Анастасия Марищук

Встречают по обложке: как оформить краудфандинговый проект

Грамотно созданный дизайн проекта (обложка и внутреннее оформление) позволит раскрыть идею в художественном исполнении и заставит обратить на себя внимание. 

Приступая к созданию проекта, каждый руководствуется собственным планом. План может быть последовательным или хаотичным. Одни начинают с обложки, другие с внутреннего наполнения (видео, текст, вознаграждения). Но, в любом случае, каждый шаг соответствует основной идее, которую надо выразить графически, с помощью видео или текста. В итоге все части должны образовывать единое целое.

О правильном оформлении проектов на краудфандинговой платформе рассказывает Анастасия Марищук, PR-менеджер Boomstarter.


Обложка

Дизайн обложки (главной картинки) проекта даёт уникальную возможность автору громко заявить о своей идее.

Так какой же должна быть обложка?

Чтобы найти правильный подход к созданию главной картинки, проведем аналогию с нашими действиями в магазине. Первым делом мы обращаем внимание на все разнообразие упаковок, которое нас окружает – это вполне обыденное явление.

Однако, не смотря на свою «повседневность», на фоне стремительного развития потребительского рынка и конкуренции упаковка стала важным инструментом рекламы. И это не случайно, ведь среди разнообразия идентичных товаров, мы выбираем именно те, что «цепляют глаз». Отсюда следует, что упаковка/обложка проекта отправная точка продвижения.

Как правило, человеку достаточно 6 секунд для принятия решения, интересует его ваш проект или нет. Дизайн обложки должен разрабатываться таким образом, чтобы при одном только взгляде было ясно, что это именно то, что посетитель искал. Презентабельная обложка заставит обратить на себя внимание даже в том случае, когда спонсор не планировал поддерживать категорию, в которой находится ваш проект.

Дизайн, сделанный на скорую руку, наоборот, может отрицательно сказаться на успехе проекта, ведь использование не того цвета, не той надписи способно вызвать раздражение у потенциального спонсора, который не захочет тратить свое время на просмотр страницы проекта. Это своеобразная игра, имеющая своих лидеров и аутсайдеров. Если у вас самостоятельно не получается достойно оформить свой проект, обратитесь к профессионалам. Не стоит экономить на создании внешнего имиджа – ведь эффект будет гарантирован, а вы вовсе забудете, сколько денег потратили на разработку неповторимого, оригинального и продающего дизайна проекта. 


Видео

Это своего рода «второе лицо» проекта после обложки, но оно уже несет совсем другую смысловую нагрузку.  

Каким оно должно быть?

  1. Во-первых, не стоит превращать видео в художественное кино – отталкивайтесь от рекламных роликов, которые каждый день видите по телевизору. За достаточно короткое время им удается донести основную суть и преимущества продукта. В отличие от телевизионных роликов, видео для проекта может быть чуть длиннее, но желательно – не более 3 минут.
  2. Во-вторых, продумайте заранее сценарий видеоролика, даже если он не содержит особо сложных переходов. Он должен состоять из приветствия от автора, презентации прототипа продукта или услуги, истории создания, преимуществ, пояснения (на что нужны деньги) и призыва поддержать проект.
  3. В-третьих, нужна эмоция! Не надо бубнить себе под нос заученный текст, расслабьтесь и будьте собой.

Многих авторов пугает запись видео для проекта. Типичные отговорки: у меня нет камеры; некому снимать; у меня не та внешность; мне не нравится мой голос; нет денег для записи профессионального ролика и т.п. Но все проще, чем кажется на первый взгляд: 

  • Для начала необязательно снимать видео, можно обойтись и без него, и сделать основной упор на оформление текстовой части.
  • Видео можно снять с помощью любого устройства, где есть камера. Пример видео, снятого на телефон – у проекта «Бесплатная печать и доставка ваших фотографий»:

  • Внешность и собственный голос – психологический барьер, который сложно преодолеть людям, не привыкшим выставлять свою жизнь на показ. Практически каждый скажет, что воспринимает свой голос в жизни иначе, чем на записи. Не стоит из-за такой мелочи отказываться от видео. Спонсорам хочется увидеть и услышать презентацию непосредственно от автора проекта, нежели от человека, который не приложил никаких усилий в процессе его  создания. Присутствие автора на видео не обязательно, но желательно. Главное  суметь донеси суть в доступной и нескучной форме.  
  • Чтобы воспользоваться услугами профессиональных видеооператоров не нужно много денег. Цена будет зависеть от места съёмок, декораций и смены локаций. Если автор хочет собрать миллионы, то стоит потратить немного больше, чем автору проекта в диапазон от 500 тыс. до 1 млн руб. У менеджера по работе с авторами есть контакты тех, кто сможет вам помочь, отталкиваясь от суммы, которую вы готовы потратить.

Примеры нестандартного  подхода к видео:

Книга «Скрайбинг»

OhmyGut: исследуй свой внутренний мир


Текст

Текст – это ядро проекта. Описание может быть представлено в виде текста с графическими элементами, либо полностью состоять  из графики (своего рода комикс –  текст и картинка являются одним целым).

Необходимо разделить текст на смысловые блоки (должен присутствовать «воздух», оставляйте пространство между блоками):

  • Кто вы?
  • Актуальность вашего дела.
  • Цель.
  • Преимущества.
  • На что пойдут деньги?
  • Почему людей (потенциальных спонсоров) должен заинтересовать проект?
  • Призыв поддержать проект.

Российские платформы пока не могут похвастаться большим количеством проектов, оформленных в индивидуальном стиле, как скажем на Kickstarter. Обычно авторы выбирают легкий путь и минимум фантазии: текст и несколько картинок, иногда добавляют различного рода разделительные линии и на этом все. Но в последнее время, тенденция начинает меняться – авторы уделяют внимание деталям в оформлении и придумывают нестандартные подходы. 

Пример нестандартного текстового блока:

Космический спутник «Маяк»

А также настольная игра «Caverna»LootBox«Рассказы о Черепашках-Ниндзя» в твёрдом переплётеZAVTRA, Оранж КвестWholesome Way


Вознаграждения

Если цель проекта – изготовление конкретного продукта (одежда, книга, игра и т.д.), то лучше начинать список вознаграждений именно с самого продукта, а не со «Спасибо за 100 р.», «Открытки с благодарностью за 200 р.» и разных мелочей. Далее можно добавлять дополнительные бонусы к самому продукту (книга с автографом и т.п.) или увеличивать количество (2 книги, 3 книги и т.д.).

Если проект не подразумевает изготовление продукта, то вознаграждения могут быть нематериальные (благодарность, мастер-класс и т.п.) или материальные, но не связанные конкретно с проектом (сладости, календари, кружки, футболки с символикой проекта и т.д.).

Что еще нужно учитывать при составлении списка вознаграждений:

  • Цена за вознаграждения не должна превышать их рыночную стоимость.
  • Доставка – если есть вознаграждения, требующие доставки, поставьте доставку за счет автора (этот нюанс сыграет в вашу пользу), также используйте возможность самовывоза и личной встречи со своими спонсорами.
  • Помните про добавление особых опций – вознаграждения для «первых пташек», специальная цена, вознаграждения для крупных спонсоров.
  • Заранее просчитайте дату реализации каждого вознаграждения.

Анализ аудитории


Банально, но что тут говорить, если даже крупные производители часто пренебрегают анализом своей целевой аудитории. Не стоит брать с них пример, внимательно отнеситесь к этому этапу работы над проектом.
Вы должны знать, к кому вы обращаетесь – к восемнадцатилетней девушке или к мужчине «за 50». У каждой группы есть свои предпочтения, различающиеся по социальному или возрастному фактору. Зная свою целевую аудиторию, вы сможете общаться на одном понятном вам языке.

Проведите исследование, чтобы определить мотивы, которые приводят спонсоров именно в вашу категорию. Эти мотивы должны влиять не только на то, каким будет дизайн, но и на то, как вы будете продвигать свой проект во время его активности на краудфандинговой площадке.

Если вы не уверены, как спонсоры выбирают проекты в выбранной вами категории, можно воспользоваться услугами тех, кто в этом разбирается и сможет провести исследование за вас, а затем предоставить информацию для разработки надлежащей дизайна


Делайте акценты!

Узнав свою целевую аудиторию, вам будет проще понять критерии, по которым спонсоры отдают предпочтение той или ной категории, или проекту в частности. Вы сможете добавить в свой дизайн, помимо основных реальных характеристик, еще и идеальные характеристики, которые основаны на эмоциональной оценке. 

Большинство спонсоров предпочитают дизайн, в котором представлена информация в самом адекватном и организованном виде. Ограничивайте и располагайте дизайнерские элементы и текст так, чтобы спонсор получал только необходимую информацию. Излишние заявления или символы могут создавать неупорядоченность. Необходимо учитывать, что человеческий глаз выхватывает информацию сверху вниз и слева направо. 

Не стоит злоупотреблять графикой – от излишней пестроты рябит в глазах.  Если графика перегружена, то достаточно трудно сконцентрироваться.

Сочетания, которые относятся к «радостным» и с легкостью запоминаются:

  • желтый на белом,
  • белый на зеленом, 
  • желтый на зеленом,
  • зеленый на желтом.


Сочетания, которых стоит избегать:

  • черный на синем,
  • синий на черном, 
  • фиолетовый на черном.

Также важно знать о сочетаниях, которые могут вызвать агрессию и отрицательные эмоции:

  • красный на черном, 
  • зеленый на фиолетовом,
  • фиолетовый на черном. 

Ознакомьтесь с запущенными проектами в нужной вам категории. Это поможет выделить ваш проект на их фоне, учитывая все их плюсы и минусы в оформлении.

Человеческий глаз сначала воспринимает цвет (он привлекает внимание), затем изображение (обеспечивает запоминание) и, наконец, текст (помогает получить нужную информацию о проекте).


Обязательно сделайте как минимум 3 варианта оформления вашего проекта

Спросите друзей и коллег, какой вариант предпочтительнее. Так вы сможете выбрать из нескольких, наиболее подходящий.
Надо учитывать, все размеры обложки проекта, так как в миниатюре, не все нюансы могут быть видны или будут искажены.  Первое, что должно прийти в голову глядя на обложку  –  «ничего лишнего».

Стоит отказаться от заезженных картинок и стандартных заголовков. Вместо того чтобы использовать пространство для пустых заявлений и обещаний, от которых все уже устали, подойдите к оформлению с человечностью. Выделите часть пространства для отражения интересов вашей аудитории, только так вам удастся вызвать эмоциональный отклик с помощью чего-то неожиданного, заманчивого и приятного.

Старайтесь по возможности использовать любое масштабное событие, праздник или даже начало сезона как повод для активности. Дизайн проекта — не исключение. Ваше сообщение точно достигнет целевой аудитории, а далее заработает так называемое «сарафанное радио» и ваш проект будет находиться в нужном ритме.


Общий вид проекта

Если и дальше придерживаться аналогии с магазином, то здесь есть одно существенное различие в поведении. В магазине мы покупаем определенный продукт, поддавшись его идеально оформленной упаковке и расположению на полке. У нас достаточно мало времени, чтобы сделать выбор, поэтому многие покупки совершаются на эмоциях и желаниях в определенный, небольшой промежуток времени.

В краудфандинге все обстоит немного иначе. Заинтересовать – это одно дело, другое же дело – удержать внимание и поддерживать интерес на протяжении всего проекта. Заходя на сайт краудфандинговой платформы, человек находится в спокойной и привычной для него обстановке. Вокруг нет лишних раздражителей, подталкивающих совершить покупку именно сейчас. Надо учитывать и тот фактор, что спонсор имеет право вывести свои деньги до завершения проекта.


Есть несколько вариантов развития событий:

  1.  Обложка привлекла внимание, есть переходы на страницу проекта, осуществляется покупка вознаграждения –> реализация вознаграждений (проект завершился успешно).
  2. Обложка привлекла внимание, есть переходы на страницу проекта, осуществляется покупка вознаграждения –> отказ от вознаграждения и возврат денег (проект не получает часть финансирования, что  может отразиться на итоге сборов).
  3. Обложка привлекла внимание, есть переходы на страницу проекта, плохое оформление основной части проекта (большое и невнятное видео, неструктурированный текст, необоснованные по цене и тематике вознаграждения) – >  проект не получил финансирование (завершился не успешно).
  4. Чтобы добиться первого варианта, необходимо уделять внимание всем деталям и поддерживать интерес публики на протяжении всего проекта. Для этого делайте обновления в самом проекте и социальных сетях, публикуйте статьи, устраивайте конкурсы репостов  и т.д.

Красивое и понятное оформление – один из самых важных факторов успеха проекта, но если ваша идея не востребована и у нее попросту нет своей аудитории, то как бы идеально проект не выглядел, ему это не поможет. Обязательно проведете тщательную работу перед запуском, выявите потребность в вашей идее и проработайте хороший медиаплан продвижения, только тогда ваши труды окупятся и проект будет успешным.


Материалы по теме:

Краудфандинг – в науку: как собрать деньги на солнечные батареи и космические спутники

Краудфандинг возродит сельское хозяйство?

Kickstarter впервые заказал расследование провала одного из проектов

Цифры дня. Кто больше — Planeta или Boomstarter?

5 неожиданных историй, благодаря которым про нас узнали

Ученые выявили три главных фактора, влияющих на успех краудфандинга

Фото на обложке: Adriano Castelli / Shutterstock.com.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно