Екатерина

Как устроен "банк для хипстеров" "Рокетбанк": завтраки, кальяны и увольнение после пятого банана


Самый озорной не-банк, благодаря которому в народ шагнули выражения "сходить в коворкинг", "пули и жизнь видел" (хоть их авторство и принадлежит другому лицу), а смузи окончательно утвердился в качестве официального напитка стартаперов, в июне отпраздновал двухлетие. RB.ru сходил в гости к команде "Рокетбанка".

Признаемся: писать про "Рокетбанк" - всегда настоящее удовольствие, просто потому что это весело, и мы хотим, чтобы сериал "Олег Тиньков против "Рокетбанка" не заканчивался никогда. Краткое содержание предыдущих серий.
 

Экскурсию по офису нам проводил 22-летняя звезда Рунета Кирилл Родин, маркетолог "Рокетбанка", которого Тиньков сперва обозвал щенком, а потом хантил. Ходят слухи, что Тиньков предлагал Родину зарплату 600 тысяч рублей, но тот все равно не согласился.
 

Недавно Тиньков предложил купить стартап сперва за $1 млн, потом, правда, снизил цену до 1 рубля.  "Рокетбанк " не мог не отреагировать на эту оферту и достиг своего рода вершины троллинга, запустив проект "Не нужно быть гением аналитики тут!", жанр которого определен как "история подкатов Олега Тинькова". Затем появилась информация, что онлайн-сервис покупает Банк ХМБ Открытие за $4, 5 млн - впоследствии она не подтвердилась. Тем временем не-банк выпустил уже свыше 60 тысяч карт. Вопрос о количестве - первый, который задают сотрудникам.
 

Офис "Рокетбанка" находится неподалеку от метро "Менделеевская", это бэк-офис, клиентского офиса у компании нет, поскольку он не является банком. Это IT-стартап, в котором работают порядка 50 человек (14 человек - команды маркетинга и разработки). Карты "не-банка" развозят представители.
 

Офис занимает два этажа, генеральный директор Виктор Лысенко, как и остальные учредители, сидит в опенспейсе вместе со всеми. Недавно он опубликовал в своем Facebook новость о том, что сервис развивается, расширяется и снимает еще один этаж. Пост Лысенко снабдил пояснительной картинкой. 

 

Строгого начала рабочего дня здесь нет - просто 11 утра назначено как контрольная точка, когда все должны быть на месте.

В "Рокетбанке" всегда открыты вакансии в службе поддержки - при этом HR-менеджера нет, с его задачами успешно справляются сами руководители. Негласный тест для будущего сотрудника отдела поддержки - дошел ли кандидат без единого звонка до офиса (он в несколько укромном месте). Если не дошел, то на собеседование, конечно, он попадет, но это автоматом минус полбалла.
 

Следующий пункт на собеседовании - знает ли человек о "Рокетбанке" (уже приходят люди, которые не знают, что это такое). "Нам нужны сообразительные девочки, которые смогут "тащить" наш стиль, чтобы люди сами оставляли положительные отзывы в соцсетях", - сказали нам в "Рокетбанке".
 
Бывает, что клиенты просят заказать им такси или купить билеты - если девушки из отдела поддержки не очень загружены, то они заказывают.

 

"Это очень легко объясняется. Все хотят быть богаче, а тут они получают прототип сервиса, о котором мечтали, - объясняет Родин. - Мы не консьерж-сервис - это тоже нужно запомнить".

День рождения "Рокетбанка" - 2 года

На первом этаже в коворкинге хотят в будущем сделать что-то типа лектория - будут приглашать выступить друзей-бизнесменов.

 

Фото: Facebook. Основатели не-банка - все выходцы из Groupon Russia 

"Наши основатели (Михаил Провизион, Алексей Колесников, Олег Козырев и Виктор Лысенко) - успешные деловые люди с серьезными бизнесами за плечами. Они вообще не хипстеры - просто была задача уничтожить всю бюрократию. Мы не можем делать такой продукт, сидя тут в костюмах с часами. Какие мы здесь - такой мы делаем продукт. Мы стремимся к тому, чтобы люди просто пользовались хорошим банком", - говорит Родин.
 

Сервис существует только в виде мобильного приложения, разработка веб-клиента не является приоритетом. "Главный локомотив "Рокетбанка" - проактивность. Люди сами сделали свой выбор. Даже те, кто не хочет быть с "Рокетбанком", просят сделать как в "Рокете". Мы видим, что другие банки потихонечку копируют у нас идеи".
 
"Нам с самого начала говорили, что "Рокетбанк" будут быстро и легко копировать. Насчет "копировать" сомнений не было, а про "быстро и легко" - были. Так вот, стояли мы с секундомером руке и ждали лидера забега. Вчера прибежал первый - скопировал идею с чатом и стилем общения. Засекли время: 2 года 4 месяца. Теперь мы знаем столько времени надо самому быстрому, чтобы внедрить у себя одну фичу.


 orig

Конечно, поздравляем коллег! Ведь многие другие даже не чешутся. Но на всякий случай сообщаем, что мобильный банк - это не только смайлики в чате, а это тогда тебя не отправляют в отделение или просят перезвонить в службу поддержки. Это похоже на ситуацию, как если бы мне пункт проката видеокассет прислал сообщение о том, что я теперь могу заказывать у них кассеты прямо через приложение.
 

На всякий случай напоминаю, что в Рокетбанке не надо ходить в отделения, поскольку у нас их нет", - написал  Виктор Лысенко в своем Facebook.

 


Комментарии

  • Boris Garbor — 08:26, 14.10.2015
    Сначала заинтересовало, потом отказался вообще от их навязчивого предложения. Ну очень ребята липкие. Как менеджеры из дешевых лавок из серии "чем вам помочь?"
  • Olga Borisova — 07:25, 14.10.2015
    В сбере бесплатная справка для визы. Хотя, хипстеры пусть платят и сосут свои смузи :)
  • Елена Матвеева — 08:55, 16.10.2015
    А у нас с Рокетом скоро маленький юбилей): скоро год как пользуюсь картой Рокетбанка. Она меня еще пока не подводила. Наша дружба мне нравится). А все мои вопросы в службу поддержки решались как-то сами собой.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно