Top.Mail.Ru
Истории

Рабочее место: Марина Россинская, Rambler.ru

Истории
Валерия Бородина
Валерия Бородина

Редактор проекта

Валерия Бородина

В рубрике «Рабочее место» российские топ-менеджеры и люди интересных профессий делятся секретами организации своего рабочего пространства.

Герой нового выпуска – Марина Россинская, управляющий директор портала Rambler.ru. Она поделилась секретами эффективного управления и рассказала о трех главных уроках, которые она получила на руководящих должностях.

Рабочее место: Марина Россинская, Rambler.ru

Из чего состоит ваш рабочий день

Мой рабочий день насыщен встречами, переговорами, аналитикой и бесконечными решениями. Я встаю в шесть утра. Просыпаясь, пролистываю на телефоне уведомления, но реагирую только на суперсрочные письма. Выгуливаю собаку, а после собираю детей и развожу их по детским садам и школам. В 9:30 я в офисе.

В календаре у меня выделены два часа в день на разбор почты – в десять утра и пять часов вечера. Там же отмечен обед – иначе я могу погрузиться в дела и забыть о еде. Обедаю я всегда в компании коллег. Остальное время, в основном, расписано регулярными и нерегулярными событиями. Во второй половине дня перебираю основные задачи, планирую завтрашний день. Именно вечером предпочитаю делать презентации – днем не могу на них сосредоточиться.

Домой стараюсь вернуться к десяти, чтобы успеть поцеловать детей перед сном. Несколько лет я настойчиво пыталась впихнуть в свой график регулярный спорт, но пока довольствуюсь утренней зарядкой дома на вибро-платформе и массажным креслом. Из фанатичных привычек – ежедневно соблюдаю питьевой режим. «Отпустить» работу перед сном помогают веселые сообщения моих пятерых друзей детства – для этого у нас есть секретный чат.

Как выглядит ваше рабочее место

На работе я провожу больше времени, чем дома, поэтому подстраиваю пространство под себя. Мой кабинет наполнен деталями – постерами с веселыми надписями, картинами современных художников, добрыми мелочами. На столе, кроме MacBook Pro и блокнота, всегда лежит старый добрый калькулятор Citizen, а рядом с ним — зарисовка Кирилла Анастасина (автора «Бывалых комикак») с надписью «Не смеши вселенную статичными целями».

Окна кабинета выходят на Москва-реку – такой вид помогает сосредоточиться в любую погоду и время суток. Дизайн для офиса портала Rambler.ru выбирал Александр Мамут, владелец медиахолдинга Rambler&Co. Как-то я спросила у него: «Все остальные офисы проектов, которые входят в наш холдинг, другого цвета – теплый кирпич, лофтовая эклектичность. Почему именно у Rambler.ru такое лаконичное пространство?» «Потому что, Марина, я представляю вас исключительно в белом», – улыбаясь, ответил он.

Основные рабочие места у нас сосредоточены в зонах оупенспейс по периметру – мне кажется очень важным максимально использовать дневной свет. Переговорные комнаты, кухня и несколько отдельных кабинетов находятся в центре. У нас есть огромная открытая веранда с видом на набережную и на лофт-пространство Даниловской мануфактуры. Здесь в хорошую погоду проходят стендапы команд разработки, по утрам сотрудники занимаются йогой, а вечером общаются на околорабочие темы у барной стойки.

Что помогает фокусироваться на делах


Построить день продуктивно мне помогает обычное планирование в календаре. Каждый день я планирую задачи на следующий день, выбираю важные, которые напрямую влияют на аудиторные, продуктовые или финансовые показатели, и дополняю их менее срочными, выстраивая по приоритетам.

Один раз в неделю я провожу «утренник», на котором собираю бизнес-лидеров и менеджеров продуктов. Раньше нашей большой проблемой было отсутствие коммуникации между подразделениями портала, а с помощью таких регулярных встреч и нашего телеграм-чата под названием «Утренник круглые сутки» все менеджеры знают о том, что происходит у коллег на другом конце оупенспейса, отмечают удачные решения, делятся важными новостями и поддерживают друг друга.

«Рамблер/Медиа» в курсе, что происходит у «ТОП-100» и какие новые статистические данные (например, о доскролах) можно получить. «Рамблер/Почта» сообщает о запуске нового стораджа, который может быть переиспользован для хранения аватаров «Платформы» и картинок из «Рамблер/Новостей». Все дружно делят специалистов по тестированию.

Читайте по теме: Как все успевать: лайфхаки от российских предпринимателей и топ-менеджеровВ качестве таск-менеджера использую почту, дополняя переписку ярлыками: что требует ответа, что ожидает ответа, какую из задач я делегировала, и она не нуждается больше в моем внимании, а какая потребует дополнительной проверки. Мне нравится придерживаться системы «Чистого инбокса», когда каждое из писем является определенной задачей и требует определенных действий (например – нажатия на кнопку «Архивировать»).

Сообщения из почты и календаря приходят мне постоянно, на важные и срочные я сразу реагирую. Уведомления в мессенджерах настроены в зависимости от приоритетов – многие отправители и группы переведены в «бесшумный» режим, на других же срабатывают «алярмы».

Полезные привычки

Вот уже два года, дважды в неделю, я занимаюсь английским языком через сервис Skyeng – это стало прекрасной заменой занятиям с реальным преподавателем, которые мне сложно было планировать и поддерживать на регулярной основе. По пути на работу в машине слушаю Бизнес-FM, на обратном пути включаю аудиокниги. Сейчас слушаю «Развитие памяти» Мартина Лейвица, до этого методично «перечитывала» все произведения братьев Стругацких и открыла для себя новое, пронзившее меня, о котором не знала раньше – «Малыш».

Вечером начинается важный период прокрастинации – я захожу в Feedly, где подписана на Rusbase, VC.ru, Roem и Habrahabr. Пролистываю телеграм-каналы «Медиасрачи» и «Беспощадный пиарщик», заглядываю в ADME. Именно тогда в одной из статей или записей меня «цепляет» какая-то мысль, афоризм, интервью, интересная интерпретация данных. Вдохновившись, я могу тут же увлечься написанием нужных текстов, пересмотреть выводы, которые сделала за день, взглянуть на продукты и проекты с другой стороны.

3 главных урока, которые вы получили, будучи руководителем компании

Я бы сказала, что первым уроком была необходимость правильно определить цель. Постулат, знакомый всем школьникам со времен изучения основ экономики: что производить, как производить, для кого производить. Нужно ответить себе на вопрос: что является нашей краткосрочной целью, а что – стратегической, и как они противоречат друг другу. Например, если краткосрочной целью является получение быстрой прибыли, то это можно быстро решить внедрением новых рекламных форматов. Однако, если в долгосрочные цели входит рост аудитории и повышение ее лояльности, то быстрые действия противоречат стратегии – нужно ответить себе на вопрос, что первично, что вторично, и как оно взаимосвязано.

Второй урок я получила, когда работала в сфере инвестиций. Простейшие определения ТАМ, SAM и SOM (общий объем целевого рынка, доступный и реально достижимый объемы) позволяют правильно сфокусироваться на необходимых направлениях деятельности. Не зная этих показателей, компания начинает метаться, двигаясь одновременно во всех направлениях и не доводя ни одно начатое дело до конца. Эти показатели напрямую связаны с первым пунктом, про правильно выбранную цель.

Ну а третий урок был получен еще в далеком детстве и немного перефразирован любимыми книгами Макса Фрая: «Все тайное рано или поздно, так или иначе становится явным». И речь, в первую очередь, про людей, с которыми ты работаешь: не надо им врать. Потому что любой руководитель в компании в первую очередь является лидером и авторитетом для сотрудников. И если лидер позволяет себе обманывать и подводить своих людей, то целей становится достигать гораздо сложнее.

Топ-5 приложений и сайтов

Скриншот первого экрана телефона Марины Россинской

Единственная социальная сеть, которую я с удовольствием использую – это Instagram с моим закрытым аккаунтом на 179 подписчиков. Раньше я была гиперактивным пользователем Facebook, но затем удалила аккаунт на два года и, восстановив, не вернулась к прежнему ритму, списав это на лишний информационный шум.

  1. Рамблер;
  2. Почта;
  3. Календарь;
  4. Telegram;
  5. Instagram.

Любимые гаджеты: Наушники AirPods, кнопка Pokemon Go Plus, часы Apple Watch

Фотографии: пресс-служба Rambler


Материалы по теме:

Рабочее место: Андрей Вербицкий, генеральный директор Airbnb в России

Рабочее место: Георгий Соловьев, Skyeng

Рабочее место: Александр Коровин, сооснователь сервиса Qlean

Рабочее место: совладелец «Модульбанка» Яков Новиков

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как организовать офлайн-мероприятие с участием переводчика
  2. 2 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
  3. 3 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»
  4. 4 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари

ВОЗМОЖНОСТИ

10 мая 2024

13 мая 2024