Яндекс Метрика — это сервис для сбора статистических данных о работе сайтов. Он подсчитывает количество посетителей, определяет источник трафика, фиксирует поведение пользователей, анализирует целевую аудиторию. Полученную информацию используют владельцы бизнеса, маркетологи и SEO-специалисты, чтобы оценить результаты рекламы и поискового продвижения, оптимизировать их, привлечь больше органического трафика или повысить продажи в e-commerce.
Разберёмся подробнее, как работать с Яндекс Метрикой, как установить необходимые счётчики и какую информацию получать от сервиса.
Что такое Яндекс Метрика и зачем нужна
Основная задача Яндекс Метрики — показать владельцу или администратору сайта, насколько хорошо работает ресурс с учётом задач, для которых он предназначен. С помощью этого инструмента можно понять, откуда приходит больше людей на сайт, как они кликают на кнопки, прокручивают ли они лендинг до конца.
Собранную статистику используют по-разному в зависимости от того, кто её анализирует.
Возможности Метрики не ограничиваются перечисленными выше. И только от пользователя зависит, как он будет использовать полученную статистику. В следующем разделе рассмотрим, как этот инструмент поможет бизнесу.
О каких показателях важно знать бизнесмену и маркетологу
Яндекс Метрика предоставляет информацию в виде отчётов, которые можно найти на сайте сервиса. Самые важные сгруппированы во вкладках «Сводка», «Отчёты», «Конверсия», «Карты».
Разберёмся, как работает Яндекс Метрика и какие данные можно из неё извлечь владельцу интернет-магазина или сайта по продаже услуг.
Откуда приходят посетители
Чтобы отследить количество посещений сайта, нужно зайти в раздел Отчёты — Аудитория — Посещаемость. Здесь можно найти информацию об общем количестве посетителей сайта и пользователях, которые выполнили определённые действия.
Владельцу бизнеса важно знать, откуда приходят пользователи. Для этого он может открыть отчёт «Источники, сводка», который находится в разделе «Аудитория». Собранные здесь данные помогают понять, какой метод привлечения посетителей эффективнее — PPC-реклама, чаты в Телеграме, паблики ВКонтакте или поиск в Яндексе и Google.
Источники трафика можно просматривать за конкретный период и для определённых страниц. Это позволяет отслеживать изменения в зависимости от сезона и дня недели, а также анализировать переходы на конкретные лендинги.
Пользователь может просматривать данные за аналогичный период предыдущего года. Это полезно интернет-магазинам, которые торгуют сезонными товарами. Например, новогодними игрушками. В этом случае необходимо выбрать промежуток ноябрь-декабрь этого года и сравнить этим же промежутком прошлого года.
Трафик от разных источников отображается в виде графиков, но при необходимости можно получать подробную статистику по каждому из них:
- количество уникальных посетителей;
- количество визитов (один человек может заходить на сайт много раз);
- процент отказов;
- время просмотра;
- глубина просмотра.
Для анализа качества трафика используют отдельный отчёт «Время на сайте». Высокие показатели говорят о том, что на сайт заходят нецелевые посетители. Нужно перенастраивать рекламную кампанию или менять каналы продвижения.

Кто приходит на сайт
Продажи товаров и услуг будут высокими, если маркетолог правильно настроит рекламную кампанию с учётом целевой аудитории. Для анализа в этом случае используют отчёты из раздела «Аудитория». Здесь можно собрать портрет ЦА, проанализировав её по полу, месту проживания, возрасту, активности.
Юзабилити сайта
Попадание клиента на сайт — не основная цель веб-мастера или владельца интернет-магазина. Необходимо, чтобы пользователь совершил целевое действие. На это влияют разные показатели: удобство интерфейса, дизайн, понятная структура страниц, простой процесс оформления заказа и оплаты.
Для изучения этих параметров используют отчёты «Аудитория», «Время на сайте». Также нужно изучить данные из разделов «Страницы входа», «Страницы выхода», «Популярное».

Однако если пользователь входит через страницу «О компании» и через несколько секунд уходит с неё, это говорит о неправильной настройке рекламных кампаний и неудобном интерфейсе.
Яндекс Метрика предлагает веб-аналитику «Вебвизор», который отслеживает поведение пользователя на странице. Анализ этих данных помогает обнаружить причины отказов и низкой конверсии. Все действия сервис записывает в виде видеофайла, который можно посмотреть в любое время.
Для быстрого анализа подойдут карты. Они позволяют обнаружить места, на которых посетитель не концентрирует своё внимание.

Для изучения форм используют аналитику форм. В этом отчёте есть информация о том, сколько раз заполняли поля и нажимали кнопку отправки. Например, если данные показывают частое заполнение, а в CRM приходит мало лидов, это может говорить о неработоспособности скриптов.
Как подключить Яндекс Метрику
Для сбора статистики владелец интернет-магазина или контентного ресурса должен установить код на сайт. Но перед этим нужно получить его, создав счётчик.
Разберём алгоритм пошагово.
1. Создание счётчика
Для добавления сервиса аналитики необходимо зайти на metrika.yandex.ru и авторизоваться с помощью аккаунта Яндекс. После этого кликнуть на кнопку Добавить счётчик.


Сервис создаст счётчик автоматически после клика по кнопке Создать счётчик.
2. Получение кода счётчика
Для сбора статистики нужно установить метрику, которая связывает ресурс с сервером аналитики Яндекс. В этом коде уже прописаны настройки, внесённые при создании счётчика в шаге 1. Обратите внимание, что при изменении настроек код нужно сгенерировать и вставить в веб-страницу заново.

В нижней части страницы появится код, который можно скопировать для вставки на веб-страницу с помощью кнопки сверху.

3. Вставка кода на сайт
Далее нужно установить полученный скрипт.


4. Проверка работы
Яндекс Метрика начинает работать сразу после вставки кода или настройки плагина. Статистику можно отслеживать на дашборде в графическом и цифровом виде.

Если они не появились, нужно проверить работоспособность сервиса через консоль и при необходимости настроить его заново.
После этого можно приступать к настройке целей.

Как настраивать цели
Сервис аналитики Яндекс Метрика автоматически добавляет цели в дашборд в зависимости от поведения пользователей. Например, если в лендинге посетитель заполняет форму регистрации, после её отправки администратор увидит цель «Заполнение формы».
Но для сложных и многостраничных ресурсов такой вариант не подходит, так как алгоритм иногда неверно определяет цели и суммирует показатели. Например, не получится отдельно отслеживать заполнение заявок по разным продуктам в интернет-магазине.
Кроме того, при настройке можно добавлять опции. Например, если отправка формы приносит доход, то пользователь указывает его размер в соответствующем поле. После этого Метрика будет отслеживать финансовые показатели.
Яндекс Метрика может отслеживать 10+ целей, причём их можно фильтровать по URL, то есть устанавливать для конкретных страниц и разделов.
-8.webp?v4)



В Яндекс Метрике можно создавать составные цели, чтобы отслеживать не одно, а несколько последовательных действий. Это помогает понять, на каком этапе воронки продаж клиент «отваливается» и не совершает целевое действие.

Лимит целей на один счётчик — 200 штук. В это число не входят автоматически отслеживаемые показатели, которые выбрал сам сервис.
Заключение
Яндекс Метрика — это инструмент для измерения количества посетителей и анализа их поведения на сайте. Сам по себе он будет неэффективен, если не использовать полученную информацию для оптимизации UX и UI, поискового продвижения, PPC-рекламы. Но при грамотном применении владелец бизнеса оптимизирует бюджет на маркетинг, выберет эффективные каналы продвижения и повысит рентабельность работы компании.
Фото на обложке: Freepik / Freepik