Кристина Манжула

В Словакии автомобиль научили летать


Электрокар? Машина на автопилоте? Hoverbike? Автомобиль на радиоактивном топливе, не требующий дозаправки? Все это мы уже слышали. А вот автомобиль, действительно способный подняться в воздух — новинка.

В Вене на Pioneers Festival стартап из Словакии представил свое необыкновенное изобретение — AeroMobil — летающий автомобиль, не иначе как. 

Авторы разработки впервые анонсировали прототип AeroMobil 3.0, последние результаты своей работы, которая длится уже 25 лет. Над дизайном автомобиля с 1989 года работал Стивен Кляйн, руководитель Департамента транспортного дизайна в Академии изящных искусств Словакии. В 2010 году он объединился с нынешним исполнительным директором Юраем Вацуликом, чтобы начать коммерциализировать проект. 

В 2013 году предыдущий прототип автомобиля был сертифицирован авиацией Словакии для использования в этой стране. Последний прототип сейчас проходит тестирование, и компания утверждает, что он близок к тому, чтобы появиться в продаже. 

Машина требует небольшую взлетную полосу для разгона, и может заправляться обычным бензином на любой автозаправке. Для этого необходима минимальная инфраструктура, по словам создателей, поэтому продвигать свой продукт они собираются, как ни странно, на развивающихся рынках. Они считают, что AeroMobile будет интересен в странах, у которых нет миллиардов долларов на создание современной транспортной инфраструктуры.

Автомобиль сделан из современных композитных материалов. Под капотом есть автопилот и парашютная система. Кабина вмещает два человека, в воздухе AeroMobile может достигать максимальной скорости в 200 км/ч. Размах крыла — около 8 метров, длина — около 6 метров.

Может 2015 год из «Назад в будущее-2» не так далек? 

Конечно, словацкий изобретатели — не первые, кому пришло в голову снабдить автомобиль крыльями. Идеи объединить самолёт и автомобиль появлялись ещё до Второй мировой войны. Удалось это сделать в 1946 году Роберту Фултону. Его изобретение Airphibian стала первым в мире летающим автомобилем, получившим сертификат Управления гражданской авиации США. Крылья и секция хвоста этого самолёта снимались, а пропеллер прикладывался к фюзеляжу. Имелся шестицилиндровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил, «Амфибия» могла лететь со скоростью 120 миль в час (200 км/ч) и ехать на 50 милях в час (80 км/ч). Однако несмотря на успех прототипа, Фултон не сумел довести его до массового производства — не удалось найти деньги.

Известна грустная судьба Генри Смолински и Хал Блэйк, которые изобрели AVE Mizar, летающий автомобиль со съемными крыльями. Они задумывали, что транспортное средство будет действовать, как мини-вертолет для коротких расстояний. После полета водитель мог бы снимать крылья и уезжать с аэропорта. Оба изобретателя погибли, когда крылья отсоединились, во время того, как машина была в воздухе.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно