Top.Mail.Ru
Колонки

Венчурная тусовка в соцсетях: как стать другом инвестора

Колонки
iDealMachine
iDealMachine

Стартап-акселератор www.idealmachine.ru

Виктория Кравченко

Социальные сети – неотъемлемая часть жизни каждого. И инвесторы не исключение.

Мы пообщались с Сергеем Фрадковым и Михаилом Авербахом, управляющими партнерами венчурного фонда и стартап-акселератора iDealMachine и авторами программы по развитию бизнеса в США iDM USA Landing, чтобы узнать, какую роль соцсети играют в жизни инвесторов.

Составляем портрет инвестора в соцсетях.

Венчурная тусовка в соцсетях: как стать другом инвестора

Портрет инвестора в соцсетях

В среднем россияне проводят здесь 143 минуты в день в основном для общения (в 98% случаях), для работы – около 20%. Один из самых распространенных «портретов» пользователя социальных сетей – любители делиться информацией (21%), чаще всего – мужчины (60%) с высшим образованием (61%). Это самый продвинутый тип потребителей, они открыто ведут себя в сети и часто становятся экспертами в определенной области. 

Можно сказать, что партнеры и давние друзья Сергей Фрадков и Михаил Авербах – антиподы друг друга в Facebook. Кажется, что это классический «экстраверт» и «интроверт» в интернете — у Сергея в Facebook более 2500 друзей, в то время как у Михаила всего 14. Но это не связано с особенностями их характера, речь идет о разных взглядах на функционал социальных сетей.

Я рассматриваю Facebook как площадку для общения с друзьями, коллегами, оппонентами. Мне нравится его открытость, то внимание, которое получают интересные посты. Здесь я также узнаю новости и получаю пищу для размышлений. Моя лента — это продукт труда многих людей.
Сергей ФрадковУправляющий партнер венчурного фонда и стартап-акселератора iDealMachine

Михаил же предпочитает просто читать новости, а вот пишет гораздо реже. Он считает, что мысли проще доносить напрямую до собеседников. Социальные сети же не так транслируют их смысл, как бы ему хотелось.


Пока LinkedIn – привет Facebook

Отмечая популярность Facebook в среде российских инвесторов, Сергей и Михаил считают, что в Америке эта социальная сеть для друзей, там обмениваются фотографиями, комментариями, новостями. Для американской бизнес-среды характернее LinkedIn.

У меня в LinkedIn около 500 друзей, я очень внимательно за этим слежу. Это единственное место, где я подробно описал профиль. Принимаю там только тех, с кем действительно общался и хочу продолжать это делать. Могу позвонить каждому лично, и он сразу вспомнит, кто я.
Михаил АвербахУправляющий партнер венчурного фонда и стартап-акселератора iDealMachine
В LinkedIn у меня 1200 человек, и я их всех лично знаю. Если бы LinkedIn в России все еще существовал и был бы так же популярен, как в США, то я бы не пользовался Facebook. Фактически здесь Facebook является эквивалентом LinkedIn в Штатах.
Сергей ФрадковУправляющий партнер венчурного фонда и стартап-акселератора iDealMachine

Действительно, сегодня в Америке 128 миллионов пользователей LinkedIn (причем именно в данной сети больше всего мужчин и людей в возрасте от 30 до 49 лет, в отличие от нашего Вконтакте, где основная аудитория до 25 лет), в то время как в России, по данным разных источников, их было примерно 270 тысяч, а то и меньше.

Facebook для наших инвесторов источник новостей отрасли и способ полезно провести свободные 15 минут, которые периодически появляются в течение дня. Именно поэтому Михаил очень тщательно подходит к выбору друзей в этой сети.

Единственная польза — это новостная лента. Ну да, у меня 14 друзей, но я подписан на n-ое количество людей, которые мне интересны, я их и читаю. Когда человек начинает спамить или писать всякие глупости, я отписываюсь.
Михаил АвербахУправляющий партнер венчурного фонда и стартап-акселератора iDealMachine

Как стать другом инвестора в соцсетях?

На самом деле, не очень сложно сделать так, чтобы сообщение прочитал инвестор. Подумайте, что было бы ему интересно?

Инвестору присылают по десять бизнес-планов в день, все с пометками «это самая крутая идея». Просмотрите его посты, прокомментируйте какой-то из них, завяжите интересную дискуссию. После этого можно написать и личное сообщение – контакт уже установлен. Попробуйте сделать логический переход от дискуссии в комментариях к идее вашего стартапа. Тогда у инвестора будет больше интереса прочесть то, что вы ему написали.

Конечно же, у вас может быть прекрасная идея, которая 100% привлечет инвесторов, но не стоит присылать «простыню». Все мы ценим свое время и оставляем лонгриды на выходные, а в выходные стабильно про них забываем.


Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Product Hunt 2024: новые функции для демонстрации продукта и поиска партнёров
  2. 2 8 новых стартап-хабов из Европы, которые привлекли финансирование в 2024 году
  3. 3 На конференции «Венчурный мост 3» расскажут, почему сейчас лучший момент для инвестиций
  4. 4 Стамбул для инвесторов: обзор 5 районов, открытых для инвестиций
  5. 5 Где стартапу искать деньги в 2024 году: 8 мер поддержки и более 20 программ, о которых вы могли не слышать
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше