Элина Кириллова

На «Кинопоиске» можно будет смотреть фильмы


«Яндекс» готовит перезапуск «Кинопоиска» в 2015 году — на сайте можно будет смотреть фильмы и передачи, права на которые предоставят партнеры: онлайн-кинотеатры и телеканалы. Предполагается, что видео можно будет смотреть, не уходя с Kinopoisk, а трафик при этом будет учитываться на сайтах-партнерах. Сам «Яндекс» сможет получать комиссию от продаж рекламы партнеров и продавать подписку на сервис.

Среди партнеров, с которыми ведутся переговоры — онлайн-кинотеатры Tvigle.ru, Megogo.ru, Rutube.ru, Zoomby.ru, Now.ru (последние три принадлежат «Газпром-Медиа»), Ivi.ru, Ayyo.ru и телеканал СТС, сообщает РБК.

Источник в Ivi рассказал, что пока стороны не договорились.

У Mail.Ru Group с 2012 года есть киносервис «Афиша Mail.ru», в числе его партнеров – Tvigle.ru, Megogo.ru, Rutube.ru, Zoomby.ru, Now.ru, Ivi.ru, Ayyo.ru, СТС и Pladform. По данным TNS Russia, в сентябре 2014 года месячная аудитория «Афиша Mail.ru» и раздела «ТВ-программы» на Mail.ru составила более 8,8 млн человек. За тот же период «Кинопоиск» собрал около 13,7 млн, сервис «Яндекс. Видео» — 18,8 млн человек.

Агентство iKS-Consulting прогнозирует объем рынка онлайн-видео в России по итогам 2014 года в 4,9 млрд рублей. Онлайн-кинотеатры на этом рынке занимают более 55%, магазины контента (например, Google Play) – 15%, остальное приходится на операторов связи. iKS-Consulting прогнозирует, что в следующем году рынок вырастет более чем на 40%, а к 2018 году достигнет 13,8 млрд рублей.

«Яндекс» строит целую экосистему вокруг кино: в конце августа запущен агрегатор «Яндекс.Билеты», а осенью  — сервис покупки электронных билетов в кинотеатры (их не нужно распечатывать – в зал пропускают по QR-коду).

Film-image via Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно