ЛА»
X5 Group внедрил интеллектуальную систему помощи водителям и в режиме реального времени система предупреждает о возможных аварийных ситуациях и повышает уровень безопасности вождения на грузовых автомобилях компании. Система фиксирует усталость и снижение концентрации и предотвращает засыпание водителя. Кроме того, с ее помощью можно отследить действия сотрудника, которые влияют на неаккуратное и неосторожное вождение: переписка, курение, телефонные разговоры.
Номинант
Кейс: Внедрение TMS для управления собственным автотранспортом – Липецк
Компания: ООО «НЛМК-Информационные Технологии»
Подрядчик: -
Проект решает актуальную проблему эффективного управления транспортными средствами на предприятии. Управление транспортом является сложным и ответственным процессом, который требует точной координации и контроля. Внедрение системы позволило оптимизировать работу транспортного парка, улучшить его использование и снизить издержки. За счет внедрения системы управления транспортом повысилась эффективность работы предприятия, что повлекло за собой улучшение качества предоставляемых услуг.
Победитель
Кейс: Цифровой автопарк АО «ГАЗСТРОЙПРОМ»
Компания: АО «ГАЗСТРОЙПРОМ»
Подрядчик: МОНТРАНС
Сочетание Цифровизации и повышения безопасности строительных работ при помощи ИИ и машинного зрения позволяет не просто вести аналитику по полученным данным (телеметрии), но также получить видеоподтверждение и оценку каждого инцидента, а также обеспечить каждого сотрудника Интеллектуальным помощником. Интеграция различных учетных систем в единый комплекс Аналитики с Применением современных инструментов позволяет ускорить разработку конечного решения за счет децентрализации данных.
Номинант
Кейс: Диспетчеризация чугуновозных ковшей
Компания: ПАО «НЛМК»
Подрядчик: -
По всему маршруту движения ковшей были установлены RFID – считыватели, парк чугуновозных ковшей был оснащен RFID – метками, что позволило отслеживать ковши в реальном времени и нивелировать человеческий фактор. В RFID – метку запрограммирован индивидуальный номер ковша, к которому привязаны основные параметры. На литейных дворах печей на каждую лётку установлены промышленные терминалы с сенсорными дисплеями. На них выводится вся информация с RFID-системы и системы видеонаблюдения.
Номинант
Кейс: Кросс-доставка Авито
Компания: Авито
Подрядчик: -
Авито запустил кросс-доставку для частных пользователей — новый тип доставки на рынке логистики. Теперь продавец может отправить заказ через одну логистическую службу, а клиент – получить его в пункте выдачи уже другой. Благодаря этому можно отправлять и принимать товары практически в любом регионе России, даже если в городе работает только одна логистическая компания. Дополнительное удобство в том, что продавцу не придется ехать в другой район города, чтобы отправить заказ службой доставки, которую выбрал покупатель.
Номинант
Кейс: Система моделирования логистики для морских перевозок с использованием цифровых двойников и имитационного моделирования
Компания: «Газпромнефть-Снабжение»
Подрядчик: Adeptum Digital Production
Были создали интерфейсы, модель и веб-приложение, которые позволяют в динамике воспроизвести существующие цепочки снабжения в цифровом пространстве и дать рекомендации по повышению их эффективности. Продукт разрабатывался для решения узконаправленной задачи, но подобная модель, или, «цифровой двойник», может использоваться в разных сферах для оптимизации процессов.Опираясь на исходные данные, система строит оптимальный план работы флота и позволяет проверить его на надежность к изменению случайных параметров - отклонению грузопотока, времени погрузочно-разгрузочных работ, погодным условиям и чрезвычайным ситуациям.
Маркетинг и продажи
Номинант
Кейс: Всероссийская рекламная кампания офлайн Самолет Плюс на основе больших данных
Компания: Самолет Плюс
Подрядчик: ПАО "ВымпелКом" (билайн)
Для рекламной кампании команда Big Data & AI билайна разработала план охвата. Планирование размещения осуществляется на основании агрегированных геоаналитичисеких отчетов билайн, основанных на регистрации в сети сотовых вышек групп пользователей, составляющих целевую аудиторию, при условии согласия на обработку данных. Реализован многоуровневый процесс планирования и проведения рекламной кампании, в которой многие факторы выглядят нелогичными друг для друга, но дали эффект, увеличив индекс лояльности франчайзи в 2 раза.
Номинант
Кейс: Разработка и пилотирование CVM (персонализированные промо) на базе ИИ в российском ритейлере
Компания: Яков и Партнёры
Подрядчик: -
Для увеличения финансовых показателей было решено перейти от массового промо к системной работе с клиентской базой, на основании персонализированных предложений, учитывающих потребности клиентов (CVM) и пожизненную ценность клиента (LTV) на базе исключительно ограниченных данных предыдущего опыта покупок. Для этого была проведена диагностика текущих возможностей по запуску промо кампаний с различной глубиной персонализации. Рассмотренные варианты включали персонализацию: на уровне SKU, когда каждому клиенту из пилотной группы формировался оффер из топ-8 SKU, которые клиент купит с наибольшей вероятностью, подкатегории или категории.
Номинант
Кейс: Управление клиентским потоком на основе цифрового рейтинга станций техобслуживания
Компания: ПАО "Группа Ренессанс Cтрахование"
Подрядчик: -
Подобная система повышает уровень удовлетворенности и лояльности среди клиентов компании, позволяет предоставлять им сервис гарантированно высокого уровня, экономит их время, стимулирует участников рынка (станции тех обслуживания) интенсивнее конкурировать между собой, и в целом развивает рынок страховых и авто- услуг в России. Регулятором (Центробанк России) данное решение признано лучшей практикой в индустрии и рекомендовано к внедрению другим участникам страхового рынка.
Номинант
Кейс: Как платформа cpa.hh.ru превратилась в маркетплейс и позволила в 4 раза быстрее привлекать трафик клиентам-работодателям
Компания: hh.ru
Подрядчик: Admon.ai
Благодаря HR-экспертизе и технологическому решению удалось выстроить первую в своем роде платформу-маркетплейс, которая удовлетворяет потребность в качественном трафике самого hh, позволяет быстрее закрывать вакансии работодателям-клиентам и создает комфортные условия для партнеров. Сейчас продукт имеет достаточное количество B2C-офферов, количество которых продолжает активно расти, также увеличивается число вебмастеров, подключенных к платформе.
Номинант
Кейс: Миграция клиентов на новый интернет-банк
Компания: ПАО Росбанк
Подрядчик: -
В процессе миграции не было потеряно ни одного клиента за счет качественного и продуманного подхода к управлению клиентским опытом и эмоциями. Переход с Легаси на нелегаси для любой компании болезненный, но нам удалось совершить.
Номинант
Кейс: Внедрение платформы таргетированной рекламы на нишевом маркетплейсе «Детский мир»
Компания: ГК «Детский мир»
Подрядчик: Retail Rocket Group
Специалисты Retail Rocket Group внедрили в ecom-инфраструктуру «Детского мира» adtech-платформу Smart Placement Ads для таргетированного размещения рекламы на маркетплейсе. Решение представляет собой self-service продукт, который работает на базе ML-алгоритмов и сочетает в себе возможности предиктивной аналитики и performance-маркетинга. Платформа позволяет брендам (внешним и внутренним продавцам) запускать таргетированные рекламные кампании на сайте и в приложении «Детского мира», то есть фокусироваться в продвижении только на целевую аудиторию и благодаря этому получать четырехзначные показатели возврата на инвестиции в рекламу.
Номинант
Кейс: Генеративные сети позволили проанализировать более 50 тысяч отзывов покупателей с маркетплейсов за 20 минут
Компания: Lapochka
Подрядчик: Napoleon IT
AI-компания Napoleon IT внедрила технологию интеллектуального анализа и суммирования отзывов на маркетплейсах для бренда Lapochka (входит в топ-3 продавцов в категории газированных напитков на площадке OZON). Благодаря сервису «Napoleon IT отзывы» у производителя лимонадов появилась возможность за 20 минут проводить конкурентный анализ, отслеживать качество доставки, сохранность продуктов на маркетплейсах и быстро реагировать на обратную связь от клиентов.
Номинант
Кейс: Эксплуатация нейросети по масштабированию и последующей оптимизации брендовых рекламных кампаний, с условием повышения доли целевых заявок и без каннибализации органического трафика
Компания: Страховое Акционерное Общество «ВСК»
Подрядчик: ООО "Андата"
Произведена обработка данных по собственной сертифицированной технологии Андата “Цифровой паспорт”. Настроена индивидуальная модель атрибуции по вознаграждению каналов, участвующих в каждом заполнении анкеты. Объединены данные мобильного приложения и вебсайта в единую воронку. Настроена динамическая сегментация пользователей на основании событийной модели.
Номинант
Кейс: Сервис ускоренного получения ипотеки «Турбоипотека» от Сделки.рф
Компания: Сделка.рф
Подрядчик: -
«Турбоипотека» — это готовый ипотечный сервис для застройщика и АН/самозанятого риелтора онлайн, который, во-первых, автоматизирует и ускоряет получение ипотечных решений по сделкам, во-вторых, даёт полную аналитику по процессу и работе специалистов. Сервис помогает получить ипотеку по двум документам с заполнением минимального количества информации о заёмщике. Универсальная анкета отправляется сразу в 30+ банков, в пяти из которых положительное решение придёт за пару минут (интеграция по API).
Победитель
Кейс: Обновленная программа лояльности Альфа-Банка
Компания: Альфа-Банк
Подрядчик: -
В банке обновили и перезапустили программу лояльности, адаптировав её под нужды клиентов. Мы создали самую выгодную и интересную клиентам программу лояльности, которая выделяется на рынке. Она адаптируется под каждого клиента и, при этом, эмоционально окрашивает процесс получения выгоды.
Промышленность
Номинант
Кейс: Выявление поверхностных дефектов на металлопрокате с помощью технологий компьютерного зрения VisionLabs на производстве ЕВРАЗ
Компания: ЕВРАЗ
Подрядчик: VisionLabs
Автоматизировать процесс помогло внедрение системы детекции и распознавания дефектов на основе сверточных нейронных сетей от VisionLabs. Установка камер и использование видеоаналитики позволили анализировать каждый сантиметр стальных заготовок. Производственный процесс выстроен следующим образом. Заготовка следует по загрузочному рольгангу стана. Разработанное решение показывает высокую точность в промышленной эксплуатации, при работе в сложных условиях цеха – высокие температуры, тусклое освещение, запыленность.
Победитель
Кейс: Управление процессом окомкования железорудных окатышей с помощью машинного обучения
Компания: Северсталь
Подрядчик: -
Было решено создать комплекс моделей для автоматического управления процессом окомкования. В него вошли модели компьютерного зрения для мониторинга параметров сырых окатышей и модели машинного обучения для управления процессом окомкования. Комплекс моделей машинного обучения, который автоматически управляет скоростью вращения окомкователя и дозировкой бентонита, выдает рекомендации по дозировке железорудного концентрата, что позволяет повысить производительность агрегата с сохранением качества продукции, либо увеличить процент класса 10-12,5 мм при сохранении производительности.
Номинант
Кейс: Автоматизированная система динамического управления технологическими рисками
Компания: Магнитогорский металлургический комбинат
Подрядчик: ИТЦ Аусферр
Проект АС Динамического управления технологическими рисками является примером успешного внедрения адаптивного управления технологией и качеством крупнотоннажного металлургического производства с использованием передовых инструментов IT-сферы в промышленности: машинное обучение, предиктивная аналитика, большие данные. Внедрение системы доказало свою эффективность, позволив полностью окупить затраты на проект, еще на стадии реализации до ввода ПО в промышленную эксплуатацию.
Номинант
Кейс: Оптимизатор монтажей горячей прокатки
Компания: Группа НЛМК
Подрядчик: -
Оптимизатор автоматически собирает всю информацию о заказах и запасах из систем календарного планирования и графикования (КПиГ) и цеховых MES-систем и анализирует технологические правила, нормы, календарный план, ограничения и ключевые показатели эффективности. Он оценивает все параметры одновременно, поэтому упустить хотя бы один из важных показателей просто невозможно. На основе всех данных и запроса планировщика сервис создает в системе CSHRM оптимальные монтажи, то есть график проката. Далее планировщик проверяет и доводит монтажи «до блеска» – корректирует и совершенствует их, чтобы передать в производство.
Номинант
Кейс: Видеоаналитика для экологического контроля работы коксовых батарей на Новолипецком металлургическом комбинате
Компания: ООО «НЛМК-Информационные Технологии»
Подрядчик: ВидеоМатрикс
Благодаря применению отечественного решения совместной разработки «ВидеоМатрикс» и НЛМК был автоматизирован мониторинг видимой эмиссии от одного из наиболее значимых источников – дверей коксовых батарей. Мы нашли оптимальное решение, которое снизит эмиссию за счет видеомониторинга газования дверей, современной аналитики и мер по предотвращению эмиссии. С его помощью сотрудники будут быстрее получать информацию об инцидентах газования дверей, что увеличит скорость реагирования на их устранение.
ЗА ЛУЧШИЙ КЕЙС В ОБРАЗОВАНИИ ПО ВЕРСИИ «БАЗИС»
Победитель
Кейс: -
Компания: Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Подрядчик: -
На эту номинацию участники премии не могли подавать кейсы. Эксперты компании Базис опросили ведущие ВУЗы России, которые приняли участие в проекте “DevOps (девопс) —инженер с нуля”. И победитель выбирался строго из этого списка вузов. Критериями отбора было количество студентов, поступивших на обучение по данной программе, а также количество основных образовательных направлений, студенты которых участвуют в проекте.
Победитель
Кейс: -
Компания: МИРЭА - Российский технологический университет
Подрядчик: -
На эту номинацию участники премии не могли подавать кейсы. Эксперты компании Базис опросили ведущие ВУЗы России, которые приняли участие в проекте “DevOps (девопс) —инженер с нуля”. И победитель выбирался строго из этого списка вузов. Критериями отбора было количество студентов, поступивших на обучение по данной программе, а также количество основных образовательных направлений, студенты которых участвуют в проекте.
главная Номинации Жюри Faq

Независимая премия для компаний, использующих новые технологии в бизнесе. Премия присуждается за кейсы в области цифровой трансформации. Поставщик или заказчик цифровой трансформации может подать кейс на номинации.

Победители Стать партнером Как это было в прошлом году

Партнеры

Этапы проведения премии

1 этап
до 1 декабря 2023
ПРИЕМ ЗАЯВОК И ФОРМИРОВАНИЕ ЛОНГ-ЛИСТА
2 этап
11 января 2024
ПУБЛИКАЦИЯ ШОРТ-ЛИСТА
3 этап
до 24 января 2024
ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ ЖЮРИ
12 февраля 2024
ЦЕРЕМОНИЯ ОБЪЯВЛЕНИЯ И НАГРАЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ В МОСКВЕ
подробнее
Кейс реализован или стартовал в период с ноября 2022 г. по декабрь 2023 г.
У кейса есть конкретный итоговый или промежуточный результат
Кейс соответствует одной из предложенных номинаций
Кейс не был заявлен в предыдущих премиях
Положение о порядке присуждения Премии
Рекомендации по заполнению заявки
Пример заполненной заявки
Старайтесь описывать именно процесс и результат с цифрами кейса, не рассказывая про всю компанию. Обязательно указывайте одного подрядчика, если он был. В форме для этого будет отдельная графа.

номинации

HR и внутренние коммуникации
Кейсы повышения эффективности процессов внутренних коммуникаций и HR с помощью новых технологий — когда компании удалось улучшить какие-либо показатели с помощью цифровых технологий или сервисов
Цифровые услуги
Кейсы успешной оцифровки услуг и отношений с клиентами — когда компания переводит один или несколько процессов работы с клиентом в цифру и повышает этим их эффективность
Кибер-безопасность
Кейсы в области кибербезопасности — примеры повышения уровня кибербезопасности компаний.
Операционная деятельность
Кейсы повышения эффективности операционной деятельности с помощью новых технологий
Корпоративный пилот
Лучший пилот в корпоративном бизнес-акселераторе. Кейсы сотрудничества корпорации и внешнего стартапа. Важно, что оцениваются кейсы внедрения корпорацией технологии внешнего стартапа, а не внутреннего, и уже должен быть промежуточный или конечный результат сотрудничества. Кейс должен быть реализован в рамках корпоративного акселератора. Податься может как корпорация, так и сам стартап: награждаются оба участника кейса.
Поставщик года
Номинация для наиболее выдающейся компании-поставщика услуг по цифровой трансформации. На номинацию нельзя подаваться отдельно. Победитель будет выбран из всего лонг-листа премии экспертами RB.RU
Логистика и транспорт
Кейсы повышения эффективности логистических процессов с помощью новых технологий — когда компании удалось улучшить бизнес-показатели путем оцифровки процессов
Маркетинг и продажи
Кейсы применения новых технологий в области маркетинга и продаж
Промышленность
Кейсы повышения эффективности производственных и промышленных процессов с помощью новых технологий. Важно дать измеримую оценку, как использование технологии или сервиса улучшило конкретные показатели деятельности компании.
СПЕЦИАЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ
ЗА ЛУЧШИЙ КЕЙС В ОБРАЗОВАНИИ ПО ВЕРСИИ «БАЗИС»
Эксперты выберут проект, который показал лучший результат. Победителя выбирает компания БАЗИС.

жюри

Организатор премии RB.RU выступает гарантом надежности и прозрачности голосования. Оценивают кейсы практикующие и опытные специалисты — топ-менеджмент российских компаний.
Александр Ложечкин -Райффайзенбанк
Александр Ложечкин
Райффайзенбанк
CIO, руководитель дирекции информационных технологий
Gazprom100822_023
Олег Третьяк
Газпром нефть
И.О. директора дирекции по цифровой трансформации
Игорь Гулянский - ИНЛАЙН ГРУП
Игорь Гулянский
ИНЛАЙН ГРУП
Директор по инновациям
mikhail-shurygin-03
Михаил Шурыгин
EdgeЦентр
Генеральный директор
Александр Головин1
Александр Головин
БКС мир инвестиций
Директор по развитию цифровой платформы
Андрей Пунин - Здравсити
Андрей Пунин
Здравсити
Технический директор
Светлана Потапова - Северсталь Диджитал
Светлана Потапова
Северсталь Диджитал
Директор
Александр Пилипчук - МЕДСИ
Александр Пилипчук
МЕДСИ
Директор по цифровой трансформации, член Правления
Снимок экрана 2023-09-06 в 18.30.30
Елена Батурова
Россельхозбанк
Директор Центра развития финансовых технологий
Timaev
Роман Тимаев
Х5 Group
Директор по инновациям
МКБ
Александр Феденко
Московский Кредитный Банк
Руководитель направления инновационных решений
vh
Вадим Щемелинин
СИБУР Диджитал
Руководитель практики «Индустрия 4.0.»
Дамир Батуллин -Альфа
Дамир Баттулин
Альфа-Банк
Старший вице-президент, директор по развитию цифровых каналов
Снимок экрана 2023-09-22 в 13.04.02
Глеб Чернякин
ПИК
IT Директор
Фото
Евгений Николаев
Segezha Group
Руководитель портфеля проектов
Снимок экрана 2023-09-26 в 16.52.28
Александр Канивец
Самолет
Директор цифрового блока и организационного развития
416839_143041425813822_1253527184_n
Ольга Горкунова
М.Видео-Эльдорадо
Технический директор
DSC02423
Дарий Халитов
Ростелеком
Вице-президент по развитию информационных систем
IMAGE 2023-10-05 10:18:21
Павел Воронин
МТС
Первый Вице-президент по технологиям, Член Правления Корпоративного центра
DSC02587-1
Юлия Золотарева
Азбука вкуса
Вице-президента по информационным технологиям
Фото_Шуклин Н.С.
Шуклин Николай
СберТройка
Генеральный директор
image0
Илья Френклах
Ренессанс страхование
Вице-президент по цифровой трансформации
Снимок экрана 2023-11-10 в 12.44.07
Павел Бутенко
Страховая Группа СОГАЗ
Директор по цифровой трансформации
DSC_2194
Ирина Грачева
Авито
CPO Транзакционных продуктов
Снимок экрана 2023-10-30 в 11.54.04
Алексей Парасына
Норникель
Директор по промышленной автоматизации и метрологии
kira
Кира Матвеева
Lamoda
Директор по продукту
IMG_7471 копия
Нина Матвиенко
билайн
Директор департамента продуктового маркетинга Big Data & AI
Сергей Меркулов - Сегежа Групп
Сергей Меркулов
Корпорация Туризм.РФ
Директор по цифровой трансформации
Снимок экрана 2023-12-26 в 18.18.37
Алексей Огарков
AstraZeneca
Руководитель проектов по эффективности

FAQ

Как подать заявку?
Кликаете на кнопку «Подать заявку», заполняете форму, отправляете и оплачиваете заявку.
Участие платное?
Да, для всех участников Премии. Стоимость подачи одной заявки 10 000 рублей. Если вы хотите стать еще Партнером и поддержать нас — пишите на [email protected]
Как я могу оплатить участие?
Вы можете оплатить от физического или юридического лица, выбрав подходящий способ на этапе оплаты заявки.
Будут ли публиковаться данные из заявок?
Мы публикуем кейсы только победителей, строго после их согласования.
Где посмотреть описание номинаций?
В блоке «НОМИНАЦИИ» мы подробно описали каждую.
Как узнать какую номинацию выбрать?
Выбирайте релевантную вашему кейсу. Если вы сомневаетесь в выборе, можете выбрать две номинации для одного кейса, а уже на этапе отбора эксперты выберут наиболее подходящую из этих двух для вашего кейса.
Как понять, что мою заявку приняли?
На указанный вами E-mail придет письмо о том, что заявка принята.
Что делать, если заявка не принимается?
Проверьте, все ли поля вы заполнили и оплатили ли вы участие. Если все равно не принимается заявка, напишите на почту [email protected] — и мы вам обязательно поможем.

Инфопартнеры

Remove-bg.ai_1702040354128

Материалы по теме

R6_C3548
RB Digital Awards 2022: объявлены победители премии за лучшие кейсы в области цифровой трансформации
Состоялась церемония награждения RB Digital Awards 2022 — независимой премии для компаний, которые повысили эффективность бизнеса с помощью цифровых технологий.
Читать подробнее
R6_C1689
Состоялся финал RB Digital Awards 2023. Чьи проекты в области цифровой трансформации признали лучшими в этом году?
16 февраля в Москве прошло торжественное награждение победителей ежегодной премии RB Digital Awards. Награду в виде дизайнерских статуэток и признание коллег получили девять компаний с кейсами из разных отраслей.
Читать подробнее
R6_C1711
Крупные IT-компании России создали совет по развитию цифровых платформ
Крупные IT-компании России создали совет цифровых платформ. Это саморегулируемый орган, целью которого является развитие платформенной занятости и защита интересов ее участников. В совет вошли «Яндекс», Ozon, Wildberries«СберМаркет» и другие компании.
Читать подробнее
СТАНЬ
ПАРТНЕРОМ
ПРЕМИИ!

По вопросам рекламных интеграций и партнерства вы можете написать лично на почту [email protected]

Продюсер премии RB Digital Awards 2024, Евгения Мырза