Top.Mail.Ru
Колонки

Как замотивировать сотрудников на саморазвитие (и при этом повысить продажи)

Колонки
Владимир Щербаков
Владимир Щербаков

Генеральный директор сервиса Teachbase

Софья Федосеева

Если компании необходима трансформация, то одного решения руководства недостаточно. Нужно сделать так, чтобы все сотрудники приняли грядущие изменения и смогли к ним адаптироваться. Для этого стоит организовать корпоративное переобучение.

Владимир Щербаков, генеральный директор сервиса Teachbase, рассказывает о том, чего можно достичь с помощью общей для всех сотрудников образовательной программы.

Как замотивировать сотрудников на саморазвитие (и при этом повысить продажи)

Часто бывает так, что компания хочет меняться и развиваться в новом направлении. Для удачного ребрендинга необходимо продумать не только свежий образ, но и поменять мышление сотрудников, поставить им новые цели и задачи, показать, куда стоит расти.

А что если этих сотрудников тысячи, и они находятся в разных городах и странах? Хорошим решением может стать общая образовательная программа, целью которой будет вдохновить коллег новыми идеями.

Siberian Wellness занимается производством натуральных продуктов для красоты. Бизнес построен по принципу многоуровневого маркетинга, где реализацию продукции осуществляют независимые партнеры. В какой-то момент стало ясно, что пришло время выйти на мировую арену и заинтересовать новую молодую аудиторию.

Надо было быстро трансформироваться и подстроиться под изменения. Было решено глубже развиваться в сторону ЗОЖ и wellness и создать образовательный проект, чтобы сотрудники – все до одного – понимали концепт, миссию и главную идею компании.

Siberian Wellness предстояло обучить персонал сразу по нескольким направлениям: экология, саморазвитие, SMM, стиль и здоровье.

Аудитория курса была обширная: большая часть партнеров компании проживает на территории России, а меньшая – в 65 странах мира. Все русскоговорящие, но со своим менталитетом и культурными особенностями.

Для создания образовательной платформы и самого контента нам пришлось организовать сквозную команду из совершенно разных департаментов, отделов и даже стран.

Время на разработку и запуск было ограничено: полтора месяца — жесткий несдвигаемый дедлайн. Для формирования контента был задан главный вопрос: кто он, представитель Siberian Wellness? Мы разбили обучающую программу на шесть месяцев, от одного большого офлайн-события до другого.


Какие инструменты мы использовали?

Во-первых, мы сделали обучение доступным. Программа по различным направлениям (SMM, ЗОЖ, управление, экология) была встроена во внутреннюю систему управления продажами. Не нужно нигде регистрироваться, переходить по куче ссылок – достаточно открыть новую вкладку в личном кабинете, куда сотрудники заходят ежедневно, и перейти на новый урок.

Это облегчило процесс охвата новых слушателей. Когда не нужно совершать никаких дополнительных шагов, чтобы втянуться в проект, обучение воспринимается как приятный бонус к постоянной рутине. Сейчас наша аудитория – это восемь тысяч активных пользователей.



Также важным моментом было то, что написанием самих курсов занимались не те люди, которые обычно составляют обучающие программы, а маркетологи. Благодаря этому контент получился живым, актуальным – были затронуты те вопросы, которые интересовали заказчика.

От качества контента зависел успех всего проекта, ведь самое сложное состояло в том, чтобы заразить человека идеями компании, воспитать его «под себя» и встроить в новую концепцию. Не всегда люди, занимающиеся образованием, могут уловить эту грань.

В вопросе подготовки контента двигались гибко и небольшими итерациями: создаем, запускаем, наблюдаем – затем анализируем, делаем выводы, запускаем новое. Каждый урок верстался за день до релиза в Tilda, онлайн-конструкторе.

Курсы были короткими и емкими – не дольше пятнадцати минут. Это было сделано для того, чтобы удержать слушателей до конца и не усложнять процесс. Нам хотелось создать ощущение легкости и доступности, поэтому уроки в основном были представлены в инфографике и текстовом формате, разбитом на блоки.

Также была разработана система финальных тестов, с помощью которых можно закрепить знания и проверить себя. Контент, по возможности, был связан по смыслу.

Например, в первом уроке мотивируют на то, что нужно развиваться, во втором – учат, как сделать профиль в Instagram, в третьем – рассказывают, как делать и обрабатывать фото, а в четвертом, после урока про стиль, просят сделать фото в примерочной и создать пост. В конце каждого занятия есть свое практическое задание, показывающее, как применить знания в реальной жизни.



Общение — важнейшая часть обучения

Мы хотели создать воронку живого общения, поэтому дополнительно снабдили уроки сторонним виджетом — чатом для общения пользователей внутри курса.

Готовое решение пришлось поискать. Нам хотелось найти простой способ взаимодействия с возможностью отвечать на чужие сообщения, вести модерацию и награждать самых активных слушателей — желательно автоматически.

В итоге это работает так: пользователь начинает изучение, видит поступающие сообщения в режиме онлайн, читает, включается в диалог, помогает другим или делится своим опытом и после первых уроков он становится частью большой команды.

Участники часто делятся своими результатами и обсуждают домашние задания, не уходя с урока, а за активность дополнительно получают значки и награды. С октября по апрель в чате сделано более 60 тысяч комментариев к урокам.

Также мы оставили пользователям право оценивать контент: сделали возможность инкогнито однократно поставить отрицательный, нейтральный или счастливый смайл. Сегодня мы имеем от 71 до 94% положительных оценок за урок и полтора процента отрицательных.


Продвижение и результаты


Был создан призовой фонд в 5 млн рублей для увеличения интереса и первичного вовлечения. Большинство призов были рассчитаны на саморазвитие: книги, языковые курсы, обучающие программы.

Возможность выигрыша добавила в процесс соревновательный эффект, повысила мотивацию и держала слушателей в тонусе на протяжении всего обучения.

Поскольку образовательная программа рассчитана только на внутренних пользователей, продвигали ее с помощью собственных ресурсов.

Например, мы создали промо-страницу на закрытом портале с видеороликом от создателей направлений о том, что ждет внутри курсов. Запустили брендированную систему рассылок о выходе нового урока с интересным кратким описанием. А о старте проекта и начале образовательного процесса было объявлено на большом общем событии компании офлайн, чтобы передать настроение и задать тон всему процессу.



Общие впечатления от проекта

Для компании это был большой эксперимент. У нас не было больших ожиданий, но в итоге этот проект стал огромным челленджем как для участников, так и для самой компании.

Участники провели полгода в активном темпе изучения новых материалов: в среднем они проходили по три новых урока в неделю плюс задания на самоконтроль. 

Люди хорошо прокачались в разных направлениях, начали включать воображение и экспериментировать. Они стали более активными, знакомились в процессе обучения.

Финансовые результаты компании напрямую зависят от финансового успеха партнеров. По итогам обучения компания получила ситуацию win-win: активных, мотивированных, вооруженных необходимыми знаниями людей, готовых развиваться и дальше. Общий процент по продажам у активных участников вырос в среднем на восемь процентов.

За время прохождения обучения слушатели привлекли несколько тысяч новых клиентов, каждый из которых совершил как минимум одну покупку.

А главное – участники проекта получили большой заряд вдохновения и открыли для себя новые направления в привычной им работе.

Компания и дальше планирует развиваться в этом ключе – разрабатываются новые курсы и форматы.


Материалы по теме:

Учеба не из-под палки: как мотивировать сотрудников к обучению

От фестиваля умений до вечеринки в честь неудачи: 5 способов развить в сотрудниках креативность

Что такое план персонального развития и зачем он нужен сотрудникам?

Социальная изоляция вредит продуктивности сотрудников. Вот как это можно исправить

Туман digital-войны, или Как мотивировать сотрудников участвовать в цифровой трансформации

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как бизнесу заработать на обучении сотрудников
  2. 2 Как саморазвитие и онлайн-образование могут помешать вам расти
  3. 3 Как проекту о путешествиях получить 285 заявок в «VK Рекламе» и снизить стоимость брони на 25% за три месяца
  4. 4 Это мэтч: как бизнесу выбрать формат благотворительности
  5. 5 Зачем BI среднему и малому бизнесу: пять понятных сценариев
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти