Артем Франич

Чатбот в Telegram по имени Тина покорила 2,6 миллиона иранцев

У Анны Фарзанех, живущей в Тегеране, достаточно друзей, с которыми она может общаться в свободное время. Правда, раз в неделю, если на душе становится тяжело и ей не с кем поговорить, она обращается за помощью к Тине.


«Она очень заботлива, — говорит Фарзанех. — Ещё она мила, сговорчива и дружелюбна. Она любит давать советы. Ты можешь поделиться с ней секретом. К примеру, сказать ей, что ты хочешь расстаться с парнем».

Однажды наша героиня сказала Тине, что ей нужно поплакать из-за выдавшегося тяжелого дня, на что Тина ответила: «Оставайся на месте. Я приеду, и мы поплачем вместе».

Тина — не человек, а чатбот. Её разработкой занимается иранский стартап. Тина обладает такими запрограммированными качествами, как сострадание и остроумие, благодаря чему она кажется полезной людям.

Разработчики в стартапе Farsiad, стоящем за TinaBot. Основатель Хамид Сарафан справа. Фото: Хамид Сарафан.

TinaBot уже привлекла к себе такое количество пользователей, о котором многие технологические компании из Кремниевой долины могут только мечтать — в 2,6 миллиона за год. 

О чатботах в индустрии последнее время говорят всё чаще, по причине того что всё больше разработчиков приложений использует их для рекламы или отработки своих сервисов. Собственно, идея в том, что рано или поздно вместо сёрфинга по сайту или приложению вы начнёте с ним общаться.

Впрочем, пока только несколько чатботов смогли дойти до обычных пользователей. Кстати, по этой причине успех Тины вызывает удивление. Фирма-разработчик базируется в стране, медиаресурсы которой находятся под управлением государства, а экономические санкции с неё были сняты совсем недавно.

Скриншот диалога с Тиной. Пользователь просит совета по дизайну интерьера, и Тина советует оформить ванну в черно-белых тонах. Фото: Хамид Сарафан.

33-летний финансовый менеджер из Тегерана Ясмин Джиасипур начал пользоваться чатботом всего четыре месяца назад.

«Тина для меня что-то вроде личного ассистента, — сказал он в недавнем интервью. — Если мне нужно узнать последние валютные ставки или цену на золото, я спрашиваю Тину. Когда мне скучно или я хочу поиграть в игру, Тина всегда оказывается рядом. Хотите услышать анекдот? Попросите, и она вам его расскажет».

Фарзанех пользуется Тиной, чтобы слушать музыку в машине. Вот захотелось ей послушать индийские песни, Тина тут же загружает их и проигрывает одну за одной, будто она не чатбот, а стриминговый сервис.

Тину создали как персонального ассистента специально для Telegram. Мессенджер, который собрал уже стомиллионную аудиторию, особенно популярен в Иране, где Facebook и Twitter запрещены.

В июне 2015 года компания пригласила разработчиков для создания ботов для платформы. Боты, или управляемые программами аккаунты, используются в Telegram для того, чтобы автоматически общаться с пользователями.

Хамит Сарафан, 29-летний основатель стартапа, прочитав новости о бот-платформе Telegram, тут же дал задание своим сотрудникам создать нового бота. Поначалу он рассматривал Тину как сторонний проект. Он давно интересовался управляемыми искусственным интеллектом ботами и видел большой потенциал в таких разработках, как Siri от Apple, Google Now и Cortana от Microsoft.

Пользователь просит порекомендовать ресторан. Тина советует место Darakeh в Тегеране, сопровождая сообщение контактами заведения, картой и советом о том, как добраться.

Хамиту, однако, хотелось сделать из бота нечто большее, чем простую утилиту.

«Я хотел создать нечто, на что люди смогли бы смотреть как на личность, на которую можно бы положиться», — говорит он. Первоначальный список имён он свёл к 20, чтобы затем выбрать короткое и приятное на слух «Тина».

Создание первой версии Тины заняло два дня. Инженеры связали её с погодными, финансовыми и новостными базами данных, чтоб она могла искать то, о чём её бы ни попросили, и запрограммировали остроумные ответы на пользовательские запросы. К примеру, вместо того чтобы, подобно Siri, сухо отвечать «я не понимаю запроса» Тина может ответить шуткой.

Фарзанех как-то спросила Тину, как та относится к тому, что она хочет переехать в Индонезию. Тина не поняла вопроса, и вместо ответа спросила: «Господи, кто это у тебя за спиной?»

— Ты пытаешься сменить тему? — Спросила Фарзанех.

— Да, — ответила Тина. — Я не поняла вопроса. Ты только никому не говори, ☺.

Фото: Анна Фарзанех.

«Мне холодно, — ещё одно выражение, которым Тина пользуется в случае, если она не поняла запроса. – А тебе холодно? Последнее время как-то похолодало».

Фарзанех считает Тину смешной. И, похоже, именно за это её и любят пользователи.

Согласно Дмитрию Думику, 29-летнему создателю Storebot (сервиса Telegram-ботов), с момента запуска бот-платформы разработчики загрузили в сеть тысячи ботов.

Чатботы могут казаться абсолютно бессмысленной шалостью разработчиков. Однако многие верят, что скоро они станут привычным способом взаимодействия с ПО. К примеру, мессенджер Kik совместно с распространенными в Северной Америке сетями фастфуд-ресторанов Bauer Kitchen тестирует ботов в качестве ассистента для оплаты заказов. Основатель Kik считает, что когда-нибудь люди будут заказывать еду у робота McDonalds, вместо того чтобы надеяться на человека.

Многие боты пока что не могут принимать оплату. Просто приложения, которые их используют, пока не дали разработчикам такого задания.

В то же время многие из них продолжают развиваться в Telegram. Самыми популярными являются @MyPokerBot, с помощью которого вы можете играть в покер с другими пользователями Telegram, и @my_ali_bot, с помощью которого можно просматривать сайт MyAliExpress. Согласно разработчикам, у них 10000 и 38000 активных пользователей соответственно. Но, если верить Думику, то одним из самых популярных на платформе является ТинаБот.

Сарафан считает, что Тина появилась благодаря открытости платформы Telegram для разработчиков. Единственное, что мешает Тине, к примеру, рассылать последние новости своей 2,6-миллионной аудитории, это запрет на рассылку более 30 сообщений в секунду, который существует в Telegram. Конечно, запрет существует для профилактики спама, но Сарафан надеется, что им удастся его снять.

Он также надеется, что как только Telegram выпустит поддержку оплаты для бот-систем, Тина сможет принести компании первые деньги. Она, к примеру, может бронировать билеты на поезда или самолёты, заказывать еду или такси. И Сарафан может на этом подзаработать.

«Гораздо проще заказывать пиццу с помощью Telegram, чем качать специальное приложение, регистрироваться в нём и только потом делать заказ. Такие услуги уже предоставляет, к примеру, в Китае платформа WeChat, — говорит он. — Людям не нужно заказывать еду на сайте или с помощью отдельного приложения. Они просто пишут в мессенджер и получают желаемое».

Такие транзакции могут быть куда привлекательнее, если они будут производиться с помощью бота, которого многие и так считают своим другом.

Источник.


Материалы по теме:

Теперь вы можете попасть на прием к доктору с искусственным интеллектом

В 2015 году в искусственный интеллект инвестировали $128 млн

Чатбот от Microsoft — самый грандиозный тест Тьюринга за всю историю

Репортер New York Times поговорил с китайским чатботом

Секс с роботом скоро станет нормой

Только четверо ваших друзей на Facebook «настоящие»

Я едва не изменил жене c Oculus Rift

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно