Маркетплейсы с умом: сервис аналитики Альфа-Селлер

Пройдено: 0%
Модуль 1
Как аналитика помогает развивать бизнес на маркетплейсах
Модуль 2
Аналитика на Wildberries
Модуль 3
Аналитика на Ozon
Модуль 4
Аналитика на Авито
17
16 минут
Как выходить на Авито
18
5 минут
Как оценить финансовую эффективность: юнит-экономика
19
9 минут
Как быстро находить объявления
20
4 минуты
Как быстро писать тексты объявлений
21
51 минута
Как быстро публиковать объявления
Модуль 5
Советы от селлеров
Меню курса
Меню курса
Как выходить на Авито

Чем отличается аналитика по Авито от аналитики маркетплейсов? И можно ли вообще относить Авито к маркетплейсам? Разбираемся в видео.

Ринат Хайруллин. Действующий селлер, эксперт с пятилетним опытом по маркетингу в e-com

Авито — это классифайд, то есть доска объявлений. Его алгоритмы работают иначе, чем на маркетплейсах.

Внешняя аналитика Авито

В Альфа-Селлере можно смотреть статистику чужих объявлений на Авито для разработки собственной стратегии продвижения на площадке.

Когда будете анализировать эти данные, имейте в виду:
в статистике учитываются только верифицированные аккаунты продавцов;
сейчас доступны только категории «Личные вещи», «Хобби и отдых».

Есть два способа найти нужную категорию

Через таблицу

Выбирайте в первом столбце подкатегории разных уровней, пока не найдёте нужную.

null

Через строку поиска

Введите нужную категорию и выберите из списка более конкретную подкатегорию.

null

На странице анализа будет несколько вкладок. Листайте вправо, чтобы изучить каждую из них.

Последовательность шагов, чтобы проанализировать отдельное объявление
1.
Зайдите в раздел «Анализ по объявлению».
2.
Введите в строку поиска номер объявления или ссылку на страницу Авито.
3.
В верхней части задайте период для анализа.
4.
Проанализируйте общую сводку: объём выручки, количество просмотров, контактов, конверсию, количество отзывов и добавлений в «Избранное».
5.
Изучите цену, рейтинг товара, категорию и путь к товару.
6.
Посмотрите, кто и когда разместил товар.
7.
Изучите динамику показателей с помощью графика. Чтобы построить график, выбирайте период от трёх месяцев. Нужные метрики можно включать и выключать.
8.
Посмотрите те же самые показатели в формате таблицы.
Последовательность шагов, чтобы проанализировать отдельного продавца
1.
Зайдите в раздел «Анализ продавцов».
2.
Выберите нужного продавца в таблице или введите его номер в строку поиска после слова «продавец».
3.
Проанализируйте общую сводку: сколько объявлений было за заданный период, какую выручку они принесли, сколько просмотров и контактов было по всем объявлениям и в среднем на одно объявление, какая конверсия.
4.
Изучите ценовые сегменты, в которых работает продавец: используйте график и таблицу.
5.
Изучите детальный список объявлений продавца. По каждому объявлению можно посмотреть выручку, цену, бренд, количество просмотров и контактов, уровень конверсии из просмотра в контакт, рейтинг и количество отзывов. Фильтруйте и сортируйте данные в таблице в зависимости от целей.
6.
Проанализируйте, какой бренд приносит продавцу самую высокую выручку, а какой приносит больше всего просмотров и контактов.
7.
Отследите динамику показателей. Для этого задайте период от трёх месяцев. Нужные метрики можно включать и выключать.
8.
Сравните показатели каждого объявления продавца в разные периоды.
9.
Отследите ценовые диапазоны продавца: в каком сегменте цен у него больше или меньше объявлений, самые высокие или низкие показатели по просмотрам, контактам и конверсиям.
Последовательность шагов, чтобы проанализировать отдельный бренд
1.
Зайдите в раздел «Анализ брендов».
2.
Выберите интересующий бренд в таблице или введите его название в строку поиска. В таблице все бренды представлены по алфавиту.
3.
Выберите период: по умолчанию на первой вкладке выводятся данные за предыдущий месяц по всем регионам.
4.
Изучите общую сводку: сколько товаров бренда было на площадке за этот период, какую выручку принесли объявления с этим брендом, каким было общее количество просмотров и контактов по объявлениям бренда, какой была конверсия из просмотра в контакт.
5.
Изучите диапазоны цен, в которых продаются товары этого бренда: какие ценовые сегменты включают больше товаров, где выше выручка и просмотры. Используйте для этого диаграмму и таблицу.
6.
Проанализируйте подробный список объявлений, которые публиковались в заданном периоде. По каждому объявлению можно посмотреть выручку, цену, количество просмотров и контактов, уровень конверсии из просмотра в контакт, рейтинг и количество отзывов.
7.
Найдите продавцов этого бренда с самыми высокими показателями. Используйте график и таблицу.
8.
Отследите динамику показателей по объявлениям этого бренда, чтобы увидеть сезонность спроса и предложения. Для этого выбирайте период от трёх месяцев.
9.
Сравните показатели каждого объявления этого бренда в разных периодах. Можно сравнить предыдущие два месяца или задать другие периоды сравнения через кнопку календаря.
10.
Определите диапазоны цен, в которых лучше и хуже продаются товары этого бренда.

Внутренняя аналитика Авито

Для работы с разделом нужно загрузить отчёты из личного кабинета Авито.

Дальше можно смотреть несколько срезов аналитики.


Города. Это аналитическая сводка о том, как работают ваши объявления в разных городах. 


Категории. Показывает, как работают ваши объявления в разных категориях. Полезный отчёт для тех, у кого объявления в разных категориях.


Подкатегории. Показывает, как работают ваши объявления в разных подкатегориях.


Заголовки. Позволяет выявить удачные и неудачные заголовки ваших объявлений.


Объединения. Это аналитика по группам объявлений, которые вы создавали внутри сервиса аналитики.

Как вам урок?