Михаил Ушаков — российский предприниматель, генеральный директор компании "Метабар" с 2010 года.
Окончил факультет журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова в 2006 году.
С 2005 по 2009 год занимал должность директора по связям с общественностью в "Яндексе".
В 2009 году работал директором по маркетингу в компании inVenture.
С декабря 2009 года является советником по маркетингу и PR в компании Parallels, а с 2010 по 2011 год был советником по интернет-проектам в Runa Capital.
"Метабар" под руководством Ушакова разработал браузерное расширение "Советник", которое помогало пользователям находить лучшие цены на товары, используя данные Яндекс.Маркета. В 2013 году сервис "Советник" достиг более 2 миллионов пользователей. В 2014 году компания "Яндекс" приобрела "Метабар", включая интеллектуальную собственность, команду и базу пользователей, при этом все сотрудники перешли на работу в "Яндекс".