Светлана Зыкова

Как проходит рабочий день менеджера по продажам в интернет-маркетинге

Мы вместе с Kokoc Group продолжаем серию материалов о буднях работников сферы интернет-маркетинга и разбираемся, чем же занимаются digital-специалисты в течение дня.

В новом выпуске проведем день с Юрием Константиновичем Лещевым – ведущим специалистом отдела продаж BDBD (Kokoc Group). 


Другие рабочие дни:

Веб-аналитик

Аккаунт-менеджер

Веб-дизайнер


Юрий Константинович – один из самых уважаемых сотрудников группы компаний. Во-первых – из-за почтенного возраста (68 лет), во-вторых – потому что работает в BDBD со дня основания агентства. Все это время в работе помогает армейское прошлое: преподавал в Академии бронетанковых войск, а до этого почти четверть века прослужил в армии России, где, в том числе, занимался продажей военной техники.

Итак, посмотрим, как проходит рабочий день Юрия Константиновича, менеджера по продажам услуг интернет-маркетинга.


Юрий Лещев


Просыпаюсь обычно в 7 утра, обязательно завтракаю. На работу добираюсь на трамвае – и в 9:30, как правило, я уже в офисе. В компании рабочий день начинается в 10:00, но, приходя чуть раньше, успеваю просмотреть заявки от потенциальных клиентов.

Одно из обращений на продвижение сайта поступило от представителя медицинской компании, но ни по тексту письма, ни по ресурсу не понятно, чем конкретно она занимается.


  

Нажмите, чтобы увеличить


Я позвонил в компанию и оказалось, что ребята продают несколько обезболивающих средств. Поскольку с таким скудным набором товаров конкурировать в топе «Яндекса» с аптеками с огромным ассортиментом практически невозможно, предложил им услугу SMM: в социальных сетях люди часто просят совета по выбору лекарств. Направил бриф, чтобы получить дополнительную информацию для дальнейшей работы.

К сожалению, часто приходят заявки от компаний, которым наши услуги точно не нужны. К примеру, сегодня поступило обращение от информационного сайта на армянском языке, а поскольку мы работаем только с резидентами Российской Федерации, перезванивать им я не стал.

Предпочел заняться более важными делами, а, именно – написал письмо представителю компании по производству ограждений, с которым вели переговоры о продвижении сайта. Направил ему бриф около месяца назад – и человек пропал.

Через пару недель позвонил уточнить, когда ждать заполненный документ, клиент пообещал прислать на следующий день, но так этого и не сделал. Напоминал о себе еще несколько раз, но история повторялась. Сегодня решил предпринять последнюю попытку продвинуться в переговорах и написал письмо следующего содержания:



Естественно, на самом деле мы так не делаем, но нужно было простимулировать человека.  


Позвонил следующему в списке потенциальному клиенту

Это был представитель компании по производству торгового оборудования, который написал, что хочет «выскакивать в топе "Яндекса"». Кстати, большинство клиентов обращаются с подобной задачей и напоминают бабушек, которые рассказывают врачу, как их надо лечить. Но прежде, чем назначать лекарство, нужно поставить диагноз.

Я поговорил с клиентом, чтобы понять, зачем нужен топ поисковой выдачи. Объяснил, что ни нам, ни ему не выгодно работать на такую цель: попав в первые строчки «Яндекса», он получит моральное удовлетворение, но ведь не это главное. В ходе разговора выяснилось, что на самом деле компании нужны заказы, поэтому предложил контекстную рекламу.


Следующий звонок – компании по доставке корейской еды

Нужно было обсудить их запрос на продвижение сайта. Объяснил, что это будет сложно по нескольким причинам.

Во-первых, пользователи редко запрашивают в поисковых системах конкретное блюдо, а значит, продвигаться логичнее по общим тематическим запросам.

Во-вторых, учитывая, что топ поисковиков по таким запросам оккупирован сайтами восточных ресторанов с более разнообразным меню, ожидать хорошего трафика из SEO не стоит. Так что, я рекомендовал рассмотреть контекст и SMM: аудитория социальных сетей часто интересуется экзотической кухней. Договорились, что пришлю бриф.  


Пора перекусить

Я редко обедаю в классическом смысле, вместо этого несколько раз в день без отрыва от работы перекусываю бутербродами с кофе.

Заодно решил зайти к коллегам-оптимизаторам. Пару дней назад просил их сделать КП для потенциального клиента – компании по продаже австралийской обуви, которой требовалось продвижение сайта, пока еще находящегося на стадии разработки. Оценкой предстоящей работы занимаются несколько специалистов, которые не всегда успевают предоставить информацию из-за высокой загруженности. Напомнил о сроках, но аккуратно и ласково, чтобы не испортить им настроение.

А на рабочем месте меня уже ждал разговор с представительницей магазина итальянской косметики, которая решила продать мне средства по уходу за кожей лица. Вместо того, чтобы просто положить трубку, я решил пойти другим путем: спросил, не хотят ли они получать больше заказов из интернета, не обзванивая клиентов. Девушка смутилась, но сообщила контакты своего руководителя, которому предложение может быть интересно.

Такие истории случаются периодически, но я не возлагаю на них особых надежд. Скорее, отправляю предложение для уверенности, что использовал все возможности.


Пока писал письмо, пришел ответ от утреннего клиента

Мужчина возмутился и написал, что после моего заявления точно не будет с нами работать. Я не стал расстраиваться, потому что знаю: коллеги-оптимизаторы скажут «спасибо». Как показывает практика, если на этапе переговоров клиент никак не может предоставить информацию о компании, дальше будет только хуже. В процессе оптимизации он также не будет принимать участие, а на внедрение рекомендаций специалистов уйдут месяцы. А без оперативности качественное продвижение сайта невозможно.


Настало время встречи с представителями литейного завода

Клиенты обратились к нам для запуска контекстной рекламы, но разобравшись в истинных целях и ситуации в бизнесе, вместе пришли к выводу, что для начала нужно провести первичную оптимизацию сайта. На встрече познакомил заказчиков с аккаунт-менеджером и его руководителем, с которыми им теперь предстоит общаться. В итоге договорились приступить к сотрудничеству.

Вернулся со встречи, а в почте меня ждало письмо от компании по доставке корейской еды, которая выслала заполненный бриф по SMM.



Порадовал письмом коллег из SMM-отдела.

Теперь нужно позвонить помощнице руководителя туристической компании, с которой на днях обсуждали email-маркетинг. В процессе разговора рассказал о других услугах группы компаний и заказчик заинтересовался контекстом. После беседы отправил коллегам из профильного отдела письмо с просьбой подготовить коммерческое предложение.

Посмотрел на часы – рабочий день подошел к концу, пора идти домой, где жена, как всегда, порадует вкусным ужином.  

 


Материалы по теме:

Контент-маркетинг спасет вашу воронку продаж

А вы отличите PR от рекламы?

Как собрать все процессы компании воедино

Как мы справились с внутренним кризисом – опыт руководителя веб-студии


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно