Содержание
В начало
До регистрации
Регистрация

Инструкция: как зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой

И как получить электронную подпись УКЭП

Итак, вы выбрали кассу, фискальный накопитель и решили, что пора открывать точку. Но прежде чем начать принимать платежи, кассу нужно поставить на учёт в ФНС. Мы подготовили краткую инструкцию.


До регистрации

1. Проверьте кассу и фискальный накопитель

Кассовый аппарат должен быть из официального реестра ККТ, а фискальный накопитель — из реестра ФН. Удобный сервис проверки есть на сайте ФНС.


2. Заключите договор с ОФД

Оператор фискальных данных, или ОФД, — это компания-посредник, которая собирает и передаёт данные обо всех операциях на вашей кассе в налоговую. Актуальный список операторов можно найти на сайте ФНС


3. Получите электронную подпись

Электронная подпись нужна, если вы планируете регистрировать кассу онлайн. Для личного посещения налоговой она не нужна.

Шаг 1

Соберите всё необходимое: документы и токен для записи ключей.

Какие документы понадобятся:
Паспорт.
СНИЛС.
ИНН.
Документ, подтверждающий право действовать от имени компании или ИП без доверенности. Например, выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП

Токен для записи ключей электронной подписи

Если вы будете получать сертификат в ФНС, нужно заранее приобрести токен. Если у доверенных лиц, то можно будет сделать это на месте. Когда вы получите сертификат УКЭП, его запишут на ваш токен.

Перед тем как подать заявление на электронную подпись, нужно собрать пакет документов и купить токен
Перед тем как подать заявление на электронную подпись, нужно собрать пакет документов и купить токен

Шаг 2

Запишитесь на приём в ближайший пункт выдачи сертификатов на сайте ФНС.

Возьмите с собой документы, токен и заполните заявление на получение УКЭП. Для экономии времени вы можете заполнить заявление заранее в личном кабинете налогоплательщика.


Шаг 3

Если с документами всё в порядке, на ваш токен запишут сертификат УКЭП и ключи к нему.


Шаг 4

Установите на компьютер специальное лицензированное программное обеспечение. Теперь вы можете подписывать документы при помощи УКЭП.

На один компьютер можно установить только одно лицензированное ПО. Если вы планируете пользоваться УКЭП с нескольких компьютеров, нужно купить лицензию для каждого.

УКЭП и документы, подписанные таким образом, можно проверять на Госуслугах.

 

Регистрация

Вам понадобятся:
кассовый аппарат из реестра ККТ;
фискальный накопитель из реестра ФН;
договор с ОФД;
усиленная квалифицированная электронная подпись;
интернет в месте установки кассы;
заполненный бланк по форме КНД-1110061.

Зарегистрировать кассу в ФНС можно офлайн и онлайн.



Лично в налоговой

Вы можете обратиться в любую налоговую инспекцию, не только по месту регистрации компании. Возьмите с собой паспорт кассы и заполненное заявление по форме КНД-1110061 — его шаблон вы найдёте его в конце урока.


После проверки документов кассу зарегистрируют в течение 5 рабочих дней.



Онлайн

Варианты дистанционной регистрации кассы:

Шаг 1

Заполните заявление и укажите в нём:

  • модель и заводской номер кассы и фискального накопителя;
  • назначение кассы;
  • адрес установки техники;
  • место установки (магазин, кафе, салон красоты и т. д.);
  • оператора фискальных данных.

Шаг 2

Подпишите заявление с помощью УКЭП.



Шаг 3

Если всё в порядке, в течение одного рабочего дня налоговая присвоит кассе регистрационный номер — РН ККТ. Включите кассу и введите его. Автоматически распечатается чек, на котором будет указан параметр фискализации — 10 цифр. Укажите их в личном кабинете на сайте ОФД. 


Шаг 4

Дождитесь, когда в вашем личном кабинете появится карточка регистрации ККТ. Теперь вы можете использовать кассу и принимать платежи.

Бланк для регистрации кассы по форме КНД-1110061
38.92 Кб