Содержание
В начало
Как выбрать «правильного» рекламодателя
Как блогеру найти рекламодателей самостоятельно
Как блогеру найти рекламодателя на бирже

В поисках рекламодателя: инструкция для блогера

Рассказываем, как зарабатывать, не имея миллиона подписчиков

Социальные сети, сервисы для обмена фотографиями и видеохостинги были созданы для общения с друзьями. Но каналы с большим количеством подписчиков можно использовать как инструмент заработка на рекламе.

У популярных сообществ и блогов нет проблем с тем, чтобы найти рекламодателя. Многие компании хотят разместить в них рекламу, ведь её увидят десятки или сотни тысяч пользователей. А вот у новичков с этим могут возникнуть сложности. Мало кто хочет рекламировать товары и услуги на небольшую аудиторию.

В этом материале мы разбёрем, как начинающему блогеру найти рекламодателей и начать зарабатывать в Инстаграме* или других соцсетях.

Как выбрать «правильного» рекламодателя

Бизнес готов платить за размещение рекламы только если затраты на маркетинг окупятся за счёт повышения продаж, увеличения известности бренда, роста числа подписчиков в Инстаграме* или другой соцсети. 


Перед тем как приступать к поиску рекламодателя, блогеру нужно оценить потенциал своего аккаунта, канала или сообщества.

Привлекательными будут аккаунты, которые соответствуют таким требованиям:
Страница появилась в социальной сети как минимум полгода назад. Через неделю или месяц после регистрации искать потенциальных рекламодателей нет смысла.
У аккаунта есть как минимум 1000 подписчиков, которые активно участвуют в жизни канала: читают посты или смотрят видео, оставляют комментарии и лайки, делают репосты.
В описании профиля указана специфика аккаунта: про что рассказывает автор, на кого направлен его контент. Рекламодатели не выбирают блогеров, если не могут понять портрет их целевой аудитории.
При общении с подписчиками владелец канала тактично разрешает конфликты, не вступает в споры с подписчиками, не создаёт токсичной атмосферы.
Владелец постоянно проверяет статистику, тестирует новые форматы для увеличения вовлечённости пользователей и может предоставить эту информацию потенциальному рекламодателю.

Перед поиском покупателя рекламы нужно понимать, по какой цене вы как владелец канала в Инстаграме* или другой соцсети готовы продавать свои услуги. Это необходимо для составления прайс-листа, который вы будете рассылать после того, как найдёте рекламодателей.

Чтобы найти рекламодателей, нужно для начала понять, каким компаниям и брендам будет интересна тематика вашего канала, какие продукты будут органично смотреться в ленте. Лучше всего начинать с тех торговых марок и товаров, которые любят сами блогеры. В этом случае с большей вероятностью рекламные посты будут адекватно восприняты подписчиками и дадут высокую конверсию.

Как блогеру найти рекламодателей самостоятельно

Сначала блогеры-новички должны создать канал с качественным интересным контентом и набрать вовлечённую аудиторию. При покупке рекламы заказчик смотрит на статистику и целевую аудиторию канала в Инстаграме* или другой соцсети.

Лучше заранее подготовить презентацию, где будет указано:
количество подписчиков;
среднее число комментариев под постами;
охваты и показы;
лайки или другие реакции на посты.

Проще найти рекламодателей среди тех компаний, которые уже работают с блогерами. Для этого достаточно зайти на страницы блогеров-конкурентов со схожей с вашей тематикой и посмотреть, какие бренды размещают у них рекламу.

Важный момент — способ контакта с потенциальными рекламодателями. Нет смысла писать в форме обратной связи или на общую корпоративную почту. Велика вероятность, что такое письмо затеряется или попадёт в спам. Лучше найти контакты человека, который отвечает за маркетинг или продажи, и связаться с ним напрямую.

Как блогеру найти рекламодателя на бирже

Самостоятельно искать рекламодателей непросто. Крупные компании редко сотрудничают с начинающими блогерами. Так что для новичков хорошим вариантом будут рекламные биржи.

Под термином «биржа для рекламодателей» понимают сайт, который играет роль посредника между бизнесом и владельцами каналов и сообществ. Через такие сайты блогеры получают постоянный источник дохода, а компании — гарантию надёжности блогера и безопасности сделки.

В интернете есть десятки сайтов, где легко найти рекламодателя. Здесь мы рассмотрим процесс поиска на бирже блогеров Perfluence. Регистрироваться на ней могут блогеры, у которых от 500 подписчиков.

Алгоритм поиска

Разберём пошагово, как найти рекламодателей на бирже.


Сначала вам нужно зарегистрировать аккаунт. Для этого нужно нажать на кнопку «Войти» и выбрать пункт «Регистрация блогера».

null

После этого система покажет QR-код для загрузки приложения, с помощью которого можно зарегистрироваться. Если кликнуть на ссылку «Продолжить на сайте», можно будет сделать это в браузере на компьютере.

null

Далее нужно ввести свой номер телефона и заполнить личные данные о себе. Обратите внимание, что для успешного поиска рекламодателей на этой платформе блогеру в Инстаграме* или другой соцсети нужно иметь от 500 подписчиков.

null

На следующей странице нужно выбрать удобный способ связи. Платформа предлагает WhatsApp* или Телеграм. После этого остаётся выбрать социальную сеть или мессенджер, где блогер ведёт свои аккаунты. Список на этом этапе неполный: другие варианты будут доступны после регистрации.

Далее вы попадаете в личный кабинет, где будет отображаться статистика по купленным постам и доходу. Там же есть список проектов и количество переходов по ссылкам.

Для начала работы нужно выбрать вкладку «Все проекты», после чего сайт выдаст список всех доступных вариантов. Нужно выбрать предложение рекламодателей, ознакомиться с условиями оплаты и нажать кнопку «Подать заявку».

Далее можно следить за результатом в графе «Заявки на участие». Там будут отображены те из них, которые находятся на рассмотрении или по которым рекламодатели уже дали отказ.

Если предложение принято, оно будет находиться в разделе «Мои проекты». По ним нужно будет готовить публикации.

Порядок действий следующий:
1.
Подготовить пост. Для этого нужно изучить детали проекта, которые присылают рекламодатели, составить текст, подобрать фотографию и отправить на согласование с клиентом. Как только согласие получено, пост можно публиковать.
2.
Отследить результаты. Статистика переходов отображается в разделе «Результаты CPA». За каждый клик начисляется оплата, которая накапливается в графе «Выплаты».
3.
Вывести доход. Заработанные деньги можно вывести с биржи на банковскую карту через электронную платёжную систему.

Искать потенциальных рекламодателей на бирже легче, но размер прибыли напрямую зависит от того, насколько успешной была кампания. Кроме того, здесь блогер не может устанавливать свои условия.

Топ бирж для блогеров

Есть много тематических бирж, где начинающие блогеры могут найти себе рекламодателей независимо от соцсети, где у них есть аккаунт.

Помимо Perfluence, возможны такие варианты:
Trads.io — платформа для блогеров, которые работают в Инстаграме*. Есть приложение на смартфон, в котором можно заключать сделки. Рекламу покупают в том числе в аккаунтах с минимальным числом подписчиков.
Epicstars — простой в применении сайт, который подходит для владельцев пабликов в Инстаграме*, Фейсбуке**, ВКонтакте, Телеграме. В нём можно найти рекламодателей, если у канала есть как минимум 1000 подписчиков.
LabelUp — сайт рекламного агентства, которое сотрудничает с блогерами и крупными рекламодателями. Зарегистрироваться можно в случае, если на аккаунт подписалось 3 тысячи человек и больше.
Sociate — биржа, которую могут использовать блогеры из Инстаграма*, ВКонтакте, Youtube. Плюс в том, что для регистрации аккаунта достаточно иметь 500 подписчиков.
Deal Way — эта биржа работает только с владельцами аккаунтов в Инстаграме*. Помимо подачи заявок и получения предложений, здесь можно зарабатывать за счёт реферальной программы.
Promodzen — проект, который помогает продавать рекламу авторам каналов на Дзене. Количество подписчиков для регистрации значения не имеет.

Аккаунт в Инстаграме*, канал в Телеграме, сообщество ВКонтакте могут приносить вам реальный доход. Единственная сложность — найти рекламодателя, который готов размещать рекламные посты и платить за это. Приведённая выше. Эта инструкция поможет новичкам сделать это самостоятельно или через специализированную биржу.

* Инстаграм (Instagram) принадлежит компании Meta, чья деятельность запрещена на территории Российской Федерации.

** Фейсбук (Facebook) принадлежит компании Meta, чья деятельность запрещена на территории Российской Федерации.

Фото на обложке: benzoix / Freepik.