Skillbox — российская компания, которая специализируется на онлайн-образовании. Skillbox называет себя онлайн-университетом востребованных профессий.
Среди образовательных программ — дизайн, программирование, маркетинг, управление, игры, психология. Всего на сегодняшний день на платформе представлено 344 курса для 160 профессий.
Основа Skillbox — удаленный формат образования: оно проходит в виде онлайн-лекций, видеоуроков, консультаций с преподавателями в мессенджерах и практических заданий. Кроме того, обучение включает офлайн-встречи, дискуссии и другие живые мероприятия.
В основном курсы длятся от нескольких недель до года. Образовательную программу завершает дипломная работа, после которой отличившиеся студенты могут получить трудоустройство или предложение пройти практику у партнеров Skillbox. Среди них — Сбер, Lamoda, Альфа-банк, Mail.Ru, Microsoft, Rambler, «Яндекс».
Платформа Skillbox была запущена в 2016 году. Основатели компании — Дмитрий Крутов, Игорь Коропов, Сергей Попков и Андрей Анищенко.
До создания онлайн-университета Крутов уже имел предпринимательский опыт — его первые компании были связаны с организацией мероприятий и продажей цветов. Затем он открыл digital-агентство, из которого впоследствии вырос Skillbox. По словам Крутова, концепция новой компании возникла из-за банальной нехватки кадров.
Первые курсы Skillbox сформировались на основе собственных потребностей основателей компании. Агентству не хватало дизайнеров и верстальщиков — этим профессиям и обучали первые образовательные программы.
Через три года на Skillbox обратили внимание в интернет-холдинге Mail.Ru. В начале 2019-го IT-компания, которая до этого инвестировала в образовательный проект GeekBrains, купила 3,6% акций Skillbox. Затем корпорация увеличила свою долю до 10,3%, а в декабре 2019-го получила еще 50%. Таким образом, Mail.Ru стала владельцем 60,3% акций образовательного проекта. Сумма сделки составила 1,6 млрд рублей, следует из отчета холдинга за 2019 год.