Алексей Борисов

Девушки из Tinder сделают все бесплатно

Как использовать Tinder в бизнесе – рассказал Алексей Борисов, младший партнер компании Biella, организатор школы публичных выступлений ACT и PR-manager проекта Luciding.


В любом деле, какое бы оно ни было, довольно сложно заводить новые знакомства и  постоянно увеличивать сеть контактов. В конце прошлого года я решил поэкспериментировать – и стал использовать для этого Tinder. Собственно, материал будет об этом – я включил сюда мой опыт, кейсы и небольшое напутствие о том, как необходимо использовать приложения, меняющие мир вокруг нас, на пользу себе. 

Признаюсь честно: я не сразу пришёл к идее использовать Tinder для работы. И долго, топорно его использовал по той же схеме, что и многие. Но после того, как я нашёл там первого клиента, стало понятно, что Tinder – отличный инструмент и для рабочих знакомств. 


Tinder = Facebook

Если мы с вами вспомним историю Facebook, то станет ясно, что проект создавался Марком Цукербергом как приложение для дейтинга. Все просто тащились от того, что теперь не нужно было спрашивать девушку – свободна она или нет, встречается она с кем-то или нет. Достаточно было открыть страницу и прочитать одну строчку из профиля.

Сегодня, думаю, каждый из вас согласится, что Facebook – необходимый инструмент для брендинга, PR, HR, организации мероприятий и многого другого. Сейчас для дейтинга Facebook почти никто не использует, да и на статусы уже никто, думаю, не смотрит :) Можно сделать прогноз, что рано или поздно Tinder станет таким же инструментом. Забегая вперёд – уже стал. 


Как все началось

Я начал смотреть на Tinder не с точки зрения его позиционирования в массах и у знакомых, а взглянул глубже – на его технологию и механику. Я увидел абсолютно новый и простейший инструмент знакомства с любым человеком, который пользуется приложением.

И действительно: чтобы найти нового человека, вам нужно было раньше идти куда-то и отвлекаться от дел. Но Tinder дал нам нечто совершенно новое – взаимно интересное общение в онлайне.  Сейчас многие возразят и скажут – ведь в других социальных сетях есть все то же самое, а их функционал гораздо шире. Я возражу: у Tinder, в отличие от остальных, есть система координат Like – Not interested. Лишь только, после того как оба человека понравятся друг другу, начнётся их совместный чат. Таким образом, тот, с кем начался чат, уже потенциально в вас заинтересован. Просто начинайте общение. Ведь в онлайне это намного проще, чем в офлайне. 


PR и реклама Tinder делает его ещё более полезным 

Давайте представим человека, который пользуется Tinder. Приложение продвигается как способ знакомства со своей будущей половинкой, но кому это нужно? Весьма, конечно, философский вопрос... но, проведя в приложении несколько тысяч часов, я понял, что ЦА Tinder в России – это трудоголики. 

Я всегда был уверен, что наши девушки невероятно талантливы, но после использования Tinder я понял, сколько таких девушек в цифрах. 

Практически 8 из 10 девушек, использующих Tinder, учатся или закончили вузы из топ-10 по Москве или Питеру. Это представители совершенно разных профессий – консалтинг, финансы, аудит, банковские работники, модели, дизайнеры, фотографы, представители СМИ, PR, программисты (вы даже не представляете, насколько в нашей стране красивые программисты:)), мидл- и топ-менеджеры, экспаты, предприниматели, юристы, адвокаты, художники... Список можно продолжать бесконечно. И каждая девушка ищет новых знакомств. На мой взгляд, этим грех не пользоваться. 


Нестандартный опыт использования Tinder

Прежде всего нужно сказать, что я занимаюсь тремя проектами: это Biella, Luciding, Act. 

Такой объём проектов ещё на начальном этапе подразумевал, что «меня» должно быть несколько. Я, как полагается, сделал пост в стандартных социальных сетях. Не скажу, что оттуда к нам пришло мало народу, но из Tinder пришло в два с лишнем раза больше!

Собственно, я написал прямо в профиле – ищу помощницу. Через неделю я нанял одну из выпавших мне пар. Она работает вот уже полгода, без нареканий. 

Как я это сделал? Мне пришлось:

  1. Изменить профиль – отредактировать описание себя, добавить деловых фото в костюме и написать, кого я ищу. Если вам нужна помощница с английским языком, пишите сразу на английском. 

  2. Изменить поиск — возрастной интервал я поставил с 18 – 25. Эта работа была нацелена на девушку, учащуюся в вузе по программе бакалавриата или магистратуры – или только что закончившую учиться. 

  3. Отказаться от самостоятельного выбора. Я лайкал абсолютно всех. Потому что это экономия времени поиска, а отказаться от пары вы все равно потом сможете.


Я понял, что лайкать нужно было всех, после того, как получил первый заказ. Собственно, история довольно простая. Я познакомился в Tinder с одним художником – и через какое-то время она решила, что хочет заняться аксессуарами. Сейчас она их выпускает – производство Италия, качество Gucci, 100% шелк. 

В Tinder не существует людей, которых надо отсеивать сразу. Как говорит любая книга по нетворкингу, нет ненужных знакомств, есть лишь те, кто вам необходим сейчас и кто понадобится в будущем. 

  • Я получал большое количество бесплатных финансовых, бухгалтерских, юридических консультаций в Tinder. 
  • Дизайнеры делали мне логотипы и проекты за копейки или вовсе бесплатно, потому что я откровенно говорил, что бюджета у меня нет, да и дизайнерам был нужен опыт.  
  • Профессиональных фотографов, готовых к работе за бесплатный доступ на платный ивент, вы так же можете найти в Tinder. 

Пару недель назад я помог другу с консультацией на тему CV и состояния рынка труда – просто попросил об этом бывшего HR-менеджера Сбербанка с более чем 20-летним опытом. Стоит ли говорить, что ее я тоже встретил в Tinder?

А недавно я познакомился в Tinder с вице-президентом Mail.Ru Group.

Количество кейсов и открытость людей в этом приложении меня поражает до сих пор. Но в Москве я встретил лишь три кейса использования этого приложения нестандартным путём — это привлечение клиентов в отель на час, привлечение аудитории посетителей форума по здоровому образу жизни и привлечение клиентов для фотографа, который наращивал базу.

При этом:

  • В США проводились социологические исследования через Tinder. 
  • В Дубае Tinder практически стал основным инструментом «ночных бабочек». 

Сейчас количество моих матчей в Tinder перевалило за 800. С каждой парой я встретился или планирую встретиться. И это самое важное – из онлайна переходить в офлайн, чтобы вы вдвоем запомнились друг другу. 

Используйте новые технологии не с точки зрения позиционирования, а с точки зрения самой технологии!




Материалы по теме:

В Tinder предпринимателей лайкают чаще всего

13 самых странных приложений для знакомств

Tinder тайно оценивает вашу привлекательность

11 приложений для поиска секс-партнера

50 привычек будущего предпринимателя

Какой была жизнь до Фейсбука?

«Поджоги»: Facebook вычислил самые популярные интересы пользователей

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно