Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Как убедить людей работать в вашем стартапе

На старте бизнеса
Екатерина Бочкарева
Екатерина Бочкарева

Редактор «Истории» RB.RU.

Екатерина Бочкарева

Когда только-только раскручиваешь стартап, сложнее всего найти и поймать на удочку классных членов команды. Вот вы нашли подходящих людей, но как убедить их всё бросить и пойти в вашу компанию?

Как убедить людей работать в вашем стартапе

Существует несколько решающих факторов для сотрудников стартапа на ранней стадии. Если показать избранным кандидатам, что вы готовы предоставить им эти преимущества, то шансы собрать команду повысятся.

Вот четыре преимущества компании, о которых нужно рассказать на собеседовании и во время найма.

Возможность приносить ощутимую пользу компании

Работа в крупной компании даёт стабильность, хорошую зарплату и льготы. Вместе с тем приходится продвигаться по карьерной лестнице, ходить на бесконечные планёрки и выполнять узкоспециальные рабочие обязанности.

В стартапе хорошо то, что каждый член команды может быть мультизадачным и работать над разными сторонами бизнеса. Многие потенциальные сотрудники мечтают о такого рода ответственности и разнообразии.

При разговоре с соискателем обязательно обсудите пользу, которую он в перспективе принесет компании, и обозначьте его роль в ней. Стоит поговорить о том, с чем ваша команда может столкнуться в ходе работы (вдруг кандидату когда-нибудь захочется заняться этим) или обсудить другие полезные для компании навыки претендента (например, он маркетолог с навыками техподдержки или разработчик, разбирающийся в дизайне).

Шанс создать нечто значимое

Самое удивительное в стартапах то, что ваша команда создаёт нечто из ничего. Если вы основатель, то открыли компанию, чтобы решить конкретную проблему. Наверняка не вы один её заметили. Большинство людей идут в стартап, чтобы быть причастными к решению этой проблемы.

Спросите кандидата, почему ему интересно работать в вашем стартапе. Один этот вопрос неизбежно разовьёт беседу, которая позволит обсудить полную картину. Даже если миссия вашей компании не связана с альтруистическими целями, уделяйте время тому, чтобы вдохновлять людей на создание продукта или услуги – неважно, что это — фуд-трак или забавная игра.

Ваша чудо-команда

Люди проводят в офисе почти целый день. Поэтому дать потенциальным сотрудникам знать, что они будут работать с умными и прикольными людьми — важно. Конечно, классная команда найдётся в любого рода компании, но произвести впечатление во время собеседования легче в стартапе.

Помимо официального интервью, сходите с будущими сотрудниками выпить чашечку кофе или поужинать, чтобы узнать друг друга в неформальной обстановке. Познакомьте кандидатов с другими членами команды.

Возможность зарабатывать много денег

В стартапе не всегда предлагают высокую зарплату сотрудникам, а вот опцион на покупку акций — пожалуйста. С биржевым опционом у сотрудников появляется шанс присвоить себе часть компании. Другими словами, когда ваша компания зарабатывает деньги (если её купят или она выйдет на IPO), сотрудники тоже оказываются в выигрыше.

В успешном стартапе потенциальный финансовый апсайд, обязанный росту акций, далеко превышает стандартную зарплату. Случаи вроде выхода Facebook на IPO — когда сотня первых сотрудников моментально превращается в миллионеров — может, и редки, но заставляют поверить в мечты. Глядя на такие примеры, сотрудникам захочется вкладываться в вашу компанию.

Поэтому, когда делаете предложение, рассмотрите сочетание зарплаты и опциона на покупку акций. Кандидаты почувствуют разницу между бесперспективным предложением и конкурентными условиями труда.

Когда приводите потенциальных сотрудников в офис, чтобы познакомиться с командой, помните, что вы проводите собеседование и одновременно убеждаете людей в успешности вашей компании. Вы оба делаете выбор. Один — чтобы нанять сотрудника, другой — чтобы стать частью проекта. Задавая вопрос об опыте, узнайте, что мотивирует человека, ясно донесите вашу миссию и взгляды. Если вы всё сделаете правильно, нужные люди с удовольствием придут к вам работать.


Об авторе: Элисон Джонстон – основатель и исполнительный директор InstaEdu.

Источник.

Материалы по теме:

Как работать эффективнее: советы от сотрудника Google

12 полезных книг для руководителя

Успех зависит от того, сколько времени вы НЕ работаете

Руководители тоже плачут или статья об управлении временем для руководителей

«Нам требуется замедлить бег» – Питер Брегман

6 приложений для тех, кто легко отвлекается от работы

Спорт в офисе: зачем и как


Видео по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Cтартапам не нужно бояться декретных отпусков
  2. 2 На этом зарабатывают стартапы в сфере недвижимости
  3. 3 Вы бизнесмен или стартапер?
  4. 4 5 стартапов, которые расширят возможности вашего мозга
  5. 5 6 этапов «студийной» разработки стартапа
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!