Ксения

Совладельцы "Двух палочек" планируют открыть рестораны в Нью-Йорке

Food Retail Group арендовала недвижимость на Манхэттене - там будут располагаться несколько разных ресторанов


Евгений Кадомский и Михаил Тевелев, совладельцы сети ресторанов японской кухни "Две палочки", планируют открыть ресторанный комплекс в Нью-Йорке на Таймс-сквер, пишет сегодня "Коммерсант". Бизнесмены создали дочернюю компанию Global Foods (основная - Food Retail Group) для работы на американском рынке и арендовали 2,5 тысячи квадратных метров недвижимости в центре Манхэттена, рассказали изданию неназванные консультанты. Договор об аренде был подписан еще в августе.

Планируется, что петербургская ресторанная группа будет развивать несколько расположенных в одном здании заведений с разными концепциями. Формат social hub Food Retail Group опробовала в петербургском ресторанном комплексе Biblioteka. В нем на трех этажах располагаются три разных ресторана. В Biblioteka средний чек составляет $40, в новом заведении в Нью-Йорке он составит $70-120, что довольно демократично для США. Это, отмечает "Коммерсант", новый формат работы для российских ресторанных компаний в США.

Помимо "Двух палочек" (25 заведений в Санкт-Петербурге, 13 - в Москве) и комплекса Biblioteka, Food Retail Group владеет ресторанами "Марчелли's", "Длинный хвост", "Тао" и досуговым центром Maza Park. Оборот ресторанного бизнеса за 2012 год - $130 млн.

Эксперт: прогнозы и оценки по развитию группы в США вполне актуальны

По оценкам представителя Ginza Project (компания уже вышла на американский рынок и развивает там ряд заведений - Jelsomino cafe в Майами и Лос-Анджелесе и Mari Vanna в Нью-Йорке и Вашингтоне), объем инвестиций Food Retail Group в проект составляет порядка $10 млн, стоимость аренды - примерно $5 млн в год. Если говорить о прогнозах окупаемости, то представитель Ginza Project считает, что на это может уйти три года.

Открыв рестораны в США, Food Retail Group планирует увеличить оборот до $150-156 млн (на 20%). По данным источника "Коммерсанта", главная цель выхода на рынок Нью-Йорка - именно капитализация ресторанного бизнеса.

"Для актуальной оценки перспектив проекта данных, конечно, недостаточно, потому трудно однозначно предполагать возможные сценарии, но в целом представленные цифры выглядят вполне актуально. Полагаю, подобные целевые показатели вполне могут быть достигнуты. Вероятно, запуская зарубежный проект, акционеры, в первую очередь, ориентируются на существенно более высокую маржинальность.

Несмотря на значительную конкуренцию, за счет огромного рынка и сильного платежеспособного спроса (средние расходы на питание вне дома в США примерно в 10 раз выше, чем в РФ), чистый доход такого проекта, особенно когда речь идет об одном из крупнейших локальных рынков, может быть намного выше отечественных аналогов. Тем более российские дебюты в разных сегментах американского рынка общественного питания в последнее время привлекают интерес широкой аудитории. Поэтому в случае успешной реализации можно будет ожидать не только заметного увеличения выручки группы, но и роста показателей рентабельности, что, возможно, обеспечит определенный запас прочности и для развития на российском рынке - фундаментально очень перспективном, но растущем сравнительно медленно в условиях низкого уровня жизни и ухудшения макроэкономической конъюнктуры", - комментирует аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.

Еще из российских ресторанов в США работает Brasserie Pushkin - заведение под управлением Maison Dellos (компании известного московского ресторатора Андрея Деллоса, владеющей также кафе "Пушкин" и сетью "Му-Му") открылось в Нью-Йорке в прошлом году.

Комментарии

  • Игорь Андреев — 16:49, 25.09.2013
    так понятней

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно