Андрей Бычковский

Made in China — не приговор

Андрей Бычковский, серийный предприниматель, основатель компаний «Ленточка» и Cintapunto, а также бренда AirLips, и совладелец стартапов Poptop.fm и DelFast — о том, как он решил работать с партнерами из Китая и к чему это привело.


Согласно народному поверью, вся продукция, сделанная в Китае, низкого качества. Но уже давно в этой стране производится и продукция мировых брендов. Например, Apple не стесняется своего происхождения: стоит только перевернуть iPhone, а там — клеймо Assembled in China, хоть и под благородной «национальностью» US.

Прошлой осенью наша компания запустила собственное производство в Китае, в Гуанчжоу, провинция Гуандун. Мы сотрудничаем с китайцами уже больше 5 лет и прекращать не собираемся. В своей колонке я расскажу, почему.


Объективные преимущества


Язык цифр

Тут все просто. Взгляните на рейтинг МВФ: Китай обошел Штаты в гонке за титул самой мощной экономики в мире, производя колоссальный ВВП. Если доля Китая в общемировом ВВП составляет 17,08%, то у США — 15,81%. Это практически в 5,5 раз больше показателя российской экономики. Такое стремительное развитие страны и есть причина нескончаемого притока инвестиций иностранных предпринимателей.


Патронат державы

Малый бизнес в Китае — основа экономики. Здесь внушительное количество государственных программ поддержки, запланированных до 2050 года, фондов, курирующих малый бизнес по вопросам привлечения инвестиций и кредитования. Основной закон «О стимулировании развития малого и среднего бизнеса» приняли аж в далеком 2002 году, когда у нас, например, в сфере регулирования бизнеса на законодательном уровне еще ходили динозавры.


Наличие доступной «глины» и «гончара»

Дешевое сырье и рабочая сила никого не удивит. И под этим не всегда подразумевается низкое качество. Без Китая итальянские модные бренды не смогли бы отшить первые линии, автомобильные концерны не запускали бы конвейеры очередного паркетника, а новоиспеченного флагмана доступной техники Huawei и вовсе не было бы. Следить за качеством помогает европейский менеджмент, контролирующий производство и в случае чего — корректирующий качество.


Тотальная коммуникабельность

Во всем. Стоишь в очереди в аэропорту — получи комплимент от сотрудницы на регистрации. У нас «дома» такое вряд ли кто отвесит, особенно где-нибудь на таможенном контроле.

На подписании контракта партнер обязательно скажет о вашем красивом поло, галстуке или туфлях — и что они тоже такие шьют. Китайцы очень простые, лишенные чрезмерной рафинированности бизнесмены.

После сделки, кстати, лучший ресторан со всевозможными яствами и экскурсионный тур вам предстоят в обязательном порядке.


Объективные недостатки


翻譯上的困難

Точно так же, как мы (в большинстве своем) не знаем китайский, они не знают английский на достаточном уровне для ведения международного бизнеса. Поэтому, если собираетесь связать себя предпринимательскими узами с китайцем, не забудьте о переводчике. В этом случае третий далеко не лишний.


Ментальная «антипедантичность»

Рабочий день они любят начинать не спеша и умеренно, с периодическими паузами для «допинга» зеленым чаем и маджонгом. Но учитывая при этом их ошалелую продуктивность, китайцам можно это простить. То ли дело наш, исконно славянский стиль работы — в котором менеджер для поиска вдохновения выпивает 5 чашек крепкого кофе в день, а воодушевление все не приходит.

Да, и не нужно стесняться напоминать китайскому коллеге о ваших договоренностях и, соответственно, его обязанностях — подписанный контракт не всегда является для них высшей инстанцией.


Любовь по расчету

Когда предприниматель намеривает «жениться» (заказать крупную партию товара на китайском производстве), отношение к нему со стороны китайцев резко улучшается. И вот они, вроде как, считают товар по более выгодному для вас курсу (может, курс упал на прошлой неделе, но вам об этом никто не скажет) и делают какой-то редкий в их краях бонус, уникальность которого чаще всего так и остается загадкой.

Однако. Как только бразды правления продажами берете в свои руки и предлагаете партнеру из Поднебесной купить что-то у вас, чувства охладевают. Китаец привык, что он никогда не покупает, а только продает.

Как бы то ни было, преимуществ в сотрудничестве с Китаем гораздо больше. Большой плюс для меня – работать с ними всегда весело. Мой любимый пример  — наша компания заказала в Китае продукцию определенного цвета, а в результате получила партию совсем иной «окраски». Скорее всего, продавец из другой страны переделал бы заказ за свой счет и постарался бы «замять» случай для дальнейшего сотрудничества. Китаец в таком случае скажет: «Да, ок, немного налажали, но этот цвет тоже красивый». И, кстати, подойдет под то поло, в котором вас угораздило подписать контракт с коллегой из Китая.


Материалы по теме:

Одноклассники выходят в Китай

«LeEco начала с обмана»: пользователи жалуются на старт продаж смартфонов LeEco в России

Китайской Baidu разрешили тестировать беспилотные авто на дорогах Калифорнии

В Китае вложат $30 млн в заводы с проинвестированной РВК российской технологией

Запускаясь в других странах, мы совершили все возможные ошибки


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно