Как открыть бизнес по франшизе

Пройдено: 0%
Модуль 1
Введение во франчайзинг, выбор франшизы
Модуль 2
Финансовые аспекты франчайзинга
08
Паушальный взнос, роялти и другие платежи
09
Финансовая модель франшизы
10
Как рассчитать инвестиции в покупку франшизы
Модуль 3
Юридические аспекты франчайзинга
Меню курса
Меню курса
Паушальный взнос, роялти и другие платежи
Екатерина Сойак, основатель и генеральный директор компании EMTG, создатель портала buybrand.ru и консалтингового направления для франчайзи

В этом видеоуроке мы рассказали о паушальном взносе и роялти, это основные платежи по франшизе. Есть и другие возможные статьи расходов для франчайзи, а именно:


Маркетинговый взнос. У многих франчайзеров это может называться маркетинговым фондом. Крупные франчайзеры на собранные деньги проводят рекламные кампании федерального уровня для продвижения бренда, а потом отчитываются перед маркетинговым комитетом, в который должны входить некоторые франчайзи, или перед всеми, кто купил их франшизу. Эта статья расходов очень часто вызывает недовольство франчайзи, поскольку не всегда реклама федерального уровня влияет на увеличение потребительского потока конкретной точки, расположенной в небольшом городе. В таких случаях партнёры договариваются, что франчайзи не вносит деньги в общий котёл, а проводит рекламные мероприятия на конкретную сумму, рассчитанную только на продвижение своей региональной точки. Потом франчайзи отчитывается перед франчайзером.

Наценка на поставляемую продукцию или получение процента от поставщиков. Это скрытая категория, которую может ввести неблагонадёжный франчайзер. Практически в любом сегменте бизнеса вы столкнётесь с необходимостью закупать у франчайзера или утверждённого им поставщика определённую категорию товаров, продуктов или оборудования. Это делается для соблюдения единых стандартов бренда. При правильной организации процесса от этого выигрывают все участники. Но бывает, что франчайзер устанавливает скрытую наценку или берёт себе процент от продаж продукции. Поэтому уделите время сравнению цен, которые вам предлагает франчайзер, с ценами других поставщиков и конкурентов франчайзера до подписания договора. Если цены завышены, то, возможно, есть неоправданная наценка.


Аренда помещений и оборудования франчайзера. На рынке есть ряд франчайзеров, которые сдают в аренду франчайзи либо вывеску, либо помещение, либо оборудование. Это их способ защитить свои интересы и контролировать франчайзи. При взаимодействии с таким франчайзером внимательно изучайте договор и привлекайте к процессу юриста. Вы должны чётко понимать, при каких условиях франчайзер может разорвать с вами договор аренды или забрать у вас вывеску. Когда франчайзи находится заложником по основным позициям своего бизнеса, то при любых конфликтах возможность договориться о чём-либо сильно усложняется.


Кредит от франчайзера. Речь не об отсрочке платежа, которую иногда практикуют в рознице, а именно о полноценном кредите на открытие франшизы. На первый взгляд это предложение может показаться заманчивым для неопытного франчайзи, которому не выдают кредит на открытие бизнеса в банке. Но не спешите принимать предложение франчайзера и посчитайте, какая в итоге получается комиссия за такой кредит. В практике компании EMTG встречались предложения от 65% до 80% годовых.

Дополнительные платежи. Иногда в договорах франчайзинга (Договор коммерческой концессии — ДКК) не упоминается или двусмысленно и витиевато формулируется пункт о дополнительных расходах и платежах от франчайзи франчайзеру. Уже после покупки франшизы можно столкнуться с необходимостью платить дополнительный процент за использование программного обеспечения, единой CRM-системы или общего сайта заказов.


Чтобы избежать неожиданных и невыгодных нововведений, внимательно изучайте договор и привлекайте опытных юристов. У надёжного франчайзера все платежи прописаны открыто и ясно.

Как вам урок?