Вячеслав Перевалов

Нет у нас никакого кризиса!

Вячеслав Перевалов, руководитель ООО «Негабарит Онлайн» и основатель Gruzigruz, уверен, что никакого кризиса в грузоперевозках нет, а вся проблема – в нежелании предпринимателей что-то менять в своем бизнесе.


Уже все слои бизнеса, от малого и среднего до гоcкорпораций, ощутили на себе кризис. Каждый по-разному его принимает. Кто-то просто «кудахчет» сетуя на тяжелые времена. Некоторые же пытаются бороться с этим, используя и внедряя разные схемы, меняя традиционные методы работы.

И всегда радуешься за руководителя или собственника бизнеса, который нашёл правильный путь выхода из кризиса! За того, кто смог глубоко проанализировать ситуацию, сделать работу над ошибками и почувствовать этот «ветер перемен».

Из общения с руководителями компаний и своих наблюдений я сделал вывод, что проблема всех отраслей бизнеса лежит в области продаж. Нет продаж – нет денег – компания финансово «ссыхается». К тому же все оборотные средства любой компании стремятся к нулю даже  при увеличении объемов продаж, если нет своевременных оплат от клиентов.


Что мешает?

Если развернуть термин «нет продаж» в транспортной компании, то можно увидеть следующие препятствия на пути к продажам:

  1. Снижение спроса на перевозку груза;
  2. Низкие ставки фрахтования;
  3. Увеличение дебиторской задолженности;
  4. Высококонкурентная плотность рынка; 
  5. Введение налоговых давлений и любых поборов (транспортные налоги, повышение акцизных сборов на топливо, «ПЛАТОН» и так далее).

Это все внешние факторы. 

А вот внутренние, не менее весомые:

  1. Низкий уровень квалификации продавцов. Они не «дожимают» клиентов или вовсе не умеют вести переговоры. 
  2. Наличие финансовой планки в продажах. Продавец заработал 100 тысяч – «Мне хватит», – думает менеджер.
  3. Продать – продали, а денег нет. С дебиторской задолженностью неприятно работать.

Продавать сложно, а прогнозировать продажи – практически нереально

А если и реально, то результат будет сильно отличаться от прогнозов. 

Если нельзя опираться на суммы поступления от продаж, нужно начинать уходить от расходов. Это логично!

Получается, что руководителю проще работать с составом менеджеров на условиях отсутствия оклада. 

Специфика транспортного бизнеса – в движении из города А в город Б. И все транспортные компании, загружая свои машины через диспетчеров города Б, недозарабатывают деньги. Я решил, что в динамичном транспортном бизнесе, где машины компании передвигаются по всей территории России, выгодно иметь филиальную сеть. Привлекать сотрудников в регионах, которые в своей мотивации напрямую зависят от объема продаж – вот решение многих проблем.

Удаленные сотрудники обладают особенным преимуществом– знанием рынка и мобильностью. Они с легкостью могут провести встречи и переговоры, выехать на погрузку к клиенту и своевременно передать документацию. 

Для компании, у которой есть собственный подвижной состав, это возможность загружать машины «в круг» от конечного грузовладельца. 

Развитие филиальной сети с привлечением опытных сотрудников, создание условий удаленной работы – вот путь, по которому нужно идти компании. Мы так и сделали. А кризиса в грузоперевозках нет, поверьте. Вся проблема в том, что никто не хочет искать выход из ситуации и продолжает работать так же, как раньше.

Надо выйти за рамки привычного! Главное – прописать свой путь и сделать первый шаг...


 

Материалы по теме:

Грузоперевозки поднимут экономику с колен

Какие выводы я сделал за 7 лет в бизнесе

Грузоперевозки – это полный хаос!

Что интернет-магазину делать с логистикой?

Фото на обложке: Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно