Артем Франич

Как создавать инновационные продукты

Соучредитель PayPal и инвестор Facebook Питер Тиль подарил миру известную фразу: «Мы хотели летающие автомобили, а получили 140 символов».

И он прав: у нас пока нет летающих автомобилей. У нас даже нет самоуправляемых автомобилей, хотя мы можем скоро их получить. У нас есть летающие дроны, хотя мы используем их по большей части для развлечения, а не для перевозки пассажиров.

Да, всё получилось не так, как мы хотели. Но это не значит, что инновации закончились.

«Стагнация» – термин, который не очень хорошо описывает то, что мы можем получить в ближайшем будущем. Доказать неправоту скептиков можно тремя способами.

Фото: Shutterstock

1. Сосредоточиться на постепенных изменениях

Доработка вместо переделки может быть куда более эффективным и революционным подходом к делу. Соучредитель Microsoft Билл Гейтс на днях отметил: «Процесс внедрения инноваций медленнее, чем люди думают, но он куда более революционен, чем они могут себе представить».

Вместо того, чтобы заново изобретать велосипед, нужно сделать следующий шаг с места, на котором вы стоите. К примеру, iPad от Apple – результат эволюции iPhone, который в свою очередь эволюционировал из iPod. Их революционное воздействие на культуру было не технологическим, а поведенческим: современные люди живут куда более «мобильной жизнью» именно благодаря смартфонам и планшетам.

Стив Джобс показывает первый iPhone

Адаптация к поведению людей – главный драйвер постепенных изменений компании Nest. К обычному термостату и пожарной сигнализации они добавили новые алгоритмы и умные сенсоры. До них в эту сферу были внедрены сенсорные экраны и программируемые циклы. Устройства Nest могут «чувствовать», если кто-то находится дома, изучать их предпочтения и подстраиваться под погодные режимы. Постепенный не значит скучный. Это означает улучшение того, что уже известно, реконфигурация элементов повседневной жизни, комбинация и создание небольших изменения с целью добиться наибольшего влияния на окружающую жизнь.

2. Пусть вас не вводит в заблуждение «железо»

Мы привыкли думать о технологиях как о технике. И хотя это может быть привычно, куда важнее потребительские свойства. Позаимствуем ставшую известной фразу Марка Андриссена: «Программное обеспечение поглощает мир».

Примите хищнический характер ПО, отложите в сторону желание добиться отличных технических показателей, вместо этого сфокусировавшись на потребностях клиентов.

Читайте по теме: Как изменились бизнес-модели с приходом Uber и AirBnb

Так, компания Uber с помощью своего приложения создала новую модель бизнеса. Новый продукт не обязательно должен быть физическим. Да, мы до сих пор оцениваем прогресс по материальным достижениям, несмотря на победное шествие интернета.

Программы освобождают оборудование от его «осязаемых», физических ограничений. Благодаря ПО мы можем пойти дальше механики. Прогресс в ПО уже сделал машины, которыми пользуемся, куда более продвинутыми. К примеру, Windows 10 не просто ещё одна ОС для компьютера. Её цель – стереть границы, заданные железом, и передвинуть пользователя в облако.

Облачные технологии полны неосязаемых нюансов и новых путей решения обыденных проблем. Так, музыкальный сервис Spotify недавно закрыл свои дата-центры по всей Европе и в США и поместил свою инфраструктуру в облако Google. Платформа Google даёт Spotify доступ к информации о слушателях, что помогает улучшить музыкальные рекомендации сервиса. Так Spotify внедрила инновации, просто изменив принцип своей работы, изменив также и пути поиска музыки слушателями.

3. Хватит прогнозировать

В 1943 председатель IBM Томас Уотсон предсказал: «Я думаю, что мировой рынок компьютеров может составить пять штук». В то время это казалось логичным, учитывая, что применимость компьютеров была ограничена. Мы так же думаем о летающих автомобилях – как об отличном нововведении для нашего зависимого от автомобилей, постоянно спешащего куда-то общества.

Не относитесь к инновациям как к попытке заглянуть в будущее с помощью кристального шара. Все, что мы знаем о нём, это то, что мы ничего о нём не знаем, и что оно потенциально непознаваемо, ведь любая ошибка или инцидент может изменить ход истории. Так Александр Флеминг случайно открыл пенициллин. В 1999 году кристальный шар Билла Гейтса, похоже, работал в штатном режиме. Он предсказал смартфоны, социальные сети, таргетированную рекламу и так далее.

Билл Гейтс, 1999 год

Вместо философствований о будущем или о том, чтобы встретить его на полпути, его нужно построить самостоятельно, решая реальные лежащие перед нами проблемы. Рисунки вертолёта Леонардо да Винчи ничего не решили в XV веке, однако влияние изобретения шарикоподшипников на общество было непередаваемым.

Воздействие нововведений можно оценить только в ретроспективе. Новинка может казаться не такой важной поначалу и выглядеть всего лишь как небольшое улучшение. Серьезное продвижение может произойти не так быстро. Потом, как в случае с Uber, оно резко набирает популярность и меняет структуру общества. Через некоторое время после его появления всё будет выглядеть очевидным и само собой разумеющимся.

Нет ничего очевидного в будущем. Может, 140 символов Твиттера не поменяли мир. Однако кто знает? Вдруг следующий сервис микроблогинга сделает это вместо них? Мы не знаем, что и как может повлиять на общество. Мы можем только представить это себе.

Источник.


Материалы по теме:

Почему бизнес возвращается к инновационным центрам?

10 способов мыслить инновационно

3 урока об инновациях, которые я вынесла за 12 лет работы в Apple

Хотите создать нечто инновационное? Изучайте гуманитарные науки


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно