Содержание
В начало
Участники эквайринга
Виды эквайринга
Преимущества и недостатки эквайринга
Как выбрать эквайринг для бизнеса

Эквайринг

Эквайринг — это услуга банка по безналичному переводу денег от покупателя продавцу.
2 минуты
В этом процессе несколько участников:
владелец бизнеса, то есть продавец;
банк-эквайер, в котором открыт расчётный счёт компании;
банк-эмитент, который обслуживает карту покупателя;
платёжная система — например, МИР, Visa или UnionPay.

Виды эквайринга

Эквайринг бывает разным — в зависимости от используемой технологии и места проведения транзакций.

1.
Торговый эквайринг используют в офлайн-точках, например, в магазинах, салонах красоты и кафе.
2.
Интернет-эквайринг предназначен для интернет-магазинов и сервисов, которые могут принимать оплату онлайн. Например, так можно оплачивать ЖКХ и дистанционное обучение.
3.
Мобильный эквайринг нужен для приёма платежей с помощью смартфонов и переносных терминалов. Это удобно для курьеров или при торговле на ярмарках и выставках.
4.
ATM-эквайринг нужен для проведения операций в банкоматах.

Преимущества и недостатки эквайринга

Эквайринг позволяет привлечь больше клиентов за счёт удобства безналичной оплаты, а значит, способствует росту продаж. Немаловажно, что такие платежи защищены от мошенничества. Также эквайринг помогает экономить на инкассации или вообще не думать о ней. 


При этом бизнес платит банку комиссию за эквайринг. А ещё нужно покупать или арендовать специальное оборудование (для торгового эквайринга) или интегрировать платёжные модули на сайте (для интернет-эквайринга).

Как выбрать эквайринг для бизнеса

При выборе банка и тарифа нужно учитывать специфику бизнеса и средний ежемесячный оборот. Исходя из этого, можно подобрать тариф для обслуживания. У многих банков есть калькулятор прямо на сайте.


Ещё важно узнать, нужно ли открывать расчётный счёт в банке-эквайере и как быстро банк зачисляет деньги после транзакции — это позволит избежать кассовых разрывов. 

Если вы планируете или уже используете онлайн-кассу со встроенным эквайрингом или терминалы, уточните в банке, может ли он предоставить технику, кто будет её обслуживать, и обязательно обучите персонал работе с ней. В случае интернет-эквайринга спросите о вариантах платёжных модулей, подходящих для вашего бизнеса. Также узнайте контакты и график работы техподдержки.