Николай Дмитриев

Когда эта мысль доходит до топ-менеджеров, компания начинает меняться

Глава российского подразделения Konica Minolta Business Solutions Николай Дмитриев анализирует международный опыт компании и дает 5 советов, как трансформировать бизнес, чтобы даже в кризис остаться в выигрыше.


Кризис – это всегда необходимость изменений. Компании пересматривают свою политику, отказываются от чего-то старого в пользу чего-то нового (или более выгодного). Konica Minolta – пример глобальной компании, которой трансформация пошла во благо. Вовремя покинув умиравшую рыночную нишу пленочной фототехники, японский гигант занял рынок профессиональных печатных устройств, стал провайдером сервиса аутсорсинга печати и активно развивает сегмент комплексных ИТ-услуг.

Вот 5 советов по трансформации, которые основаны на опыте нашей компании.


1. Следите за смежными отраслями

Казалось бы, очевидный совет, однако многие компании, которые погибли во время цифровой революции, оступились именно на этом. Нужно следить за тенденциями не только на рынке деятельности компании, но и на смежных с ним.

В 2005 году, во время расцвета цифрового фотобизнеса, Konica Minolta, которая начинала свою историю именно с этого направления, приняла решение закрыть его. Увидев, куда идут мобильные технологии, топ-менеджмент осознал, что это «убийцы» не только фотопленки, но и компактных цифровых камер, которые на тот момент переживали совершенно безумный рост. Что в результате этих перемен стало с некоторыми крупными игроками фоторынка, мы все знаем.


2. Внедряйте новые решения, не забывая о старых технологиях

Тем не менее закрытие старого бизнеса вовсе не означает, что все наработки нерентабельного направления нужно забыть и более не использовать.

Многие компоненты нашего «фотографического» прошлого до сих пор развиваются, только в других отраслях. Например, для производительных цифровых систем печати мы разработали тонер High Chroma с расширенным цветовым охватом. Кроме того, мы развиваем направление органических гибких светодиодов, делаем оптические объективы для проекторов, которые используются в кинотеатрах, производим планетарии.


3. Развивайте сотрудников

Кризис, как правило, синоним сокращений. Однако, на мой взгляд, так быть не должно: кадровая система требует постоянной заботы и трансформации, и это последнее, на чем бизнес должен экономить.

Если в кризис вы вынуждены сокращать людей – значит, бизнес был и до этого выстроен не самым оптимальным образом. Система набора сотрудников, корпоративное обучение, внутренние мероприятия, да и просто внутренние коммуникации в многих компаниях выстроены не лучшим образом, хотя на самом деле развитие грамотного бизнеса начинается как раз с сотрудников. Стройте эффективные команды.


4. Исследуйте

Почему-то российский бизнес очень скептически настроен к научным исследованиям и разработкам: зачастую решения принимаются по наитию. Это, конечно, не совсем правильная практика.

Изучая потребности потребителей, понимая рыночные тренды, вы знаете, куда идти.


5. Создавайте тренды сами

Пункты с 1 по 4 – это залог процветания бизнеса. Я бы даже сказал, что это схема «как должно быть», если мы говорим о любой компании, вне зависимости от размера и отрасли деятельности. Достижение реального успеха предполагает не только технологичность, планирование и хорошо выстроенную систему кадров – это еще и создание собственных трендов. Если компания просто попала в «мейнстрим», это еще не значит, что она останется на волне: отсутствие собственных больших идей приводит в итоге к затуханию бизнеса.

Создание тренда – это тяжелый, наукоемкий и ресурсозатратный процесс.

У нас, например, есть несколько центров инноваций по всему миру, так называемые, Business Innovation Centers, где мы привлекаем к работе инновационные стартапы. Так, с Wikitude и Anyline мы развиваем AR-технологии. Одним из продуктов является совместное решение по распознаванию печатного и рукописного текста и его перевод на любой язык.

Одновременно на прошедшей в конце апреля выставке Hannover Messe 2016 мы представили WCc – это очки-коммуникатор для промышленности. Одной из сфер применения данной технологии может быть использование очков на заводах при сборке деталей, когда у рабочих есть возможность пользоваться всплывающими подсказками. Именно эти технологии могут создать новый тренд – поэтому важно их продвигать.


Самое главное: трансформация всегда начинается с руководителя.

Сейчас многие компании внедряют новые технологии и автоматизируют производство, но часто эти решения принимаются по принципу «у всех есть, пусть и у нас будет». Любое изменение индивидуально и требует взвешенного решения, основанного на грамотно проведенном анализе. В тот момент, когда это мысль доходит до топ-менеджмента, и начинается настоящая трансформация. 


Материалы по теме:

4 способа заработать на патентах

Герман Греф: Эволюционируй – или вымрешь

Почему в России всегда все через Ж?

3 ошибки, которые убьют интернет-бизнес еще на старте

4 метода, которые сделают вас экспертом в любом деле


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно