Колонки

Этот квест держал в напряжении 200 человек на протяжении 4 часов и помог повысить продажи

Колонки
Евгений Потапов
Евгений Потапов

Директор по развитию ивент-агентства Night-street.ru

Виктория Кравченко

Думаете, квесты подходят только для корпоративов? Нет — они еще и помогают продавать.

Представьте: вас пригласили на презентацию компании. Вы думаете об унылом фуршете, длинных докладах и скучных гостях. А вместо этого на входе в роскошный клуб вас встретит Индиана Джонс, на ужин подадут кошерные блюда, а вместо навязчивой рекламы предложат расшифровать загадку на древнем свитке. Понравилось бы вам такое?

Евгений Потапов, директор по развитию ивент-агентства Night-street.ru, рассказывает, как его команда с нуля разработала квест для Министерства туризма Израиля, который держал в напряжении 200 человек на протяжении 4 часов и помог повысить продажи.

Этот квест держал в напряжении 200 человек на протяжении 4 часов и помог повысить продажи

Таинственный заказчик


Все началось с того, что нам позвонила в офис девушка, которая представилась Ясной. Она сказала, что готовится ивент в клубе на 200 человек, но не сказала, для кого. Ей хотелось знать, можем ли мы сделать квест с вовлечением такого масштаба. Я выяснила, что задача — создать событие на историко-культурную тему, которое способно удивить очень искушенную публику. Договорились встретиться лично и придумать квест с вовлечением, которого еще ни для кого не проводили. Идеи у нас изначально не было, она родилась, когда мы приехали к ним в офис. На встрече мы узнали, что реальный заказчик — Министерство туризма Израиля, и мы поняли размах задачи.
Светлана Пешенькова, Account Manager, Night-Street.Ru

Нанять Индиану Джонса

Глава Департамента Министерства туризма объяснил, почему это мероприятие так важно. Задача стояла не просто развлечь гостей, а напомнить обо всех туристических местах Израиля в настолько увлекательной манере, чтобы рассказ даже отдаленно не напоминал навязчивую рекламу.


На ивент будут приглашены представителей турфирм и турагентств — публика искушенная и сложная, постоянно посещающая мероприятия. Глобальная цель клиента: привлечь больше туристов из России в Израиль, а для этого надо заинтересовать турагенства.


На переговорах нам пришла в голову классная идея: пусть охотник за сокровищами Индиана Джонс ищет священные артефакты в пяти ключевых центрах Израиля.

Решили обыграть так: каждый игровой блок совмещаем с одним культурно-историческим местом. Актёры под предводительством Индианы Джонса путешествуют и в форме квеста рассказывают захватывающую историю, которая ассоциируется с этим регионом. После чего гостям задают игровую загадку. Чтобы ее разгадать, надо внимательно слушать легенду.

Газету «День археолога» выпустили специально к событию


В первой части команда Индианы Джонса вместе с гостями разгадывает загадку древнего свитка со дна Мертвого моря. На свитке было зашифровано слово ВОДА. Дальше игрокам надо догадаться намочить водой нарисованную стрелку на свитке и после этого они получат фотографию копей царя Соломона, чтобы открыть вторую локацию: город Эйлат.


Запланировали 5 игровых частей: Мертвое Море и таинственный свиток, копи царя Соломона в Эйлате и древние чаши, Тель-Авив и ракушки, Натания и карты из кожи, и в заключение Скиния Завета в Иерусалиме. Рассказанная легенда перерастала в практическое действие — угадать название следующей точки путешествия.


Создать детализированный исторический ландшафт было непросто. Договорились, что вместе с заказчиком сядем за сценарий и проработаем все-все реплики персонажей. Главным условием была абсолютная достоверность и никакой небрежности ни в произношении израильских названий, ни в реквизите, ни в историях.


Трудности перевода

Нас предупредили, что среди гостей будут не только представители турагентств, но и представители страны, которые знают историю и культуру Израиля очень хорошо.

Нужно было избежать:

  1. «Стереотипных» ортодоксальных иудеев в сюртуках и шляпах с пейсами. Израиль является колыбелью 3 религий, а ортодоксов среди евреев всего 9%.
  2. «Местечковости», культуры еврейской диаспоры в Одессе. Шуточки про Сару и Йосю не отражают реальности современной страны, где проживают евреи, приехавшие со всех концов света и поэтому сильно отличающиеся друг от друга.
  3. Отказаться от противопоставления «арабский» — «еврейский». В Израиле присутствуют 70 национальностей помимо евреев: и арабы, и эфиопы, и филиппинцы.

Охотник за сокровищами учит иврит



Мы с заказчиком несколько раз правили и редактировали сценарий: вот эту фразу лучше вырезать, а вот в этом слове ударение ставится так. Узнали много информации, отсутствующей в интернете, которую можно получить только от представителей Израиля.


Например, пустыня, которая занимает почти половину территории страны, по-русски пишется Негев, а произносится Н´Эгев, самое низкое пресноводное озеро на планете — Кин`Ерет, а Христа впервые назвали сыном Божьим на горе Тав`Ор.


Разночтения происходят из-за огласовки — в алфавите языка иврит присутствуют только согласные, гласные на письме показываются различными точками и черточками. Вариантов огласовки несколько, поэтому разночтения даже внутри страны случаются часто, что уж говорить об иностранцах.


Эти тонкости нас безумно увлекли. Например, одним из квестовых городов была Натания (Нетания, Нетанья — крупнейший курорт средиземноморского побережья, по длине пляжной линии превосходит даже Тель-Авив). Существует как минимум три варианта произношения, согласовали с заказчиком «Натания», потому что город назван в честь известного филантропа Натана Штрауса. Клиент был к нам и к согласованиям мельчайших деталей очень лоялен.


Итог: довольно долго по объему работ (неделя только на написание сценария), но легко в плане коммуникаций. Наконец, сценарий полностью утвердили.


Поиск сокровищ

Ивент назвали «Израиль — страна сокровищ». Понадобилось найти уникальный реквизит, который бы выглядел аутентично легенде и общей концепции — Индиана Джонс, раскопки, поиски сокровищ. Еще нужно было связать артефакты с сюжетом.

Одним из элементов были древние чаши, их мы заказали в Индии и ждали доставку две недели. На чашах сделали гравировку для полного соответствия — по легенде на найденных чашах были священные символы.


Внутри чаши — подсказка


Для эпизода в Натании потребовались кожаные карты. Свитки, которые раздавали на столы, были с надписями на древнем языке. Они хорошо вовлекали всех: тех гостей, кто воспринимает информацию на слух, тех, кто любит смотреть, и тех, кому важно трогать, ощущать в руках настоящий физический предмет.


Многое удалось купить или изготовить в Москве: ультрафиолетовые фонарики, разрезанные фотографии, газеты, телефон с автоответчиком, морские ракушки для легенды о Тель-Авиве. Главную реликвию, Ковчег Завета, мастерили на заказ и красили своими руками. Мы хорошо подготовились, все отрепетировали, но в день Икс появились сложности.


Бермудский треугольник

Заказчики выбрали для события огромный зал клуба «Джипси». Разумеется, нас никто не мог пустить репетировать на площадке за несколько дней, потому что в этом зале постоянно идут банкеты.


Приглашенных было больше двухсот, дюжина актеров, а микрофоны были небольшие, возникла проблема слышимости. Там зал в форме треугольника, и не все гости сидели прямо перед сценой в одной плоскости, некоторые оказались по углам очень далеко друга от друга.


Те гости, кто сидел по углам треугольника, чуть-чуть недополучили действа


Мы долго настраивали аппаратуру, чтобы добиться полной слышимости, но все равно — те, кто сидели в дальних углах, на наш взгляд, не смогли полностью вовлечься. Досадно, ведь чем больше охват зрителей — тем выигрышней смотрится формат квеста.


В день ивента на входе гостей встречали персонажи — охотники за сокровищами. Они фотографировались с приглашенными. Фотосалон мы оформили в виде палатки Индианы Джонса с квестовыми артефактами.


Пока гости прибывали, стало понятно, что аудитория более взрослая, чем мы рассчитывали. Еще на мероприятии оказались журналисты, о чем мы, кстати, узнали значительно позже.


Фотосалон в виде палатки охотника за сокровищами


Многие гости были практически незнакомы между собой. Рассадка шла по номеркам, которые тянули на входе, поэтому некоторые люди оказались не там, где изначально хотели. А главное — нужно было разместить всех так, чтобы за каждым столиком с гостями сидел как минимум один представитель Израиля (дальше будет понятно почему). Светлана и Ясна стояли на входе и идентифицировали, кто есть кто, чтобы правильно рассадить.


Штрудель

Сначала обстановка была немного прохладная, но когда началось действо, гости заинтересовались. Они беседовали, вместе рассматривали реквизит для поиска подсказок, которые потом обменивали на другие подсказки у актеров в зале. Самым сложным и захватывающим был третий игровой блок — Тель-Авив.


Абсолютно мокрый искатель сокровищ приносит ракушки из Тель-Авива. На каждый стол игрокам раздали по 2 ракушки. В одной написаны гласные, в другой — согласные буквы.

Участники собирают из букв фразу «Четвертое Море», это следующая подсказка, которую говорят актеру в зале и получают от него газету.


В газете находят обведенные буквы, выходит фраза: «Послание под столом». Там пластиковая трубочка с номером телефона. Звонят и слушают запись автоответчика: «Попросите прикурить». Персонаж выдает коробок спичек, там бумажка, при нагреве на которой появляется слово ШТРУДЕЛЬ. И вот тут свою роль играет представитель Израиля, который поясняет, что штруделем в Израиле называют знак @! На балконе в зоне видимости висит баннер, на котором разными символами написаны города и регионы.

Натания, четвертый город в маршруте. Приглядитесь — название написано знаками @@@

Скиния Завета

По сюжету Индиана Джонс с охотниками за сокровищами путешествовали по пяти регионам Израиля в поисках информации о том, где находится Скиния Завета.

Скиния Завета — это храм библейских евреев, святое место, которое находится в Иерусалиме. Там хранится сокровище — Ковчег Завета с Десятью Заповедями Моисея, выбитыми на каменных табличках.

Ковчег Завета достаточно большой. Мы заказали копию из пенопласта и покрасили в золотой цвет. Индиана Джонс и команда выносили её в зал, смотрелось очень эффектно.


Ковчег Завета теперь стоит в кабинете заказчика


В этом проекте самым выигрышным было обилие тонких деталей. По итогам мероприятия получили обратную связь: «Никогда еще наши гости не развлекались так, как сегодня!». Представители Израиля остались очень довольны — были выполнены все важные для них пункты.


Гордимся этим мероприятием, недаром за него мы получил премию «Лучший ивент-проект для бренда». Знаково для команды, для менеджера Светланы, которая его вела, ну и для меня как директора.


Что можно было сделать лучше

Подготовить событие такого уровня — это как режиссировать полноценную театральную постановку. С той разницей, что впервые мы увидели сцену, где предстояло играть, только в день ивента.

Мы получили серьезный опыт, и вот что можно было улучшить:

  1. Коммуникация с площадкой. Клиент самостоятельно работал с клубом и получилось неполное взаимодействие. «Джипси» выбрали из-за интерьера, похожего на ландшафт страны — вода, пальмы, много свободного пространства. Если бы коммуникация с площадкой была целиком наша, то можно было бы объединить все задачи — и дизайн, и грамотную рассадку, подзвучку и театральную постановку. Идеально — если ивент-агентство выбирает площадку вместе с заказчиком.
  2. У нас апогей действа наступал, когда Индиана находил Ковчег Завета, в пятом блоке. Далее шло награждение участников. Гости слегка устали, потому что и отгадывали загадки, и смотрели награждение. Лучше было бы делать не больше 4 игровых блоков, и награждение — после перерыва.
  3. Выяснить, кто конкретно придет на мероприятие. Приглашены ли представители СМИ. Где будут сидеть представители заказчика, начальство и другие ключевые фигуры. Им желательно назначать особые роли в действе, а для этого надо знать, где они сидят относительно сцены. Это было бы возможно при выполнении пункта 1.

Ну и напоследок цифры и любопытные факты

  • Присутствовало 200 гостей, мероприятие длилось 4 часа: 2,5 часа квестовая часть и 1,5 часа перерывы на отдых и ужин.
  • В команде было: 6 актеров с микрофонами, ведущий Индиана Джонс, 2 менеджера и актёры невидимого фронта, которые помогали гостям в зале решать загадки.
  • Подготовка сценария заняла 1-1,5 недели, еще 3 недели ушло на реквизит и закупки, неделя репетиций.
  • Мы заказали 25 золотых чаш, 7 кейсов с ультрафиолетовыми фонариками, 50 ракушек с Мертвого моря, 25 кожаных карт, 1 золотой Ковчег Завета.
  • Мы узнали, что в Израиле сейчас идет 5775 год, а весна начинается в феврале, когда зацветают анемоны в Пустыне Негев. Божью коровку называют коровкой Моисея, томаты черри вывели израильские ученые.
  • В Израиле самый высокий в мире процент людей с высшим образованием, больше всего в мире музеев и компьютеров на душу населения. Израиль — место с высочайшей концентрацией компаний сферы хайтек.
  • В Израиле изобрели флешку, компьютер и первый антивирус. С момента основания государства, Израиль получил больше Нобелевских премий на душу населения, чем любая другая страна.

Все это мы изучили при подготовке. Было здорово делать этот проект, ведь всегда хочется сработать качественно и хорошо, но не всегда есть столько времени и бюджета. А тут все было, поэтому удалось настолько ярко и красиво, что мы даже сами удивились, что так можем.

Самая большая победа «Сокровищ Израиля» — культурная достоверность, ну и неординарность, конечно. В ненавязчивой игровой форме можно легко познакомить людей с историей любой страны.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Founders’ Mondays приглашает на встречу в Уфе
  2. 2 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024
  3. 3 Как прошла крупнейшая в России ИТ-конференция «Импульс Т1»
  4. 4 Зачем компании проводить отраслевую конференцию и как правильно ее организовать
  5. 5 Bang Bang Education проведет онлайн-конференцию, посвященную созданию детских цифровых продуктов
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти