Содержание
В начало
Скорость работы
Удобство оплаты
Безопасность бизнеса

Первый месяц после открытия ИП: что нужно сделать

Разбираемся, с чего начать и какие задачи можно делегировать

Итак, мечта сбывается — вы открываете свой первый бизнес. Первое дело уже сделано — вы зарегистрировали ИП. Но вот что делать дальше… Партнёр по бизнесу предлагает работать со знакомым поставщиком, вы сами где-то слышали, что всем предпринимателям нужна электронная цифровая подпись. Работа с платежами тоже вызывает массу вопросов. Давайте разбираться, с чего начать, и как не наделать ошибок на самом старте.

Чек-лист «Что делать после открытия ИП»
194.68 Кб

Допустим, расчётный счет вы уже открыли, подходящую систему налогообложения тоже выбрали. Кстати, если вы не уверены, что сделали правильный выбор, можно посмотреть курс на эту тему. В нём мы подробно рассказываем про каждую систему налогообложения и сравниваем их между собой.

Если вы открыли бизнес в сфере услуг, общепита или торговли, то перед началом работы нужно также уведомить Роспотребнадзор о начале работы. Весь перечень кодов ОКВЭД, для которых такое уведомление обязательно, можно посмотреть в Постановлении Правительства РФ № 584.

null
А дальше сфокусируйтесь на трёх вещах:
скорость работы;
удобство оплаты;
безопасность бизнеса.

Скорость работы

Изучите банковский кабинет

От того, насколько быстро вы сможете подписывать документы и оплачивать счета, зависят ваши бизнес-результаты. Поэтому посвятите первый день после открытия счёта изучению банковского личного кабинета. Почти во всех банках пользоваться личным кабинетом можно как через сайт, так и через мобильное приложение.

Например, в личном кабинете Альфа-Банка можно:

  • Проводить сделки: подписывать документы электронной цифровой подписью, используя подтверждение по СМС. Даже если под рукой нет компьютера или токена ЭЦП. Подробнее о том, как оформить цифровую подпись и чем она удобна, мы расскажем ниже.
  • Работать с контрагентами онлайн: выставлять счета-фактуры, акты выполненных работ или оформлять накладные, используя сервис электронного документооборота.
  • Оформлять новые продукты онлайн. Например, если вам понадобятся торговый или интернет-эквайринг, заявки на них можно оформить прямо в личном кабинете.

«Погуляйте» по личному кабинету: зайдите в разные разделы, разберитесь с основными функциями. И не забудьте поменять временный пароль на постоянный — который будет достаточно сложным, но который при этом вы легко запомните.

Оформите электронную цифровую подпись

Ещё вы сильно упростите себе жизнь, если оформите электронную цифровую подпись, сокращённо — ЭЦП. С её помощью можно подавать отчётность онлайн, без поездки в налоговую. Большинство документов вы также сможете подписывать удалённо. На установку ЭЦП уйдёт не больше 15 минут, которые сэкономят вам десятки часов в будущем. Если вы регистрировали бизнес в Альфа-Банке, то электронная цифровая подпись уже у вас есть. А если где-то в другом месте, то оформить ЭЦП можно самостоятельно, обратившись в налоговую.

null

Удобство оплаты

Оцените ежемесячный объём денежных операций

В бизнесе вы платите контрагентам, а клиенты — вам. Попробуйте примерно оценить объём денежных операций в месяц. Сколько денег в месяц вы планируете снимать со счёта? Да, расчёты получатся приблизительными, но так вы сможете уже на старте прикинуть, хватит ли вам банковских лимитов.

Если покажется, что лимиты для вашего бизнеса слишком маленькие, вы можете их расширить, обратившись в свой банк. Например, подключив подписку подписку «Альфа-Платежи», которая позволит не думать каждый раз о размере комиссии на переводы со счёта физлицам. По сути, вы заплатите один раз вместо того, чтобы платить за каждую транзакцию. Это не только удобнее, но и позволит экономить на стандартных комиссиях.

Приобретите онлайн-кассу и терминал эквайринга

Теперь про удобство для клиентов. Проанализируйте свою целевую аудиторию: как им будет удобно оплачивать покупки? Например, если вы открываете офлайн-магазин, вам точно понадобится онлайн-касса. Но многие покупатели предпочитают платить безналично, а значит, стоит подумать о подключении торгового эквайринга. Купить или арендовать онлайн-кассу и терминал эквайринга можно почти в любом банке. А некоторые банки предлагают решения «два в одном»: одно устройство для двух задач.

Подключите интернет-эквайринг

А вот если вы будете вести бизнес онлайн, то рекомендуем подключить интернет-эквайринг. Это можно сделать в том же банке, где вы открывали счёт.


Выпустите пластиковую банковскую карту

Платежи контрагентам, как и покупка всего необходимого для бизнеса, также могут быть удобными. Прежде всего, выпустите банковскую пластиковую карту.

С помощью бизнес-карты вы сможете:
Оплачивать товары и услуги без комиссии. Например, покупки на маркетплейсах, интернет-рекламу, подписки на сервисы, авиабилеты. При оплате покупок бизнес-картой комиссии нет — в отличие от оплаты переводом. К тому же, за покупки по карте начисляется кэшбэк: главное не забывать ежемесячно выбирать категории кэшбэка.
Сократить объём кассовой документации. Например, чтобы расплатиться с контрагентом наличными, то нужно заполнять бланк чековой книжки и заказывать деньги в отделении. С бизнес-картой всё становится проще: чтобы снять деньги, ни чековая книжка, ни личное посещение банка не понадобятся.
Оплачивать покупки на маркетплейсах, интернет-рекламу, подписки на сервисы, авиабилеты. Представим, что вам нужно оплатить подписку на облачное хранилище файлов. Имея бизнес-карту, вы сможете сделать это в пару кликов, не запрашивая счёт на оплату. К тому же, за покупки по карте начисляется кэшбэк: для этого ежемесячно нужно выбирать категории кэшбэка.
Избавиться от лишних операций с наличными. Вся работа с наличными строго контролируется государством. О том, как соблюдать 115-ФЗ, можно узнать в отдельном курсе.
Получить доступ к партнёрским сервисам. Например, у Альфа-Банка есть партнёр Яндекс Заправки. Если у вас есть служебный автомобиль, то вы сможете быстро и удобно оплачивать топливо картой, получая кэшбэк и скидки.
Контролировать, что деньги тратятся только на нужное. Если бизнес-картой будут пользоваться ваши сотрудники, можно установить категории расходов по карте и не переживать за лишние траты.
null

Безопасность бизнеса

Проверяйте надёжность контрагентов и сотрудников

В бизнесе вы постоянно будете сталкиваться с новыми людьми: будут приходить и уходить сотрудники, меняться поставщики, клиенты, партнёры. Кого-то вам будут рекомендовать проверенные люди, но иногда придётся выходить и на открытый рынок. Риски высоки: можно попасть в ситуацию, когда поставщик продал вам какой-то товар, а потом закрыл бизнес и не доставил обещанное. Или сотрудник, который на собеседовании выглядел благонадёжным, в процессе работы показал себя совсем в другом свете.

Чтобы не оказаться в такой ситуации, проверяйте надёжность контрагентов заранее. Для этого есть сервис «Проверка контрагента», который поможет заранее изучить тех, с кем вы планируете работать, и избежать небезопасных сделок. Сервис можно как подключить отдельно, там и в рамках подписки «Альфа-Безопасность».

С ней вы также сможете:
Проверять надёжность сотрудников. Размер хищений в компаниях составляет около 10% от прибыли, и проверка кандидатов — один из лучших способов застраховать бизнес от проблем.
Получать уведомления о штрафах и проверках.
Консультироваться у юристов.
Защитить интеллектуальную собственность.

Но даже с надёжными контрагентами могут возникать спорные ситуации. А значит, все договорённости лучше всего подкреплять документами.

Вот документы, с которыми вы будете работать чаще всего:
Договор. Чтобы составить его без ошибок, лучше привлечь юристов — по подписке «Альфа-Безопасность» это бесплатно.
Акты выполненных работ.
Товарные накладные.

Научитесь выставлять счета

А ещё выставляйте счета. Да, счёт — необязательный документ, но он подстрахует вас на случай споров с контрагентами. Работать со счетами совсем не сложно, и даже бухгалтер вам не понадобится. На самом деле вы вполне можете научиться выставлять счёт самостоятельно. В этом вам помогут готовый шаблон или специальные онлайн-сервисы. Подробно том, как ИП выставить счёт, мы рассказали в отдельной статье.

Выставляя счета, вы сможете сэкономить на комиссиях: часто для ИП оплата по счёту выгоднее эквайринга. В среднем комиссия за эквайринг 2–2,5%, а при оплате по счёту комиссии нет.

null

Экономия времени и денег — то, что нужно предпринимателю всегда, особенно на старте работы. Занимайтесь важным делом — развивайте свой бизнес, а всю операционку делегируйте удобным системам и сервисам.

Фото на обложке: Sarawut burarak / Getty Images