Содержание
В начало
Основные цели и задачи SMM
Отличия SMM от других видов рекламы
Как оценить эффективность SMM

SMM

SMM — это маркетинг в социальных сетях, цель которого — использовать возможности социальных сетей для продвижения бренда, увеличения продаж и взаимодействия с клиентами.
2 минуты

Главная цель Social Media Marketing — не просто рассказать о вашем продукте, а выстроить доверительные отношения с аудиторией. В отличие от баннеров на сайте или рекламы на остановках, это не прямолинейная реклама. Увидя страницу вашего бренда, человек вряд ли сразу станет оформлять заказ. Он внимательно изучит, что вы предлагаете, подпишется на страницу, будет следить за обновлениями. И только после этого решится на покупку. При этом конверсия в продажу через социальные сети часто хорошая, ведь покупку совершает человек, который с вашим брендом уже знаком.

При этом бизнес сам определяет, в каких социальных сетях он хочет присутствовать. Это может быть ВКонтакте, Одноклассники, YouTube, Дзен, Телеграм, Инстаграм* и другие. Выбор площадки в основном зависит от аудитории: например, подростки не используют Одноклассники. И если вы продаёте что-то, интересное молодёжи, стоит выбрать площадку, которой эта аудитория пользуется чаще всего.

Исследование активной аудитории социальных сетей в России, октябрь 2024. Источник: Brand Analytics
Исследование активной аудитории социальных сетей в России, октябрь 2024. Источник: Brand Analytics

Основные цели и задачи SMM

SMM подходит для решения самых разных задач, которые стоят перед бизнесом.

Привлечение клиентов. Люди ищут информацию о товарах и услугах в соцсетях. Если вас там нет, они могут выбрать конкурентов, чьи страницы часто попадаются покупателям на глаза.
Повышение узнаваемости бренда. Регулярные публикации, которые нравятся и которыми хочется делиться, делают ваш бренд знакомым для широкой аудитории.
Демонстрация товаров и услуг. Потенциальные покупатели часто изучают интересные им продукты заранее и именно через соцсети. Например, смотрят примеры маникюра на странице студии красоты. Или изучают интерьер на странице ресторана.
Коммуникация с клиентами. Через соцсети удобно отвечать на вопросы, принимать заказы и собирать обратную связь.
Увеличение продаж. Люди сидят в соцсетях каждый день, а значит, у вас есть шанс быстрее достучаться до своей аудитории, чем через сайт или рассылку. Используя соцсети, можно рассказывать об акциях и скидках, мотивируя людей сделать покупку.

Отличия SMM от других видов рекламы

SMM — лишь один из множества направлений маркетинга.

Вот его главные особенности:
Через соцсети вы можете напрямую общаться с клиентами. Ни баннерная реклама, ни телеролики этого не дают.
В случае с SMM можно начинать с минимальных затрат, самостоятельно создавая публикации, без привлечения фрилансеров или наёмных специалистов. При этом запустить рекламную кампанию в интернете без бюджета вы не сможете.
Соцсети знают про пользователей практически всё: пол пользователей, их возраст, регион жительства, интересы. Это позволяет вам таргетировать рекламу на людей с определёнными характеристиками, тем самым эффективнее расходуя рекламный бюджет.
В SMM важен не только текст, но и визуальная составляющая: фотографии, видео, графика. И это ключевое отличие от, например, рекламы на радио.

Как оценить эффективность SMM

Просто по наитию вести страницу своей компании в одной или нескольких соцсетях недостаточно. Нужно проверять, действительно ли ваши действия помогают достигать бизнес-задач: например, растут ли продажи или количество новых клиентов.

Несколько показателей, на которые стоит обращать внимание:
Охваты и вовлечённость. Сколько людей видят ваши посты, ставят лайки, пишут комментарии и делятся публикациями.
Количество подписчиков. Это показатель роста вашей страницы, но важно, чтобы подписчики были реальными и активными. Подписчиков можно купить, но это неверная стратегия. Само по себе число подписчиков ничего не даёт. Для алгоритмов соцсетей важно, чтобы аудитория была живой и прирастала органично, без резких скачков.
Переходы на сайт. Если вы добавляете ссылки в посты, отслеживайте, сколько людей по ним переходят.
Продажи. Если ваша цель — продавать больше, убедитесь, что количество заказов растёт благодаря соцсетям.

Все эти показатели можно отследить как через встроенную аналитику в социальных сетях, так и через внешние сервисы вроде Яндекс Метрики.

* Инстаграм — социальная сеть, принадлежащая организации Meta, чья деятельность запрещена на территории Российской Федерации.