Содержание
В начало
Постоянный спрос
Сезонный спрос
Новостной и хайповый спрос

Как грамотно выбрать товар для продажи на маркетплейсе

Разбираемся с типами спроса и определяем, как выбирать товары для каждого из них

Далеко не все селлеры, решив выйти на маркетплейсы, знают, что они хотят продавать. Иногда желание первично: вы просто хотите продавать что-то онлайн, но что именно — непонятно. В этом случае для начала стоит разобраться, каким бывает клиентский спрос. От типа спроса напрямую зависит как стратегия выбора товара, так и то, какой товар в итоге стоит закупать.

Спрос бывает четырёх типов. Каждый отличается по уровню стабильности, финансовым рискам, времени, которое требуется потратить на развитие карточек товаров и по другим параметрам.

Сравнить типы спроса между собой можно с помощью этой сводной таблицы
Сравнить типы спроса между собой можно с помощью этой сводной таблицы

Рассмотрим каждый тип спроса подробнее.


Постоянный спрос

Этот тип спроса относится к товарам, которые нужны покупателям всегда — вне зависимости от трендов, сезона или любых других внешних факторов. Выбрать товары, которые будут удовлетворять этот спрос, можно с помощью сервисов внешней аналитики. Так вы сможете проанализировать данные конкурентов, определить самые часто заказываемые товары, а также понять, как много продавцов работает в той или иной нише.

Сезонный спрос

Как следует из названия, сезонный спрос относится к товарам, которые хорошо продаются только в течение какого-то одного сезона. Например, санки зимой или гамаки летом. Отследить график интереса к какой-то группе товаров можно также через сервисы внешней аналитики, через Яндекс Wordstat, а также с помощью аналитики в личном кабинете маркетплейса. Сезонный спрос обычно превышает предложение, а значит, цены можно ставить выше. К тому же, у сезонных товаров высокая оборачиваемость, что выгодно продавцам. 


Новостной и хайповый спрос

Эти два типа похожи, потому что всплеск интереса к товарам зависит от новостной повестки и трендов. Например, когда IKEA объявила о прекращении продаж в России, спрос на товары бренда взлетел — и многие продавцы начали предлагать их на маркетплейсах. Это отличный пример работы новостного спроса. Товары с хайповым спросом также становятся нужны покупателям внезапно, но по причине роста популярности в интернете какого-то героя, предмета, книги и т. д. Так, покупатели стали активно покупать товары с атрибутикой Чебурашки после выхода одноимённого мультфильма. Спрос на такие товары растёт на глазах, и может как резко снизиться, так и стабилизироваться на какое-то время. 


А чтобы грамотно выбрать товар, сверьтесь с этим чек-листом: он поможет вам сделать верные шаги и выбрать товары, которые будут успешны в продажах.

Чек-лист по грамотному выбору товара
382.79 Кб