Артур Абаджян

Как российский сервис для аренды частных самолетов попал в акселератор в США

Основатель JetHunter Артур Абаджян – о том, как компания попала в акселератор в США и о сложностях поиска клиентов, желающих заказать частный самолет, на зарубежном рынке.


Все началось с рыбалки

Идея сервиса появилась в 2014 году, именно тогда мы познакомились с будущим партнером. Я пришел устраиваться коммерческим директором в компанию Сергея Пономаренко, который занимался интернет-стартапами – для меня важно было получить опыт работы в сфере IT. В процессе общения появилась идея создать удобную площадку для самостоятельного бронирования бизнес-джета без участия посредников.

Мы решили максимально упростить и удешевить процесс аренды самолета и уподобить его заказу такси через интернет, и это сработало. Хотя первое время приходилось лично объяснять каждому оператору, почему с нами нужно и выгодно работать.

Как сейчас помню первых клиентов. Они летели на рыбалку в Туруханск. Сейчас мы знаем, что это на севере Красноярского края. Но тогда мы впервые услышали название этого населенного пункта. Причем, как оказалось, там нет аэродрома с твердым покрытием, поэтому не каждый самолет сможет совершить посадку. Пришлось искать «Як» специально под этот заказ.


Как это работает

Система интернет-бронирования самолета работает по принципу аукциона. Авиакомпании заключают с нами договор, а после того, как клиент ввел свой запрос, выставляют расценки.

Обычно первые предложения от операторов начинают поступать уже через несколько минут, в итоге клиент может выбрать наиболее ему подходящее.


Первые цифры

Мы запустили проект в марте 2015 года. За год работы количество сотрудничающих с нами бизнес-операторов выросло до 400, хотя к моменту первого заказа их было всего 20. Количество забронированных перелетов через нашу платформу сегодня превысило 100. Оборот JetHunter за 2015 год составил $1,5 млн. Недавно мы привлекли от инвесторов из США и ОАЭ. До конца года рассчитываем привлечь еще $2,5 млн.


Новые горизонты

Пока что большая часть наших клиентов – из России. Но понятно, что для настоящего масштабирования бизнеса необходимо выйти за пределы одной страны. На долю США приходится примерно половина от общего объема всех бизнес-перелетов. Объем мирового рынка бизнес-авиации в  2015 году составил примерно $250 млрд, на Россию приходится, по нашим оценкам, только 3% от этих цифр. Участие в акселераторе Starta Capital мы рассматриваем как возможность для успешного запуска на американском рынке.


Американский старт

Практически для любого стартапа крайне важным является поиск бизнес-ангелов, инвесторов, венчурных фондов, готовых инвестировать в проект и поспособствовать его развитию. С представителями Starta Capital мы познакомились именно в результате таких поисков, когда встречались с Союзом бизнес-ангелов России – они и познакомили со Starta Capital, где как раз был набор проектов. Параллельно мы ездили на встречи с ведущими акселлераторами в США, например, 500 Startups и Y Combinator. 

Starta Capital – это посевной венчурный фонд (капитализация около $25 млн) с программой акселерации, который инвестирует в интересные российские стартапы. Для своих российских проектов они специально создали акселератор в США. Правда, фонд обычно приглашает в свой акселератор только профильные проекты, к которым наш стартап не относится – но для нас сделали исключение. Они поверили в JetHunter, так как сегмент бронирования бизнес-джетов в США не консолидирован, нет лидирующего игрока на рынке, поэтому у нас есть все шансы занять там свою нишу.

image description
глава фонда Starta Capital

При первой же встрече нам понравился Артур Абаджян. Он настойчив, у него хорошая экспертиза в своей области. Конкретно со стартапом JetHunter мы делаем упор на поиск и подтверждение собственной бизнес-модели. Трекеров в понимании ФРИИ у нас нет.

Именно так мы переехали в Нью-Йорк. Купили билеты и въехали в съемную квартиру в Бруклине, которую предоставил нам фонд, а уже через некоторое время перебрались на Манхеттен – самостоятельно сняли жилье в центре для экономии времени и возможности больше успевать за день. Никаких дополнительных затрат не потребовалось.

Основная команда нашего проекта осталась работать в Москве, также у нас есть сотрудники в Казани, которые занимаются техническими вопросами.

Фонд предоставил нам на 3,5 месяца до конца апреля офис в Нью-Йорке с рабочими местами. Кроме того, Starta Capital помог с консультантами в области юриспруденции, бухгалтерии и организации бизнеса. У нас также есть так называемый ментор с опытом работы в сфере американской бизнес-авиации.

Каждую неделю для нас организуются встречи с венчурными финансистами, бизнес-консультантами. В акселератор приходят успешные бизнесмены из других областей, которые рассказывают про свой опыт. Например, недавно мы встречались с продакт-менеджером Amazon.

В конце апреля мы должны провести масштабную презентацию перед потенциальными инвесторами и постараться привлечь запланированные $2,5 млн, и $1,5 млн привлеченных средств пойдет на рекламу и маркетинг. Оставшаяся сумма будет потрачена на организацию системы продаж в региональных офисах, подключение партнеров и доработку продукта с учетом особенностей американского рынка.

Наша основная цель в Америке на данный момент – найти вектор развития на территории США и максимально исследовать этот рынок.

Параллельно с этим мы постоянно стремимся изменять наш продукт к лучшему, например, недавно мы нашли потребность необходимости у операторов в агрегации данных и предложили им подобное решение – B2B-работа для нас также очень важна.

В наших планах на 2016-2017 годы – глобальное масштабирование бизнеса и выход не только на рынок США, но и активная работа в Европе, на Ближнем Востоке и в Азиатском регионе.

 


Материалы по теме:

Созданную Ричардом Брэнсоном компанию Virgin America продадут за $4 млрд

7 великих изобретений, в которые сразу не поверили

Путь Healbe: Как привлечь $8 млн, разочаровать пользователей и все равно выжить

Российский iDealMachine вошел в пятерку лучших акселераторов Европы

Почему надо задуматься об Ирландии как о площадке для старта

Видео по теме:

Фото на обложке: Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно