Содержание
В начало
Репутация бренда
Как можно увеличить интернет-присутствие компании

Вас не видно: увеличиваем интернет-присутствие компании

Разбираемся, что делать, если вашу компанию невозможно нагуглить, и как это исправить

В интернете можно найти всё. Будьте уверены: если о вашей компании когда-то слышали,  информацию о ней постараются найти. Люди будут искать сайт, социальные сети, отзывы, обзоры в СМИ, что угодно. А дальше всё зависит от вас. Если найти компанию не составит труда, человек с лёгкостью узнает всё, что нужно, и доверие к вам вырастет. А вот если у вас нет ни сайта, ни соцсетей, ни упоминаний на других площадках — вы с большой вероятностью потеряете потенциального клиента.

Посмотрим, что можно сделать, если в интернете можно найти всё, кроме вашего бизнеса.

Репутация бренда

Присутствие вашей компании в интернете напрямую влияет на её репутацию. Если ваш бренд не представлен онлайн или представлен минимально, вы рискуете остаться за бортом, вас обгонят более активные конкуренты. Работа с отзывами, активное взаимодействие с клиентами в социальных сетях, подробная информация на сайте — это база, которая формирует доверие к компании.

Как можно увеличить интернет-присутствие компании

Как всегда, большего эффекта можно достичь, если использовать несколько инструментов сразу.

Оптимизация сайта для мобильных устройств

По данным отчёта Meltwater за 2024 год, в России 42,3% пользователей сидят в интернете со смартфона. При этом, согласно аналитике Google, почти половина пользователей уходят с сайта, если его загрузка на смартфоне занимает дольше трёх секунд. Если у вашего сайта нет мобильной версии, вы теряете потенциальных клиентов.

При этом просто создать сайт недостаточно: нужно регулярно его тестировать. Как быстро загружаются страницы, изображения, видео? Все ли кнопки нажимаются? Легко ли читается текст? Все основные функции должны быть в быстром доступе: пользователь должен сразу понимать, как добавить товар в избранное или корзину, как можно связаться с техподдержкой.

Внешний контент-маркетинг

Этот инструмент — про продвижение на внешних площадках: на других сайтах, в тематических блогах, СМИ. С его помощью можно охватить новую аудиторию, которая, возможно, ещё не знакома с вашим брендом.

При этом публикации могут быть как откровенно коммерческими, так и нативными.

К первым относятся любые очевидно рекламные упоминания бренда. Например, блогер рекомендует своим подписчикам ваше приложение с онлайн-тренировками, предлагая промокод на подписку.

Нативные публикации продвигают бренд менее явно. Как вариант, вы можете выпустить колонку в онлайн-журнале о том, как мотивировать себя на регулярные занятия спортом. И указать, что вы создатель приложения для онлайн-тренировок. В таком формате вы не будете прямо рекламировать ваш продукт, но аудитория всё равно увидит его упоминание. Кто-то из пользователей заинтересуется, пойдёт искать вашу компанию в интернете, возможно, даже оставит заявку. И вот у вас уже плюс один потенциальный клиент.

Вся интернет-реклама в России должна маркироваться. Не забудьте об этом, договариваясь о публикациях, чтобы не попасть на штраф.

Социальные сети

По данным Brand Analytics, на октябрь 2024 года в России почти 75 миллионов активных пользователей социальных сетей. А значит, это идеальное место для продвижения ваших услуг, взаимодействия с клиентами и управления репутацией в режиме реального времени.

Исследование активной аудитории социальных сетей в России, октябрь 2024. Источник: Brand Analytics
Исследование активной аудитории социальных сетей в России, октябрь 2024. Источник: Brand Analytics

На разных платформах «работают» разные форматы контента. Длинные тексты хороши на сайте, но хуже читаются в Телеграме или Инстаграме*. И наоборот: карточки с текстом эффективны в телеграм-канале, но их не стоит использовать на сайте, ведь тогда текст не будет считываться поисковиками.

Примеры контента, который можете публиковать:
посты в Телеграме о преимуществах продукта и способах его использования;
фотографии и видео в Инстаграме*, демонстрирующие продукт с разных сторон;
новости бренда на странице компании ВКонтакте;
подробные статьи о продукте на сайте компании для привлечения SEO-трафика.

Контекстная реклама

Контекстная реклама, например, в Яндекс Директе, показывает объявления тем людям, которые уже ищут похожие товары или услуги. Например, если пользователь вводит в поисковике запрос «купить кроссовки», он сразу видит рекламу магазинов, готовых предложить ему подходящие варианты. Такой подход не только увеличивает ваши шансы привлечь клиентов, но и помогает не отставать в конкурентной борьбе.

Кроме того, контекстная реклама работает на узнаваемость бренда. Даже если пользователь не совершит покупку сразу, он запомнит название вашей компании или то, что вы предлагаете. Это критически важно для молодых компаний, которые в интернете пока представлены слабо.

Гибко настраивая рекламную кампанию, вы можете охватить нужную аудиторию, протестировать разные подходы и оптимизировать бюджет, чтобы получить максимальную отдачу.

Медийная реклама

Суть медийной рекламы — в привлечении внимания к компании и её продуктам через баннеры, видео и другие визуальные форматы. Медийную рекламу используют все крупные российские бренды для повышения узнаваемости. Например, Lamoda запускает баннерные кампании на сайтах СМИ и в мобильных приложениях, рассказывая широкой аудитории о скидках и спецпредложениях. А МТС через баннерную рекламу рассказывает о новых тарифах и услугах.

Главное преимущество этого вида рекламы — способность вызывать эмоции и остаться в памяти, ведь визуальная информация запоминается куда лучше, чем текст. Используя медийную рекламу, вы можете не просто рассказать о компании, но и создать нужный образ: надёжный, современный или, например, инновационный.

Если вы хотите использовать медийную рекламу, без профессиональных дизайнеров и видеографов не обойтись. Некачественная графика или видео дадут обратный эффект и только оттолкнут аудиторию от вашего бренда.

SEO

75% пользователей никогда не заходят дальше первой страницы результатов поиска. Поэтому без SEO — поисковой оптимизации — увеличить интернет-присутствие компании никак не получится. Хорошо оптимизированный сайт не только привлекает больше органического, то есть бесплатного, трафика, но и укрепляет позиции вашего сайта в поисковике.

  • Проанализируйте ключевые слова, связанные с вашим бизнесом.
  • Вложитесь в качественный контент на сайте, созданный с учётом ключевых слов.
  • Проведите технический аудит сайта: оцените скорость страниц, структуру ссылок, мета-теги страниц.

Алгоритмы поисковиков, от которых зависит эффективность SEO-оптимизации, постоянно меняются. Если у вас не хватает ресурса на то, чтобы погружаться в тонкости SEO  самостоятельно, стоит нанять внешнего специалиста или профильное агентство.

Конкурсы, флешмобы, челленджи, акции

Конкурсы, флешмобы, челленджи и акции — ещё одни полезные инструменты для вовлечения аудитории и повышения узнаваемости. Такие активности работают на эмоциональном уровне, вызывая у аудитории интерес, азарт и желание быть частью чего-то большего. Кроме этого, люди часто участвуют в челленджах из желания быть замеченными, ведь бренды, как правило, репостят работы участников.

Чем ценнее приз, который вы разыгрываете, тем активнее аудитория будет участвовать в конкурсе. А флешмобы и челленджи часто становятся вирусными, распространяясь по сети без дополнительных затрат. В результате компания получает больше упоминаний, переходов на сайт и подписчиков в социальных сетях.

Для успешного проведения любого интерактива важно, чтобы он соответствовал интересам вашей целевой аудитории. Создавая конкурс и флешмоб, подумайте о том, что сильнее всего заинтересует ваших подписчиков, ради чего они будут готовы участвовать.

Например, косметическая компания может организовать челлендж, в котором участники будут делиться фотографиями «до» и «после» использования косметики. А после рандомным образом определить победителей и подарить им косметические наборы или подарочные сертификаты.

Реферальная программа

Суть любой реферальной программы — привлечение новых клиентов через действующих. И чем ценнее вознаграждение реферера — то есть клиента, который занимается привлечением, — тем эффективнее программа. В качестве вознаграждения можно использовать скидку, бонусные баллы, бесплатную доставку или даже деньги.

Например, онлайн-сервисы доставки еды часто предлагают пользователям бонусы или скидки за каждого нового клиента, который зарегистрируется по их реферальной ссылке и сделает заказ. В результате количество новых пользователей растёт, как и лояльность действующих клиентов, ведь советовать сервис становится выгодно.

Чтобы реферальная программа работала эффективно, сделайте её максимально понятной. Люди должны легко находить свою реферальную ссылку или промокод в личном кабинете и наглядно видеть, какую выгоду они получат за приглашённых друзей.

* Инстаграм (Instagram) — социальная сеть, принадлежащая организации Meta, чья деятельность запрещена на территории Российской Федерации.

Фото на обложке: Cristina Gaidau / Getty Images.