Top.Mail.Ru
Колонки

Почему Uber для дальнобойщиков «не взлетит» в России

Колонки
Вячеслав Перевалов
Вячеслав Перевалов

Руководитель ООО «Негабарит Онлайн»

Виктория Кравченко

Вячеслав Перевалов, руководитель ООО «Негабарит Онлайн» и основатель Gruzigruz, рассуждает о том, что изменится с приходом Uber на росскийский рынок грузоперевозок и объясняет, почему подобный проект в нашей стране «не взлетит».

 

Почему Uber для дальнобойщиков «не взлетит» в России

Недавно Uber анонсировал проект для грузовых перевозок под названием Freight. И все, кто как-то связан с автомобильными перевозками, начали как минимум нервно икать. Почему? Давайте разберемся, что может изменить Uber, и повлияет ли это на рынок транспортных услуг в нашей стране.


Пугающий масштаб

Пожалуй, самое пугающее в Uber – масштаб самого проекта. Да, это факт, Uber изменил годами сложившиеся правила и четко настроил новые «правила игры» на рынке такси. Более того, проект масштабировался до мирового уровня. Это, в свою очередь, означает наличие сильной команды в проекте, финансовую устойчивость и наличие серьезных административных ресурсов. 


Сложный путь

Для реализации проекта для грузовых перевозок в России, любой компании нужно решить основные два вопроса:

  1. Разрыв налоговой нагрузки для тех, кто работает на общей системе налогообложения и на «упрощенке». Разница между ними простая – цифра НДС 18%. Именно этот факт дает сейчас возможность работать транспортным компаниям. 
  2. Документооборот. Перевозка в такси – это чистый нал или его проекция через банковскую карту. Ситуация с платежами в сфере автоперевозок иная – оплаты происходят по безналичному расчету и не всегда своевременны. В России распространены факты оплаты с задержкой до 30, 60 и даже 360 дней, в зависимости от контрагентов.

Это самые глубокие вопросы, которые нужно решить заходя и «пропахивая» сложившийся рынок грузовых автомобильных перевозок именно в России. На мой взгляд, чтобы закрыть вопросы потребуются:

  • Свободные оборотные средства на период кредитования крупных клиентов. Суммы при этом могут исчисляться миллиардами.
  • Решение рисков несвоевременных оплат за услуги или вовсе тупиковой «дебиторки».
  • Четкий и отработанный на практике документооборот, возможно, использование технологии блокчейн.

Чем богаты

На сегодняшний день в России есть ряд проектов, которые выходят за рынок информационных досок типа АТИ. Это маркетплейс ICanDeliver, который предлагает полный спектр перевозок от морских до железнодорожных. Проект начал работать с 2015 года и стремительно проникает на рынок. Также продуктовый ритэйлер X5 Group пытается «выкинуть» что-то похожее, но позиционирует проект для собственной сети.

Внутри моей компании мы внедряем аналогичный проект, но называем его сервисом попутных перевозок. В настоящее время сервис работает в закрытом поле, но уже приносит свои результаты.

Мы научились зарабатывать на попутных перевозках. Идея проста – грузовладелец получает самую низкую цену фрахта, а перевозчик постоянные заказы, причем оплачиваемые с предоплатой. Ситуация win-win. 

Я сомневаюсь во взлете проекта Uber в России. Любые проекции интернет-проектов однозначно требуют человеческого общения. Это факт. Просто машинные сервисы типа «нажал 2 кнопки и на тебе счастье» работаю не во всех сферах бизнеса. Доверие – единственное, что вызывает желание платить. И так будет еще долго!


Матераилы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Эмигрировавший в Израиль основатель СДЭК Леонид Гольдорт нашел покупателя на долю в компании
  2. 2 Чем отличается дилер от дистрибьютора
  3. 3 Торговля с Индией: как наладить поставки в 2024 году
  4. 4 Тренд на эффективные коммуникации в логистике: почему важно держать клиента в курсе доставки
  5. 5 В 2024 году объемы белой доставки из Китая превысят карго: цифровой рубль, «Честный знак» и еще пять предпосылок