«Шахматы и шашки не требуют сложных функций оценки», — говорит Джонатан Шеффер, ученый из Университета Альберты, написавший Chinook — первую программу для игры в шашки. «К примеру, в шахматах и шашках ценность единицы преобладает над другими аспектами в положении на доске. Если у меня на доске больше слонов, чем у оппонента, то я почти всегда одержу победу. В го не действуют главные эвристические правила. С человеческой точки зрения, понимание твоего положения в игре основано на множестве факторов, приемов игры, и это сложно описать в программе. До AlphaGo никто не мог написать алгоритм оценки».
Так как же DeepMind удалось это? AlphaGo использует принципы
глубинного обучения и
нейронные сети для самообучения игре в го. Google Photos позволяет искать снимки с кошками, потому что в памяти сервиса содержится бесчисленное количество изображений кошек. Так же и AlphaGo учится на миллионах изображений позиций и ходов, сделанных игроками в го.