Константин Макаров

Как оформить email-рассылку: 6 основных правил

В этой статье Константин Макаров, генеральный директор сервиса рассылок SendPulse, рассматривает основные правила оформления рассылки по email – как сделать так, чтобы подписчики не закрыли письмо сразу же, а дочитали до конца и перешли по всем ссылкам.

В следующей статье будет разобран контент для email: где взять, на какую тему писать и как понять интересы своих подписчиков.

Об идеях для контента рассылки читайте тут.


На сегодняшний день email-рассылка – один из наиболее эффективных маркетинговых инструментов, вот почему так актуален вопрос: «Какой контент использовать?». Этот вопрос лучше перефразировать следующими двумя: «Для кого писать?» и «О чем писать?». Сформулируя ответы на поставленные вопросы, вы определите тему и цель письма. Именно они задают вектор в поиске правильного контента для email-кампании.

Для начала давайте все же ответим на вышеупомянутые вопросы:


Для кого писать?

Чтобы понять, для кого же нам все-таки нужно писать, следует определить и проанализировать свою аудиторию. Для этого нужно определить ядро ЦА – это наиболее активные клиенты (те, кто читают все ваши письма, покупают чаще всего). Далее составляем портрет аудитории по следующей схеме:

  • Пол, возраст, уровень дохода, статус, семейное положение, профессия;
  • Где проводит время аудитория (в каких группах состоят, какие форумы посещают и т.д.)

При подписке на рассылку или уже после вы можете попросить аудиторию заполнить анкету указав свою персональную информацию.


О чем писать?

Чтобы узнать, о чем следует писать в email-письмах, воспользуйтесь аналитикой, которая предоставит информацию об интересах ваших подписчиков. Там вы можете просмотреть, какой контент наиболее читаемый, и какие страницы сайта пользуются популярностью у посетителей.

Пример. Клиент часто просматривает странички с автомобилями, которые вы продаете. Уже есть интерес и, скорее всего, он хочет приобрести один из них. В этом случае отправляйте ему тот контент, который ответит на главные вопросы касательно покупки:

  • На что обратить внимание при выборе?
  • Как оформить?
  • Детали сервисного обслуживания.

Второй способ – воспользоваться историей покупок клиента. Например, если клиент уже купил автомобиль, отправляйте письма со следующим содержанием:

  • Скидки на СТО, заправки;
  • Какое масло лучше заливать;
  • Как часто нужно делать техосмотр машины и т.д.

Третий способ – спросить напрямую у подписчиков о том, какие письма они хотели бы получать, с каким наполнением. Вы можете даже составить опросник. Но учтите то, что на сбор информации с опросника потребуется достаточное количество времени, поэтому нужно это делать заранее.


Как много писать и как оформлять? 

При составлении письма будьте краткими: email – это не книга, и не журнал. На чтение письма подписчики в среднем тратят от 3 до 15 секунд. Не пугайте их слишком объемной информацией, ведь многие из нас, открыв письмо и увидев внушительное количество знаков в нем, просто отложат чтение на потом. Сохраняйте визуальный образ вашего письма кратким.

На читабельность письма влияет не только его длина, а также и его типографика – это графическое оформление печатного текста в email посредством набора и верстки с использованием норм и правил, специфических для конкретного языка.

Для легкого восприятия текстового контента стоит изучить основные правила типографики.


1. Соблюдайте достаточный контраст между цветом фона письма и шрифта

Чаще всего используют черный шрифт на белом фоне. Но есть мнение, что глаза устают от такого сочетания. Поэтому оптимальным цветом многие дизайнеры считают темно-серый.


2. Используйте читабельный шрифт

Среди самых популярных шрифтов, которые лучше всего воспринимаются читателями – Georgia, Verdana. Засечки шрифта Georgia придают каждой букве уникальный характер, они упрощают чтение. Шрифт Verdana славится благоприятным влиянием на читабельность текста в email благодаря широкому внутрибуквенному просвету. Он придает ему «открытую» форму, приятную для восприятия глаз.


3. Подберите оптимальный размер шрифта

По исследованиям Лаборатории зрительной эргономики США, удобнее всего для чтения 10-12 кегль. Его  и нужно использовать в рассылке. Но вы вправе увеличить этот размер до 14, если точно знаете, что ваша аудитория подписчиков состоит в том числе из пожилых людей, которые обладают слабым зрением.


4. Используйте корпоративный цвет

Если корпоративный стиль предполагает использовать зеленый для заголовков, а темно-серый цвет для основного текста документа, эту же модель вы можете перенести и в email-рассылку. Запомните: корпоративные цвета улучшают узнаваемость бренда!


5. Выделяйте заголовки

Они должны быть больше, чем основной текст, но не слишком масштабными, чтобы не фиксировать взгляд только на себе.


6. Не используйте больше двух шрифтов

Богатое разнообразие шрифтов в email усложнит чтение. Да и больше трех гарнитур в одном письме говорят уже об отсутствии вкуса. Во всем нужно чувствовать меру.




Материалы по теме:

Как попасть в Календарь и рассылки Rusbase

Топ-20 российских банков, которые потратили на рекламу больше других

4 основных канала для нативной рекламы

Как работают интерактивные e-mail рассылки?

Видео по теме:

Фото на обложке: Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно